... О выборе фотоаппаратов, причендалов и прочего ... (часть 1)
Очень часто мне пишут в личку с просьбами помочь в выборе фотоаппарата, объектива, вспышки и прочих причендалов фотографических.
Отвечать на одно и тоже уже честное слово устал, все вопросы одинаковые, все темы уже обсуждались много раз, видимо поиском трудно воспользоваться.
В связи с этим решил написать небольшую статью со своим ИМХО (личным мнением) по поводу выбора многих штук, возможно прочитав статью у вас отпадут все вопросы.
Сразу скажу - я не жмот и не замажорившаяся личность, которой влом помочь новичкам, нет! Просто вопросы одни и те же и все по поводу выбора уже обсуждалось в фотосообществе + есть интернет ОГРОМНЫЙ! В нем есть вся инфа, просто нужно ее искать, а многим видимо лень.
Люблю отвечать на ИНТЕРЕСНЫЕ И НЕОЖИДАННЫЕ вопросы!!!
Да, я тоже был новичком, но не одолевал остальных вопросами о выборе камеры, стекла и прочего, учился по картинкам, форумам, отзывам, сравнениям, покупал, пробовал, не нравилось - продавал. Так и накопил свой ЛИЧНЫЙ опыт за СВОЙ СЧЕТ, чем горжусь. Сразу скажу что я за Никон и потому речь больше пойдет о них, чем о Кенонах или других системах, но с Кенонами я тоже немного знаком.

Итак, начнем ...
Выбор фотоаппарата для новичка - да любой вообще! Если вы вообще ничего не понимаете в фотографировании и не знакомы с понятиями выдержки и диафрагмы, исо и экспозиции, то вам можно выбрать ЛЮБОЙ зеркальный аппарат, на нем вполне можно делать приличные снимки и учить мат часть, когда всему научитесь и поймете чего не хватает и чем вам аппарат не подходит - продадите и поменяете на что-то посерьезнее.
Первый аппарат так же можно купить и б/у, при этом серьезно съэкономив финансово. Скажу сразу что все аппараты, которые у меня были, и 4 (из 5) объектива - куплены б/у.
Как по мне, так куда важнее оптика, которая стоит у вас, чем сам фотоаппарат. С отличным стеклом даже на старенький Никон д50 можно делать снимки такие, что закачаешься. Кстати, этот аппарат был у меня первым и я считаю его революционным! Он был наверное первым у Никона в свое время, который ого-го как продавался. Эргономика немного страдала, но все остальное было отлично. Шумел он даже меньше, чем более новая модель Д80 - сравнивал лично!
Итак, на данный момент из фотоаппаратов могу посоветовать
для начала - Д3000, Д3100, Д5000, Д5100 - совсем для начинающих, так как это аналоги д40 (в случае д3000-д3100) и д60 (в случае д5000-д5100), у них нет отверточного привода (мотора), значит если объектив одеть на них без мотора (буква G в названии объектива - мотор в объективе есть, буква D в названии - мотора нет) - автофокуса НЕ БУДЕТ, будете в ручную крутить фокусировку, что нереально без навыков! Объективы с мотором стоят дороже, линейка у них скуднее. Так что если вы в дальнейшем не собираетесь менять объективы и готовы снимать все время одним стандартным объективом, то для вас это дешево и сердито.
Если вы покупаете на вырост, то советую Д90 или Д7000 - мотор у них встроенный есть, подойдут даже старые стекла, все будет работать как нада + возможности видеосъемки если кому надо.
Среди Кенона для начала могу посоветовать 450Д, 500Д, 550Д для совсем начала и чтото вроде 40Д, 50Д, 60Д с учетом на вырост!
Перед тем как перейти к выбору стекла поговорим о комплектности. Есть два варианта покупки - "кит" и "бади" ("боди" пишут, но по правилам англицкого языка читается именно БАДИ).
Кит - это фотоаппарат (тушка, бади) + объектив (называемый КИТОВЫМ), китовые стекла ставятся самые дешевые или близкие к ним, чтобы отмазаца от покупателя - вот вам стекло и ладно, снимайте. по началу разницы с более крутыми стеклами мало кто найдет по незнанию, но всеприходит с опытом.
Бади - только фотоаппарат, для более продвинутых людей, которые знают чего хотят. Покупают бади (тушку) камеру и к ней докупают отдельно ТО СТЕКЛО, которое им нравица, подходит, дает лучше качество.
Теперь про выбор стекол.
Китовые советую только если вы вообще ноль, разницы не заметите, получаца сразу будет фигня, будете валить на кит и думать что это он виноват, ведь они же гадость. На самом деле вина в вас, в недостаточности знаний и кривых пока еще руках
Если вы уже примерно знаете что хотите то выбора два - фикс или зум.
Фиксы для съемки детей могу советовать 50 мм или 85 мм, но в квартире последним развернуца сложно будет, для природы и пейзажей - 20 мм, 24 мм, 28 мм или 35 мм. последним в общем то можно снимать и общие планы с людьми, портреты не советовал бы - совсем не портретное фокусное расстояние.
Если вы решили купить зум, то советую купить не МЕГА ЗУМЫ идиотские, которые могут вам советовать (потому что чем больше кратность зума, тем хуже стекло и потому все эти 18-200 по качеству не алё), а стандартный зум но СВЕТОСИЛЬНЫЙ! с фокусными вроде 17-50 мм или 28-75 или 24-70 мм и похожие им, со всетосилой ПОСТОЯННОЙ в 2.8 - это гораздо лучше темных мегазумов и хватит как для съемки пейзажей, так и портретов.
Если есть деньги - покупайте родные светосильные зумы типа никкор 17-55 мм 2.8 за 50 000 или 24-70 мм 2.8 за 65 000, если нет -можно купить те же аналоги от Тамрона или Сигмы в разы дешевле, но и качество естественно тоже будет не то... но приемлемое для начала. Сам сейчас обладаю Тамроном 17-50 2.8 - хватает для повседневных съемок, фикс конечно дает резкости и четкости больше, но и с этим жить можно ... а денег на обновление парка оптики пока не хватает :)
Про фокусные
На 17-35 мм снимаем пейзажи и общие планы - города, пейзаж, я размером с пачку сигарет на красной площади, закат, восход, мы с 12 человека на пикнике
50 мм - ростовые сцены - Таня в полный рост на фоне березы, КОля дома в полный рост на фоне ковра, иногда можно и поясной портрет снять и лицо крупно, но для этого лучше дальше ...
75-130 мм - отличное портретное расстояние, искажения пропорций тела минимальны, поясные портреты, плечевые портреты - самое оно! фон мылица просто великолепно. Все красиво и четко
100-400 мм - фотоохота, птичка сидит на березе метров 50 высотой, ресторан 7 небо на останкинской башке снятый от подножия башни, Катя в Бирюлево снятая Сашей из Отрадного - самое оно! Портеры тоже покатят
Вспышки
Вообще любые! Потому что больше чем на 25% ее функционала вы все равно пользоваца не будете скорее всего
Нужно чтоб ведущее число было побольше, светоловушка будет - вообще хорошо. У никона с этим все хорошо, у кенона хуже. Встречаю все чаще кенонистов профи снимающих со вспышками Никона :)
Из никона советую SB-800 (мощная и функциональная), SB-900 (топовая но слабее 800-ки), SB-600 (предшественник 800-ки, но без светоловушки и так себе функционал, но новичку за глаза), SB-700 (уже не 600-ка но еще и не 900-ка, промежуточное звено)
Для съемок ночью со вспышкой подойдет вообще любая вспышка, главное чтобы мощность регулировалась вручную и была более менее мощная с поворотной головой. В этом плане идеальными могут быть sb-24, sb-26, sb-28 и sb-80dx, б/у такие можно купить от 3000 до 5000, а пользы не меньше ...
Из Кенонов покупайте то, на что денег хватит, так как у них светоловушек на сколько я знаю нет В ПРИНЦИПЕ! а потому выбирать стоит по цене, мощности и удобству меню для вас! Хватает на 530-ую - берите! нет? Берите 480-ую или какие там у них модели.
Гнаться за топовостью, если вы этим пользоваца не умеете, не вижу смысла. На вырост? Ну вот ИМХО как вырастите - так и купите что нужно ... а покупать мерседес, чтоб возить на нем картошку с дачи - не вижу смысла...
Вот такой небольшой обзор для ознакомления, надеюсь после прочтения множество или почти все вопросы ко мне отпадут.
Если я что-то пропустил, о чем вы хотите узнать - пишите в коменты - добавлю!
Будем накапливать знания в статье вместе.
Продолжение в части 2!
ПС - помните, что от камеры как таковой мало что зависит - все делает ум фотографа, его руки ровные и хорошая оптика
Сразу скажу чтоб предотвратить еще пачку вопросов: у меня Никон Д200 с набором не очень топовой оптики

я уже всю голову сломала что покупать......
еще раз спасибо!!!! теперь знаю наверняка!!!!!!!!
!
