4-летка
УльянкаУльяна как-то резко выросла, стала более самостоятельной и смышленой. Я удивляюсь и радуюсь. Произошел какой-то резкий скачок. То ли было что-то типа кризиса и после него новый этап развития, то ли сказалось большое количество времени проведенное семьей -до нового года мы неделю просидели дома, потом были долгие новогодние каникулы, потом начался мой декретный отпуск.

Ульяна сейчас очень внимательная и заботливая девочка - постоянно помогает мне подняться, приносит бандаж, понимая, что с животиком мне сложнее.
Как всегда стараюсь многое ей объяснять, почему нельзя есть стоя, почему нельзя обзывать людей, какие могут быть последствия после того или иного действия и т.д. Иногда она потом выдает наши же поучения :)
Начала учить ее читать, без фанатизма конечно. Сразу скажу, что алфавит она не знает, но у нее есть желание учиться и мы это делаем в игровой форме. Решила, что надо каждый день уделять хотя бы несколько минут буквам, слогам и чтению. А так, обучение у нас происходит стихийно, но тем не менее виден прогресс. Ульяна быстро все схватывает и запоминает. К тому же иногда сама садится и начинает писать буквы.
Вот, например, буквы которые она написала на память, без подсказок и просто так, пока я занималась своими делами.

В группе раннего развития подглядела, что есть прописи, которые тренируют руку к письму, думаю попробовать их распечатать или может быть купить готовые в магазине. Они конечно только называются прописями, на самом деле больше похожи на разные интересные задания в виде лабиринтов и контуров.
Например, нужно закрасить то, что едят коровы. До этого я печатала Ульяне различные лабиринты, которые пошли на ура.

Вообще Ульяна аккуратистка, бывает что случается истерика, если она случайно залезет за контур или напишет букву бОльшего размера, чем хотела. Причем промах такой незначительный, что становится страшно за такую реакцию.... учим ее не реагировать на вещи так болезненно.
Я все думаю по поводу дополнительных занятий, так как в саду у нас нет ничего. Три месяца мы отходили на танцы с переменным успехом - то нравится, то больше не хочу, я итак все умею

Наверно купим повторно абонемент на танцы, а летом хочу поводить ее в бассейн, чтобы научили плавать,
Через годик, думаю, пойдем на какие-нибудь лайтовые подготовительные к школе с английским, математикой и прочими занятиями. Возможно еще на курсы ИЗО, Ульяна очень любит рисовать, но знающие люди говорят, что в 4 года рано - надо дать возможность ребенку проявить свое творчество, а потом уже пичкать шаблонами.
Думаю по поводу логопеда, нужно уже водить или можно еще подождать? Ульяна не выговаривает буквы Р, Ш, Ж ну и еще наверно парочку. Может у кого-то есть опыт?
А еще Ульяна упорно произносит кружинки вместо пружинки и трамбай вместо трамвай :) Когда исправляешь - говорит правильно, но потом забывается и снова говорит по своему :)
лена
Приветик) своди ее на консультацию к логопеду в Сокольниках в дом молодежи у Зенита. Там очень хороший логопед, консультация бесплатная, она вам все расскажет. Есть много знакомых кому она речь поставила, детки очень плохо и долго не говорили( мы к ней в феврале на повторную консультацию идем)
28.01.2015
Ответить