Магазин автозапчастей в Москве
Магазин автозапчастей
Если предпочтений в марках автомобилей нет, то целесообразно изучить рынок: какие машины представлены шире прочих. Ведь чем многочисленнее автопарк, тем больше надо запчастей. А если это изделия одного производителя, то и поставки могут быть партиями - т.е. дешевле.
Предварительные мероприятия
Открывать подобный магазин у оживлённой трассы непрактично, там скорее нужен автосервис; профиль именно магазина - это места массовой стоянки, а не езды: спальные районы или гаражные кооперативы. Именно там, в большинстве случаев автовладельцы производят осмотр своих железных коней, обладая временем для принятия мер при обнаруженных неполадках.
Под торговый объект такого профиля нужно помещение площадью от сотни квадратов: чем шире ассортимент по маркам автомобилей - тем больше места для них потребуется. А ещё понадобятся различные коммуникации: свет, горячая и холодная вода, обогрев. И парковку для клиентов, хотя бы на полдесятка мест, тоже очень желательно иметь поблизости.
Естественно, бизнес-начинанию очень поспособствует отсутствие в округе объектов аналогичного профиля. Причём не только по такой же марке автомобилей, но и вообще автозапчастей, любых. Потому что расширить ассортимент универсальными труда не составляет.
К примеру, помещений под такой
Подготовка к открытию магазина автозапчастей
Обширный ассортимент технических устройств вносит свою специфику в деятельность магазина: опытный продавец важнее надёжного поставщика. Это должен быть не просто очень подкованный в автомобилях человек (а желательно и не один), но и профессиональный консультант. Покупка такого товара редко обходится без пояснений клиентам, ценность консультации профессионала об устройстве и особенностях эксплуатации детали сложно переоценить. Недаром в этой сфере есть расхожее утверждение, что грамотный продавец - половина успеха.
Обычно персонал мотивируют процентом от выручки, в дополнение к окладу.
Когда будущие сотрудники подобраны, пора приниматься за выбор поставщиков. Практичнее всего сразу ориентироваться на официальных дилеров - и качество гарантировано, и стабильность поставок, и логотип на вывеску можно повесить. Если выбрана иностранная марка, то начало деятельности усложнится необходимостью предварительно заказать некоторый ассортимент через подходящий логистический центр (его тоже придётся выбрать) и дождаться доставки. С другой стороны, подобные центры взаимодействуют с перевозчиками, что в перспективе сулит бесперебойное снабжение и отсутствие необходимости в запасах деталей.
Нюансы деятельности магазина автозапчастей
Если все стадии подготовки были успешно пройдены, то бизнес-начинание имеет хорошие шансы на успех. Относительно быстро новый магазин с приличным ассортиментом и опытным консультантом станет хорошо известен в округе. Как только сбыт наладится, следует разнообразить варианты приёма платежей (безналичные) - для удобства клиентов; также нужно стремиться к системности поставок - это позволит рассчитывать на рассрочку платежей и скидки.
Довольно быстро выяснится спектр самых востребованных запчастей - их придётся заказывать чаще всего, а то и делать некоторые запасы. Обычно это фары, боковые зеркала и двери, бампер, стойка, рычаг подвески и т.д. Двигатель в сборе, как и АКПП, редко покупают, но крупный узел сам по себе является ассортиментом: что бы не сломалось в его составе, нужная деталь заведомо обнаружится в наличии.
Контролировать деятельность такого магазина придётся лично и ежедневно, особенно на первых порах. В идеале нужно работать там первое время самому владельцу, хотя бы подсобником или кассиром. Очень желательно лично разбираться в автозапчастях, чтобы контролировать заказ новых партий у поставщиков и оперативно пополнять востребованные детали. А когда станет, очевидна прибыльность начинания, можно переходить к долгосрочной аренде занимаемого магазином помещения.