Любимые книги в ровно 4 года
КнигиВ обзор не вошли невероятно любимые книги про Петсона и Финдуса. Если у вас еще нет этих историй про забавные приключения старика-изобретателя и его верного котенка, то это точно must-have!
В серию входят "Именинный пирог", "Охота на лис", "Чужак в огороде", "История о том, как Финдус потерялся", "Петсон идет в поход". Для любителей аудио-сказок - вот здесь можно послушать книги.
1. Белоснежка и семь гномов.
У меня самые чудесные друзья))) И эта книга наглядное этому доказательство! Мы взяли ее в библиотеке, и я поняла, что это самое лучшее, идеальное издание Белоснежки. Книга 1992 года выпуска и после этого не переиздавалась. Позже я нашла книгу с теми же иллюстрациями, но текст был значительно хуже... Я уже готовилась к похищению ее из библиотечного фонда и выкупу за любые деньги, потому что она идеальна и Варя разве что не спит с ней, но тут на Варин день рождения, моя дорогая подруга совершенно случайно (!) нашла и подарила нам эту книгу, изданную 25 лет назад! Она просто увидела ее на Озоне и решила, что это самое лучшее издание Белоснежки))) Так что если вам вдруг тоже повезет ее найти, горячо рекомендую! Книга полностью совпадает с мультиком Дисней 1937го года. Мультик тоже шедевр, нам с Варей очень нравится - он весь нарисован, а это не сравнимо ни с какой современной графикой, а какие там песни и сколько доброты в этом мультфильме и какой качественный язык (не то что в современных мультиках сплошной сленг).
2. "Про Машу и манную кашу" Демьянов (в Лабиринте, my-shop)
А дальше мы пойдем по переизданию советской классики) Сегодня я расскажу сразу о трех книгах про девочку Машу, неудивительно что это имя была настолько популярным, что меня им и назвали (как сказали родители, как девочку из книжек).
История в стихах про девочку, которая не ела манную кашу и все ее дружно бранили - и комбайн с комбайнером, и шофер грузовика, и мельница, и корова, и печь и все-все-все. В итоге девочка конечно перевоспиталась и воспылала благодарностью)) Добрая детская книга с хорошим стихотворным слогом, приятными иллюстрациями и моралью. Варя ее очень любит. Можно читать лет с 2-3х.
2. "Девочка-ревушка" Барто Агния и Павел
(в Лабиринте, my-shop,)
А тут текста совсем мало, так что подойдет даже для самых маленьких. Не смотря на то, что у нас книга появилась только в Варины почти 4 года, она ей понравилась)
Книга в том же русле, что и предыдущая - воспитательная - нечего капризничать и попусту плакать.
3. Воронкова "Маша-растеряша" (в Лабиринте, my-shop)
Вторая книга про Машу на сегодня, на этот раз про ту самую всем известную Машу-растеряшу. Ох, как я в детстве намучилась с этим прозвищем! Вот оказывается кому надо сказать за это "спасибо"!
Варя эту книгу тоже очень любит. История про девочку, которая разбрасывает вещи, ничего не может найти и поэтому в итоге опаздывает в детский сад. Тоже отнесем к воспитательной по смыслу литературе. А какие тут чудесные иллюстрации)) Прямо такие в стиле счастливого советского детства) Книга небольшого формата в мягком переплете.
4. Могилевская "Про Машеньку и горошинку"
(в Лабиринте, my-shop,)
Еще один хит последнего месяца - история про девочку Машу, которая уменьшилась и подружилась с маленькой горошинкой и об их приключениях по дороге к гороховой грядке. Текста много, но читается он легко и увлекательно!
5. Катаев "Цветик-семицветик" (в Лабиринте, my-shop,)
Все знают эту историю? Опять классика)) Девочка, которой неожиданно подарили волшебный цветочек, исполняющий любые желания и то, как она впустую потратила все желания, кроме одного, самого последнего. Но зато это последнее желание было действительно стоящим и важным!
Варе в последнее время очень нравится читать истории именно про детей, про их взаимоотношения. Причем воспитательно-назидательные книги конечно далеко не такие интересные, как настоящие, живые, искренние книги про детские переживания, приключения и эмоции. Вот "Цветик-семицветик" можно отнести как раз к таким настоящим книгам, которые написаны с пониманием внутреннего мира детей.
6. Носов "Мишкина каша". (в Лабиринте, my-shop,)
Второй автор, который хорошо понимает мир детей и при этом пишет настолько ярко и увлекательно, что даже длинные тексты и даже без картинок читаются (слушаются) на одном дыхании и их хочется читать и перечитывать - Николай Носов.
Варя обожает сейчас его рассказы. Вот про кашу один из любимых)) Эту книгу тоже все читали в детстве, про незадачливого Мишку, который считал, что кашу варить это легкотня, а в итоге мальчишки варили кашу всю ночь и так и не справились))
Вторая книга Носова у нас это уже сборник рассказов (в Лабиринте, my-shop,). Вообще сборники я люблю меньше, отдельных книг, потому что бывает так, что первый рассказ Варе не понравится и книгу уже она слушать больше не хочет, или наоборот рассказы настолько долгие, что прочитать всю книгу за один раз возможности нет, а в следующий раз надо начинать снова сначала (с середины никак нельзя) и в итоге часть книги не читается вообще. Но в остальном сборник это удобно.
В нашем есть рассказы:
7. Головин "Концерт в зеленом зале"
(в Лабиринте, my-shop, )
Эта книгу у нас лежит уже несколько лет... До этого Варя наотрез отказывалась ее читать, а тут вдруг проснулся интерес к насекомым, и книга вдруг стала одной из самых любимых! История в стихах, простая и вполне подойдет детям лет с 1,5. Разные насекомые спешат на концерт, где каждый показывает свои таланты, а потом глупые мухи пугаются паука и начинают сеять панику и все разбегаются. В паре с Мухой-Цокатухой и следующей книгой "Жукамо" составляют нашу библиотеку о насекомых)
8. Бианки "Жукамо"(в Лабиринте,)
Читала много хвалебных отзывов об этой книге, купила. Нууу.... Варе понравилось, а я не представляю, как эту книгу можно перечитывать раз по 10-50 как например Петсона и Финдуса. Истории о насекомых, причем такие подробные, почти энциклопедические, но при этом с сюжетом. Например, история про метелок - стрекозок, которые живут ровно один день, а 3 года их "уродцы" (как написано в книге) личинки, живут на дне водоема, ползают, прячутся в норы и ищут себе еду. Позвательно, не спорю. Так что скорее это увлекательная энциклопедия в историях про насекомых, чем просто художественная книга.
В книге несколько историй:
Книга в твердом переплете с чудесными иллюстрациями Нецкой.
9. Барто "Все на всех"(в Лабиринте,)
И последние три книжечки в моем сегодняшнем обзоре Варе не слишком понравились. Мы их пару раз прочитали и отклика в ее душе они видимо не вызвали, хотя книги хорошие.
"Все на всех" короткая стихотворная история про добрых детей, которые решили все, что им дают вкусненького родители делить на всех, а не тихо есть каждый в своем уголке. Тоже отнесем, как и первые книги в моем обзоре, к воспитательным книгам.
10. Барто "А у нас под крылом"
(в Лабиринте,)
История о любви детей к животным и заботе о них на птичьей ферме. Каждый зверь или птица рассказывают о девочке или мальчике, который за ними ухаживает, кормит, заботится и следит.
11. Яковлев "Убежало молоко"
(в Лабиринте,)
Так же как и две книги выше, эту тоже нельзя назвать захватывающей, поэтому Варя отнеслась к ней прохладно и я помещаю ее в самый конец обзора. В книге несколько стихотворений про то в какие игры играют звери в зоопарке, про фантастические приключения убежавшего молока и про поход смелого Огурчика. Милые добрые стихотворения, иллюстрации очень подходят им по духу. Мне книга понравилась)