NE (3)
будни
Кто сказал, что путешевствовать через Мид-Вест скучно? Это совсем не скучно, если немножко сбиться с пути!)))
Выбранная мной трасса предпологала собой 60 миль/час вместо 80ти))), но я надеялась, что нам удастся пройти напрямую, пересечь реку, и, не поднимаясь на север в город Омаха, выйти на нашу 80ую трассу недалеко от города Линкольна в Небраске. Таким образом я надеялась срезать углы и компенссировать упущенное время. Проблема заключалась в том, что у нас, людей каменного века, с собой была только карта....штата Айвы, и участок пути, по которому я так замечательно спланировала выйти на скоростную трассу, был замещен белым прямоугольником с информацией об обозначениях карты))))).
второе фото уже сделано из дому. Вот так это должно было выглядеть (мы ехали по 34й дороге, а потом по 66й, которой и не было видно на нашей карте):
В воздухе запахло авантюризмом, и ехать стало заметно веселее.
И даже приевшиеся пейзажи полей уже не казались такими приевшимися, и я с удовольствием фотографировала каждую попавшуюся корову))))).
(трасса 34, она же путь мормонов)
И вот мы въехали в лесополосу и рядом с трассой по оврагу среди деревьев пошла железная дорога, по которой лениво тянулся поезд. Мы с детьми увлеченно бросились считать вагоны.))) Поезд пошел на старый ржавый мост.
И вдруг, мы оказались над Миссури, на таком же древнем и ржавом узком мосту, переброшенному через реку два века назад. О, это было что-то! Абсолютно заброшенное место, заросшее густым лесом по обоим берегам, сама река в лучах заходящего солнца, и никаких признаков цивилизации (даже тот признак, по которому мы ехали, можно было уже давно не причислять к этому определению)))).
Дальше серпантин, будка, в которой мы должны были оплатить этот атракцион проезд по этой Богом забытой дороге, и вот мы в Небраске! Об этом гласил большой щит за будкой.
На часах 7 вечера. Впереди еще долгий путь. Серпантин, снова железная дорога, и вот мы въезжаем в городок, и моя шея начинает крутиться на 180 градусов: вокруг ожившая история Дикого Запада.
Центр всего из нескольких кварталов. Мы проезжаем главной улицей. Вокруг типичные дома конца 19 века, по ним видно, что когда-то здесь были деньги.
Звучит живая музыка. Проехав еще квартал, видим в стороне маленький оркестр.
Я заинтригована городом, но времени на знакомство нет - солнце уже садится, а нам еще нужно разведать, как ехать дальше. И тут, как раз, переходил улицу опрятный пожилой мужчина: фотоаппарат, шляпа, рубашка, шорты и длинные носки - по виду, турист. Но мы решили попытать счастья и остановили его. Я ткнула пальцем на белый квадрат на карте и спросила, как нам выехать на 80ую трассу. Дяденька оказался живым, необыкновенно обаятельным и эрудированым. Распрощавшись с ним мы все гадали, был ли он местным учителем истории или городским мэром)))).
- Позор на нашу голову, что вы едете по нашему штату с картой Айвы! - сострил с улыбкой "мэр" в длинных носках и подробно рассказал нам маршрут. Оказалось, что все не так плохо, и на нашу трассу шла прямая дорога! Я победоносно задрала нос - авантюра удалась! Пересечь Миссури по древнему мосту, попасть в торговый городок, переживший бартер с индейцами, пароходы и железную дорогу - ради этого стоило заблудиться!
______________________________________________________
Плэтсмауф. Историческая справка:
Samuel Martin obtained a license to operate a ferry across the Missouri at "Coonville" (now Glenwood), Iowa. In 1852, even before Nebraska was a territory opened for settlement, Martin received a permit from the Secretary of War to establish a trading post at what was to become "Plattsmouth." He built a two-story house, and another building in which he met to trade with the Otoe and Pawnee Indians who lived nearby. During the golden age of river traffic, 1854-60, ferries shuttled across the Missouri, and paddlewheelers docked at the foot of the main street, where a warehouse and loading platform had been constructed. Thirteen companies advertised river service. Overland freighting was Plattsmouth's primary enterprise. The route from Plattsmouth, along the south side of the Platte to Ft.Kearny, was preferred by many because it was shorter, with fewer large tributaries to cross, and travelers were less apt to be attacked by Indians. The Army Quartermaster Corps depot in Plattsmouth moved great quantities of corn and supplies to western army posts. Huge amounts of civilian goods, bound for the mines in Montana, and Colorado, also funneled through town before railroads were completed. Plattsmouth's pride, a volunteer army company headed by Dr. Robert Livingston, joined the First Nebraska Regiment from 1861-64, and served on the plains against Indians in 1864-66. With the railroad completed to Iowa's west shore, citizens of Plattsmouth agreed that a river crossing was vital to the city's future. A series of three bond issues to promote a bridge was approved. During construction, a locomotive was ferried across to Plattsmouth, followed by freight as fast as rail service would allow. The population of Plattsmouth was 2,447 in 1870. On September 12, 1880, when the Missouri River bridge was opened to rail traffic, it had reached 5,873. Steamboat traffic slowed to three or four boats a week, but trains more than made up the difference. Plattsmouth's first school opened in 1862, and a four-story brick building was dedicated in 1873. St.John's parochial school opened in 1884. In 1887 cobblestone streets were constructed and a horse-drawn street railway began a brief existence. By 1891 the Missouri Pacific provided north-south service through town from Omaha to Kansas City. Manufacturing included several cigar factories, a result of the large number of Bohemian residents. In 1911 a bridge across the Platte, financed by area investors, replaced ferry boats north of the city. In May 1930 a $700,000 vehicle bridge was completed across the Missouri, with funding headed by Henry Schneider of the Plattsmouth State Bank. Despite a devastating fire on June 22, 1961, which destroyed the hotel, theatre, and five other businesses, Plattsmouth retains its Victorian appearance, established when large homes were built on hills overlooking the Missouri River during the 1880s. Businesses carrying out this same architectural theme, with 45 or more located between 3rd and 7th streets on Main, are on the National Register of Historic Places. И т.д.
_______________________________________________________
И снова потянулись поля и фермы. Солнце уже касалось горизонта, но по-прежнему, предательски слепило путь.
На заветную 80ую мы вышли в полных сумерках. В 9ть дети просто отключились.
Состоянию дорог в Небраске Иллинойс мог бы просто удавиться от зависти! Но,не смотря на отличное освещение дороги, по обе стороны была кромешная тьма - хоть глаз выколи! Со скуки я начала считать столбики между обозначений расстояний между населенными пунктами. И с удивлением про себя заметила, что их четко 20, не смотря на повороты, разветвления дорог и тд. Последний поворот, и мы напрямую едем в городок, в который волею судеб занесло старшую сестру моего мужа. На часах 11 вечера.