Не загонять в рамки! Прочитала тут
http://natali-bright.livejournal.com/70798.html
Как правило, в них используются геометрические фигуры. Нет никакой необходимости рассказывать ребенку о геометрических фигурах как минимум до пяти лет! Маленькие дети познают мир, его многообразие, уникальность каждой жизненной формы. Для них вредно загонять все в стандартные рамки – это квадратное, а это прямоугольное. Ребенок должен видеть в каждом предмете единственное и неповторимое, а не шаблон! Разрешите вам напомнить, что великий ученый Блез Паскаль до двенадцати лет не знал геометрических фигур и не подозревал о существовании математики. И даже, когда в двенадцатилетнем возрасте увлекся геометрией, неправильно называл фигуры - параллелограмм у него был "длинным квадратом". А в шестнадцать он уже доказал собственную теорему и опубликовал свой первый математический труд! Потому что его интеллект не распылялся на «квадратики» в полтора года, а накапливал информацию, созревал, укреплялся. И если как можно раньше мышление ребенка загоняют в шаблоны – домик квадратный, у кошки четыре лапы, лошадка не бывает синяя, - то не останется места для будущего полета мысли. Все, что познает ребенок, должно быть связано с окружающим миром, а не с наукой. Раскладывание фигурок по заданным ячейкам лишает ребенка именно вариативности действий – а ведь мы помним, что именно это свойство должно развиваться в игре! «Дидактические игры на карточках» - какое бы ни было содержание, в этом возрасте ребенку нужен предмет, а не его изображение. Ребенок только тогда, например, усвоит понятия «большой-маленький», когда попытается засунуть большой мяч в маленькую коробочку. Изображения разновеликих предметов на карточках или в книжках ничего не говорят ведущему – кинестетическому – каналу восприятия детей.