Саше год и 11!
Даже не знаю, с чего начинать. Если с позитива, то:
- изучение алфавита движется к финалу. Осталось самое трудное: W,Q,H,R,X. Ну, и плюс, кое-какие буквы еще прорабатываем (закрепляем, а то путаться начал). Главное, что учит с удовольствием, ищет их везде. Но, что ставит меня в тупик, это, когда Саша берет русскую азбуку и начинает искать в ней знакомые буквы и называть их так, как они звучат в английском алфавите. Я решила пока не трогать русский алфавит - предложу, когда ему будет хотя-бы три года (ваши мысли по этому поводу?).
- не жадничает игрушками. К нам приходят детки, и Саша, аж, дрожит от восторга - он им готов все игрушки отдать взамен на общение. Стал сам ложить игрушки на место, когда они ему надоедают - меня это порядком удивило, так как обычно я его просила только отнести посуду на кухню и сложить машинки или магнитные буквы. Кстати, об игрушках, они мне уже порядком надоели. Я стала замечать, что чем больше растет их колличество, тем больше страдает качество игр, в которые играет мой сын. Точнее, это уже не игра, а методичное разбрасывание всего, что под руку попадется. Я взяла большой мешок и все, из чего Саша вырос или потерял интерес, или у него подобного (машинок, к примеру) уже больше трех - все туда сложила и убрала с глаз вон. Результат - ребенок начал играть.
- слушается на улице, если мама говорит стой или вернись, или еще что-то в этом роде, возвращается! Меня это радует. Правда,с того момента, как мы перепрыгнули в зимнюю одежду (вернее обувь), стал намного меньше ходить - тяжело. Может, разве что коляску пару кварталов прокатить (любит толкать ее). В осенних ботинках так по самые уши в сугробы зарывался, а в сапожках ставишь его в сугроб - тут же дает команду вытащи меня отсюда. Может, привыкнет еще. К рукавичкам возражений не имеет, одеваться - не сопротивляется, словить, правда, сложно. Раньше пол часа собирались, два часа гуляли, а теперь - два часа собираемся, пол часа гуляем - ужас!
- Сон - без проблем. Подъем - в 7, тихий час с часу-двух до 4х-5ти, отбой в 21:30. Вечером перед сном требует почитать любимую книжку. Днем спит - из пушки можно палить! )))
- Ест сам. В основном, с общего стола. Когда наелся, говорит "нет" и отодвигает тарелку. Если съел хотя-бы половину, не пристаю. Утром, обычно, молочная каша, обед и полудник могут меняться местами, в зависимости от аппетита. На обед стараюсь давать овощи с мяском, на полудник йогурт и фрукт(ы), ужин - что успею приготовить (я до сих пор, как ненормальная, готовлю кадый день раз, а то и два).
- вчера, вроде-бы, как сказал первое предложение: "Мама, дай тити". Вы не то подумали, тити - это изюмчик. В речи присутствует всего 2 глагола: дай и анянь (открой, включи, одень). Вам смешно? Говорят, у детей объем лексикона находится в непосредственной зависимости от того, сколько раз и сколько книжек вы читаете своему ребенку (разговаривать с ним - само собой). А что делать, если ребенок любит три книжки и больше ничего не дает вам читать?!! Я не переживаю насчет его речи - он на своем языке говорит много и с выражением))), я уверена, что это дело времени, но что делать с книжками? Хуже всего, что он не хочет, чтобы я читала ему по-русски - масса сопротивления! Я уже стала "читать" его любимые английские книжки (которые знаю наизусть) по-русски, т.е. рассказывать в переводе на русский язык.
Что-то позитив как-то не идет - его запомнить сложнее в суматохе)))). Теперь, что меня смущает:
- переворачивает стулья (как маньяк) - боюсь, как-бы не упал и не покалечился об ножки - не могу переубедить его не делать этого.
- сбрасывает вещи со стульев - знаю, моя вина,надо убирать и всех делов-то, но времени на все эти мелочи не хватает (я, блин, уже 4 дня не могу найти времени голову помыть: на ночь - продует, у окна сплю, а днем - это последнее, о чем я думаю).
- не покупайте детям маты-пазлы (коврики) - они вас с ума сведут! Ничто не создает такого беспорядка, как эти коврики.
- коляски, пылесос и прочие предметы на колесах - это тихий ужас, когда это НУЖНО ВОЗИТЬ по квартире и тебе ничего нельзя убрать (они ему нужны, видите ли, одновременно все!).
- засовует всякую мелочь в тостер - у меня уже так одна пластмассовая ложка сплавилась, забыла заглянуть, проверить.
- достает из холодильника свои йогурты и открывает (не потму, что хочет съесть, а потому, что нравится процесс открывания). До истерик доходит, когда ловлю его на этом занятии.
И, наконец, две глобальные проблемы: телевизор и ревность к сестре.
Телевизор. Началось все в прошлом месяце, но уже успело перерасти в проблему. Пупс не берет соску, раз. Засыпает только у груди, два. Перекладывать ее получается только в ночной сон - днем просыпается и начинаем "засыпать" поновой. Из-за всего этого кушаем-укладываемся мы на родительской кровати. Когда Саша видел, что я снова иду с пупсом в спальню, начиналась истерика. В лучшем случае, он мог играть рядом. Но это тоже шум, который очень затягивает это процесс. Поэтому стал включаться телевизор на 10-20 мин, пока сестренка заснет. Саша быстро вошел во вкус и уже через неделю бежал ко мне сам с пультом, стоило мне пересечь границы спальни))). Потом он начал выбирать, что ему интересно и требовать эту передачу-мультик (как вы знаете, понятие времени у детей этого возраста еще нет, и объяснить малышу, что еще рано - а вы попробуйте, писк будет стоять час минимум!). Теперь Саша требует включить телевизор уже вместо игры. О, как я жалею о содеянном! Жалею и борюсь - называется, создала себе еще одну проблему.
Ревность. Когда маленький пупс с нежностью смотрит на вас, улыбается на весь свой беззубый рот и гулит - вы млеете и воркуете с ним, в это же время старшее чадо набирается жизненного опыта, например, бросает использованные памперсы в унитаз или лезет пальцем в слив в раковине с тем, чтобы попробовать на вкус, что там. Если вы далеко или у вас заняты руки тем же самым пупсом, к примеру, или вы в ванной, или еще что-нибудь в таком роде, первым делом вы на него "рыкните" (для внушения) чтобы сию секунду перестал, чтобы у вас было пару тх самых секунд до него добежать, спасти, уберечь. Вот и получается, что младшего любят круглые сутки, а старшего минимум раз за день одергивают. Вот так и рождается ревность. По-крайней мере, так получилось у нас. Дальше - хуже. Когда мама-папа не видит, Саша стал пробовать что-нибудь кинуть или даже просто ударить сестру. Нечасто, но бывает. Я стала привлекать его к уходу за ней, пробуем играть - жду результатов. Но вот даже вчера мы втроем играем на полу. Точнее, мы с Сашей играем, пупс рядом лежит с погремушкой. Сына это не устраиват, он берет меня за платье и тянет играть в другой конец комнаты. Он хочет,чтобы я была только с ним. Вот, как быть?!