Хочу показать немного наших летних игр за август) Тут сборная солянка из всего))
Летом мы очень много гуляли. Сейчас подсчитала и оказывается в общей сложности наши прогулки составляли 6-7 часов в день! Так что мы даже читать успевали только в том случае, если я брала книги на прогулку и мы устраивали пикник.
Так что домашние занятия у нас были быстрыми. Вот например в один из дождливых дней мы раскладывали лото из листьев так, чтобы совпадали размеры и контуры листьев, а заодно изучали деревья и кустарники. Оказалось, что вокруг такое разнообразие! За листьями мы не ходили специально, я просто собрала по листочку со всего, что встретилось нам по дороге в библиотеку и набралось огромное количество видов!
Когда мы гостили у дедушки, то собрали целый большой мешок шишек (там очень много сосен), и решили их покрасить! К Новому году нам точно пригодятся разноцветные шишечки и так приятно будет вспоминать, как мы их красили под теплым летним солнышком!
Мы использовали гелеобразную гуашь из Икеи)
А еще мы играли сценки и просто собственные сюжеты с героями книг. Самые любимые книжные герои у Вари это муми-тролли, поэтому я слепила для нее целую семью - Муми-мама, Муми-папа и Муми-тролль!))) Все фигурки сделаны из глины Angel clay. Это потрясающее изобретение нам подарили на Варин день рождения))) Из глины приятно и легко лепить, она не липнет к рукам и похожа на воздушный мусс, оставляющий на руках легкое ощущение свежести и влаги (как когда касаешься лепестков цветов), потому что она сделана на водной основе. Не имеет запаха, что для меня важно, не пачкает мебель! А самое главное - если слепленную фигурку оставить на воздухе она высохнет (за счет воды, а не химии!) и затвердеет! И такими фигурками можно играть)) В процессе лепки глина тоже подсыхает и начинает хуже лепиться, если ее надолго оставлять на воздухе, но это легко исправить - капаете в баночку с глиной немного воды, закрываете крышечкой и ставите в шкаф. На следующий день - вуаля - глина снова мягкая и наполнена влагой!))) А еще белую глину можно красить, причем чем угодно! Красители смешиваются со структурой глины и получается однородный цвет. В общем главное - покупать побольше)))) Потому что нам нашего набора явно мало.
Из творчества покажу еще одно мое суперское приобретение! Это фигурные ролики и штампы для творчества. Я покупала в гипермаркете товаров для хобби "Леонардо", у них так же есть интенет-магазин. Стоят недорого, а радости сколько!))) Главное взять большой размер бумаги - старые обои или рулоны из Икеи как у нас. Краски у нас все те же - икеевская гуашь, разведенная водой, чтобы стала пожиже, и налитая в блюдца.
Если обмакнуть ролик разными сторонами в разные краски, то получится очень красивый переход цвета! На фото против света, но думаю, что все-таки видно этот эффект.
Ну и в заключении просто столбцы на повторение цифр и количеств. Простенько, но не знала в какой бы пост эту игры запихнуть. Снизу цифры - повторяем порядок, можно "пропустить" одну цифру и спросить ребенка, что должно быть на этом месте или какая цифра идет после 3х? Пока что для Вари это сложный вопрос, не потому, что не знает очередность, а потому что ей сложно мысленно восстановить порядок цифр и осознать, о чем ее спрашивают, наверно... А сверху мы выстраивали столбцы из помпонов, соответствующие количеству, которое означает каждая цифра, чтобы цифры были не пустым звуком, а было понятно, что каждая из них означает. Пока что на больших количествах Варя может увлечься и накладывать до бесконечности)) В плане счета по порядку мы дошли до 20. Математикой мы в основном занимаемся по покупным пособиям и так странно, как там подобраны задания - что-то совсем легкотня, а что-то невероятно трудное и я вижу, что это просто выше Вариного понимания. Хотя на чем-то стоит у нас маркировка 5-6 лет (и там легко), а где-то 3-4 года (и там сложно). Вот например задания такого плана "Сколько надо добавить кружочков к нарисованным, чтобы стало 6?" (4 нарисовано). Ваши дети уже справляются с такими зданиями?
Всем спасибо за внимание и что дочитали до конца! =)
Мне вообще покупные пособия не нравятся. Ни дешевые, ни дорогие. Никаких навыков не отрабатывают. И задания действительно то легкотня, но сложно, а если там еще и цифры написать надо - вообще не понятно для какого возраста предназначено когда на одной странице наклей три бусинки и напиши строку цифр "3".
"Сколько надо добавить, чтобы получилось..." - пока нет, не понимает. Мне даже кажется, что даже простейшее сложение с демонстрацией понимает туманно. Т.е. Было 2 жучка, прибежал еще один, сколько стало? Посчитать, что их три, труда не составляет. А вот что 3 это 2+1 (т.е. состав числа) пока не понятно.
Маша, а цифры с 10 до 20 Варя знает? Мы только до 10 четко цифры знаем и соотносим с количеством. Двузначные цифры пока даже не начинали учить, потому что даже в проговаривании по порядку путается там, где после 10-ти.
У нас легко со сложением в рамках 5, дальше даже не пробовала))) Она количества больше 5 на глаз уже не воспринимает, надо считать пальчиком.
А цифры знает от 10 до 20. Мы учили их подпрыгиваниями)) И я четко проговаривала ОДИНнадцать, ДВАнадцать и т.д., чтобы был понятен смысл и структура. С количеством конечно не соотносит, слишком много.
Вам спасибо! Лото из листиков нам тоже очень нравилось, правда, мы прямо на улице рисовали мелком.
Старшему 3,8, по математическим пособиям занимаются только в садике, дома не хочет, ну и я не настаиваю... С примерами устными может справиться, если нужно прибавить или отнять один или два, над большими цифрами даже думать не станет. В счёте по порядку уверенно только до десяти, до двадцати чаще всего начинает фантазировать :-)Красивые у вас столбцы получились!
Складывать мы не умеем, но если пропустить цифру - сможет назвать, чего не хватает. Он любит строить по порядку кубики лего с цифрами. Как-то потерялись пар цифр, ходил искал, спрашивал - мама, где вот такие-то цифры, не знаешь? По порядку считает только до 13ти. В пособиях также - что-то легко, а что-то не может понять.
У меня сын уже считает до 49. С этим у нас проблем нет. А на номерных знаках машин мы научились читать и трехзначные цифры. Но всё равно к сложению это не относится. Да, мы смотрим задания на сложения и вычитания, вместе считаем на пальчиках, но сам он может пока сложить только 2+1, 4+1, 7+1... Правильно вы заметили насчет пособий: задания разные, какие-то легкие, а какие-то на возраст постарше. То же самое у нас и с играми, одну игру для 5-леток играем практически с 3 лет.