Если ребенок кусает можно ли укусить в ответ?
Аватар

Поддержу вас как мама ребёнка который кусался до синяков и перестал (без моих укусов в ответ)). Самое главное на мой взгляд это понять почему ребёнок кусается. Это не всегда «мама достала» тем что не разрешает что-то, бывает что дети отзеркаливают нашу собственную подавленную агрессию. Вообще, начинать всегда надо с себя - это позиция взрослого, а позиция укусить в ответ достаточно инфантильна, это либо отчаяние, либо нежелание брать на себя ответственность - что по сути одно и то же. Меня удивило что многие увидели в посте вседозволенность… Между строк что-то свое читают🤷‍♀️ Не буду долго расписывать как было у нас, скажу лишь что когда я сама стала спокойнее ребёнок перестал кусаться. Объясняла на уровне тела - не давала себя укусить, уворачивалась и говорила достаточно строго «нельзя маму кусать». Всё. Нужно время, это и есть обучение физическим границам и оно работает

22.07.2025
Аватар

А я вот перечитываю тему и думаю, если реально надо срочно что-то сделать, а не пережевывать эмоции, фраза "укусишь, без зубов останешься!" подойдёт? В целом тут и о последствиях поговорили, и предупредили, и на словах. Это шутка если что, но вот реально какой стоп сигнал должен быть?

17.06.2025
Аватар
Мама двух мальчишек, а тут уже от ребенка зависит и от родителя и от ситуации , я думаю все индивидуально , нет шаблона .
Закидайте меня тапками , но мне прям захотелось кого-нибудь укусить , пойду мужа что ли покусаю ради разнообразия ,чем не ролевые игры в графа Дракулу ?
17.06.2025
Аватар
Я, я своего покусала. Понравилось.))) рекомендую.
17.06.2025
Аватар
Мама двух мальчишек, укусила -не проснулся 🤣 Буду пробовать завтра .
Вообще с этим блогом режим сбила - дети спят , муж спит , я сижу с аперолькой( наконец то можно ) и ни в одном глазу .
Я не алкоголик, если что .
17.06.2025
Аватар
Я, )))))) надо было с погружением клыков в тело. Да я тоже сижу читаю. Тема интересная
17.06.2025
Аватар
Мама двух мальчишек, спящего опасно - мало ли что ему почудится , а так видно завтра буду бегать за ним.
У взрослых кстати все вот эти прикусы многие психологи расценивают как признак любви.
И в дс кстати , некоторые дети противоположного Пола могут укусить из за симпатии , поэтому это не всегда агрессия .
17.06.2025
Аватар
Я, да. Завтра тоже докажу свою любофь. А потом мы проработаем эмоции.
17.06.2025
Аватар

Мне кажется мой один раз сделал только «кусь» за коленку и то , больше обнимал и обслюнявливал , это было почему то мило , я даже заснять успела , сделала до вида замечание и все .

Ни разу больше не кусал , и в детском саду тоже ни кого еще не цапнул , хотя есть девочка , которая кусается , не берет с нее пример .
Младшего тоже кусать не лезет .
Но укусить своего ребенка ….. ну такое ….
17.06.2025
Аватар

Согласна с этими словами.

Не кусаю. Если меня кусают, театрально плачу, ругаю, предотвращаю, если могу, отвлекаю.
17.06.2025
Аватар

Даже не могу себе представить мать, кусающую своего малыша… жуть какая!

17.06.2025
Аватар
Татьяна , к сожалению, таких много. Их оправдание- я ж не до крови укусила в ответ, а так, слегка.
17.06.2025
Аватар
Одуванчик, 🤦🏼‍♀️ кошмар… если это героини шоу «беременна в 16», то еще можно себе как-то представить. Но в остальных случаях женщина с мозгами, вытворяющая такое… кошмар. Спасибо Вам за Ваш труд в виде этого поста! Если вдруг какие-то из таких мамашек тут есть, надеюсь они его прочитают и больше так делать не будут, а возможно он и убережет какую-то маму и малыша от подобных кусаний на опережение
17.06.2025
Аватар

👍🏼👍🏼👍🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼 прекрасный пост! Абсолютно согласна!

17.06.2025
Комментарий удалён
Аватар
Мама двух мальчишек, дети не обижаются на матерей и отцов, потому что именно дети любят родителей безусловной любовью. У детей огромные сердца и безмерная любовь, поэтому они прощают не только прикусывания, но и избиения и даже сексуальное насилие.
Возможно, в глазах вашего ребенка было не понимание того, что это больно, а осознание того, что и таким образом нельзя проявлять свои эмоции и чувства. Мама всё равно не поймет, она сделает лишь больно в ответ.
Почему многие подростки ничего не рассказывают своим родителям? Потому что они один раз поделились своей бедой, а в ответ либо обесценивание, либо "сам/а виноват/а", либо потом это родитель использует против ребенка, второй раз, а потом думает "да, ну его нафик, с ним/ ней делиться".
Нужно не просто объяснять ребенку почему нельзя кусать, нужно выяснить почему у него это желание и помочь справится с этим желанием.
17.06.2025
Аватар
Одуванчик, я с вами спорить не имею ни малейшего желания. Но хочу заметить что вы из моего комментария не знаете ни о причине, ни о жизни, ни о каких-то нюансах. Но беретесь учить.
17.06.2025
Аватар
Мама двух мальчишек, где именно в моем комментарии поучение? Я объяснила лишь, почему дети прощают и покусывания и даже избиения. И дала предположение, что в глазах ребенка могли отразиться иные чувства, а не "дошло".
17.06.2025
Аватар
Одуванчик, я вам так скажу что сколько я была у психиатров и у психологов все сказали что да, если не получается договориться из раза в раз, то ради прекращения ситуации можно так сделать. И это был не один специалист.
17.06.2025
Аватар
Мама двух мальчишек, мне очень жаль, что вам попались такие "специалисты". Ни в одной книге по детской психологии, которые написали реальные психологи нет таких советов.
17.06.2025
Аватар
Одуванчик, а я беру не психологов. ))) опять же возвращаясь к вопросу ситуации в целом.
Я вам могу сказать что моему помогло 2 раза слегка показать зубки. И он отучился. У него в группе много аутистов. И им реально плевать что и когда там они должны проработать. Они и слова эмоции не понимают. Да я видела как мамы их кусают. Ибо не помощь педагога, ни воспитатель, ни сама мама не могли их угомонить. Они кусали всех и вся. На ласку и спокойный тон реагировали новыми укусами. И им было глубоко пофиг это воспитатель или мама. А вот как их кусала мама они почему-то резко приходили в себя.
17.06.2025
Аватар
Мама двух мальчишек, вы написали "у психиатров и психологов".
Дети с РАС- это совсем другие дети и к ним другой подход. Если у вашего ребенка нет этого диагноза, его лучше перевести в другой сад. Мамы, которые кусают детей с проблемами- это вообще нонсенс. Я им очень сочувствую, и им однозначно нужна поддержка психологов.
Со мной жила 7 лет умственно отсталая золовка, которая била свою маму, девочку в маршрутке, так же у нее была аутоагрессия, поэтому я знаю как это тяжело.
17.06.2025
Аватар
Одуванчик, у нас есть этот диагноз(вот опять же про ситуацию). Тут можно много говорить нонсенс или нет. Но если ребенок при тебе кусает троих взрослых то тут рентабельно не пытаться его урезонить. А именно применить быструю меру. Да потом можно все обсудить. Вы возможно этого не представляете. А я это видела. И да, мне реально было страшно как бы ребёнок не довел взрослых до серьезных повреждений. Опять же дома как с золовкой можно хоть 24 трындеть. Но если это выходит за рамки дома, то тут нужно что-то решать быстро.
Еще во времена моего детства один знакомый психиатр на жалобы нашего знакомого на истерики жены сказал, если ее реально ничего не успокаивает и обороты набираются то либо воду в лицо, либо пощёчину. Нужно отрезвить. Потом разговаривать. Мой кусал брата, которому не было месяца. При этом выжидал момент когда мы оба уязвимы. И да, я показала что это такое, когда кусают. Т.к. у ребенка не было такого опыта. Больше не кусает. Мы проговаривали это на сессиях с психологом. И да все говорили это ревность. Но с учетом того что все рекомендации соблюдались я же не могу младшего убрать из дома. Да у нас это пошло быстро, благодаря грамотному подходу. Но все равно прецеденты были.
17.06.2025
Аватар
Мама двух мальчишек, я реально представляю,что такое жить с агрессивным уо человеком. Я жила 7 лет в аду. И смогла отучить ее драться. Но не битьем в ответ, а связью поступок- последствие.
Очень сочувствую, что у вас ребенок с РАС, я знаю, как это сложно. И я сочувствую, что вам пришлось его слегка прикусить, действительно сочувствую, потому что вижу как вы переживаете по этому поводу. Я действительно вас понимаю. Желаю, чтоб у вас оказалась рядом хорошая поддержка. Воспитывать ребенка с проблемами- это нужен действительно сильный пед опыт и большая материнская любовь.
17.06.2025
Аватар
Одуванчик, ну 7 лет ни у кого нет. Т.к это происходит здесь и сейчас. И нужно принимать решение тут же. У меня младший кусался в саду. Писала мама по этому поводу я ей выслала фото лекарств и заключение врача. Вот она была из серии:поговорите . кое как ей объяснила что на поговорите может уйти и год и два. А он кусает сейчас. Мы разговариваем. Пока нет результата. Вот я вам высылаю фото что еще я делаю. Чтобы было доказательство. Молчит.)))) и воспитатель тоже. Ибо я на диктофон записываю что Гордя детей кусать нельзя. Поговорила? Да. Все. Дома да проговариваем. Но опять же это было не быстро. Сейчас не кусается но сколько нервов было. Почему то старший с рас быстрее понял, чем младший, воспитанный по новым методам.
Я не переживаю за свои действия. Я переживаю, когда специалисты не разобравшись в анамнезе или причинах сразу! Ой, а вы неправы. Так делать нельзя. Потом когда уже говоришь что вот так и так сразу, ну да в этой ситуации думаю это было верно.
17.06.2025
Аватар
Мама двух мальчишек, так у вас кусается ребенок без РАС. Жаль, что я ошиблась, думая, что вы сожалеете о своем действии. У вас какие- то странные специалисты, то те, которые говорят "кусайте в ответ", то " не разобравшись сразу "вы не правы"".
Да, нельзя детей бить по губам или кусать в ответ. Мне неприятны женщины, которые этого не понимают. Раз вы считаете, что в праве укусить своего ребенка, я считаю вправе заблокировать вас, чтоб не расстраиваться видя подобные самооправлания.
18.06.2025
Аватар
Одуванчик, просто психологи в своих книгах выражаются предельно аккуратно. Например "нежелательное действие должно быть немедленно прекращено". Немедленно и неважно каким способом. Если оно пресекается немедленно, моментально и никаким образом не длится во времени, ребенок понимает, что делать это непозволительно. БОльшую часть наших воспитательных бесед ребенок воспринимает как "бла-бла-бла", фоновый шум, который надо перетерпеть, покивать и бежать дальше. Беседы вступают в силу с говорящим ребенком, который уже может отслеживать логику в речевых конструкциях. Пока ребенок мал, ему просто не разрешаются недопустимые действия. Вы ведь не убеждаете малыша, что нельзя трогать горячий чайник или утюг, а просто убираете его из пределов досягаемости. Как бы ребенок ни орал, вы не будете вести душеспасительные беседы посреди проезжей части дороги, а немедленно его с нее уберете, часто очень бесцеремонно. И именно этот язык действий очень понятен ребенку в доречевой период.
18.06.2025
Аватар
Ника1313, я где - то написала, что нужно допускать укусы?
18.06.2025
Аватар
Одуванчик, я отвечала на фразу "Мне очень жаль, что вам попались такие "специалисты". Ни в одной книге по детской психологии, которые написали реальные психологи нет таких советов." Ваши многочисленные оппоненты часто как раз и сообщают о "немедленном прекращении" - мгновенной ответной реакции.
18.06.2025
Аватар
Ника1313, да, ни один профессиональный психолог или психиатр не посоветует бить по губам или кусать в ответ ребенка. Не допускать укусов- да: удерживать на вытянутой руке, повернуть к себе спиной. Да, таким образом не разрешать подобные действия. Убирать горячий чайник/ утюг из досягаемости, а не лить специально на палец ребенку кипяток, чтоб он понял, что это горячо.
18.06.2025
Аватар
Одуванчик, профессиональный психолог говорит, что маленький ребенок - это не личность, как сейчас модно утверждать, а маленький зверек, которому действия понятны сразу а долгие объяснения это именно долгие объяснения - это слова, оторванные от действий. И ни одна мама не укусила малыша в ответ сразу, а использовала этот метод как крайний вариант после использования многих других. Если другие способы не работают, то нежелательное действие пресекается так.
18.06.2025
Аватар
Ника1313, в топку психолога, который советует подобное еше и называет детей зверьками. Он пишет книги или это на частном приеме так говорит?
Ни маме, ни воспитателю, ни бабушке нельзя кусать ребенка или бить по губам. Если ребенок кусается в том возрасте, когда не понимает речи- значит, удерживать на расстоянии.
И как вы можете знать,что ни одна мама не укусила малыша сразу? Вы знакомы со всеми мамами?
18.06.2025
Аватар
Одуванчик, психолог не говорит - кусайте, бейте, он говорит о психологии и восприятии ребенка. Маленький ребенок понимает интонацию, эмоцию, действие, общий контекст ситуации, а не мамины многословные объяснения. Как прекращать нежелательное действие каждая мама решает сама. А психолог не только пишет книги о психологии, но и художественные книги для подростков, ведет блог на Снобе, выступает с лекциями. По первому образованию она биолог, занималась научной работой, исследованиями.
Мне интересно - вы можете написать какими словами и каким тоном вы будете доносить до двухлетки (который в ярости, которого вы держите на вытянутой руке, чтоб он вас не достал, а он сейчас ничего не соображает) ваше возмущение, недопустимость подобных действий сейчас и впредь, и в каких реакциях ожидаете получить обратную связь о том, что он вас понял и все усвоил?
18.06.2025
Аватар
Ника1313, ну так о том и речь, что адекватный психолог не будет говорить "бейте/кусайте в ответ". Про понимание объяснений- это уже совсем другая тема, я нигде и не писала, что двухлетке нужно читать лекции. Мой посыл: если ребенок кусает- ищите где у него болит. И это сигнал к тому, что можно с рим смотреть книги по его возрасту о чувствах и эмоциях.
А то, что мама услышала и поняла между строк- конечно, ее интерпретация и понятно,что каждая женшина ведёт себя по своему согласно своим интеллектуальным способностям и эмоциональному интеллекту.
Двухлетку, который в ярости и хочет укусить я буду держать пока у него не пройдет эмоция, если есть возможность я поверну его спиной к себе, возможно буду качаться с ним из сторону в сторону и шептать "всё хорошо, я рядом". Двухлетки разные, если он уже понимает "тебе было обидно", то после того как он успокоится спрошу его об этом. И поговорим о том, почему нельзя кусаться. Если не понимает про чувства, и/ или не умеет говорить скажу ему,что кусаться нельзя. А сама буду искать причину, что так сильно беспокоит ребенка, что он хочет укусить. Если у него лезут клыки- предложу прорезыватель, если это форма протеста, подумаю как снизить градус.
А как вы поведете себя в данной ситуации?
18.06.2025
Аватар
Одуванчик, понятия не имею. Это будет зависеть от того в каком состоянии ребенок, в каком я. Я точно знаю, что часто заранее выстроенные планы поведения в разных ситуациях летят к чертям. Но. Дети прекрасно чувствуют искренность мгновенной реакции родителя. И прекрасно это понимают. То есть мгновенная реакция показывает, что это граница, дальше которой ходить нельзя. Значит вот досюда можно, а дальше уже точно нельзя.
А все вот эти недопустимости - это же именно ваши модели, ваши этические нормы, а не всеобщий непререкаемый закон правильности бытия ) Получится у вас одними словами и объяснениями безболезненно выстроить границы с ребенком - замечательно. Не получится - будете искать другие способы.
18.06.2025
Аватар
Ника1313, дети чувствуют всё и именно поэтому с разными взрослыми они ведут себя по разному.
Недопустимость насилия по отношению к детям, слава Богу или образованию, в цивилизованном обществе очень сильно распространена. Взрослые люди учатся контролировать себя и свои эмоции, а если они не способны сдерживать свои рефлексы и бьют ребенка в ответ на укус, то как они вообще могут требовать контролировать свои эмоции ребенка?
Я услышала и поняла вашу точку зрения на этот вопрос. Больше мне нечего вам сказать, выхожу из диалога.
18.06.2025