I don't want to be so pretty!
Давай-давай!Любимая реплика моей барышни на предложение завязать хвостик))). Собрать ребенку волосы в жаркий день - задача не из простых. Поэтому каждый раз, когда удается, мама восхищается: "Мими, ты такая красивая!" Фраза "ты такая красивая" укоренилась в мимином сознании с заколочками и резиночками, и теперь каждый раз, когда моя девочка не в настроении себя украшать, она мне говорит:"Я не хочу быть такой красивой!")))))))
Тонкая-звонкая начала немножко набирать вес. Заметно подросла, окрепла, я бы сказала. В знаниях рвется за Сашей и почти не уступает (ну, почти, но очень старается). Учит двустишия на русском, размер-формы-цвета - пройденный этап (только по-прежнему путает синий и желтый: красный от оранжевого отличит, фиолеовый от синего, а желтый и синий путает). Считает на обоих языках, т.е. и цифры знает и предметы может сосчитать, может показать заданное кол-во пальцев. Работаем над последовательностью цифр, опираясь на кол-во. Уверенно держит карандаш, пишет не хуже Саши. Пробуем использовать ножницы. Рвется раскрашивать раскраски вслед за братом. Хорошо справляется с мемориной, отслеживает последовательности (patterns - как правильно перевести на русский это понятие? Цепочка по цвету или форме, или предметам). Любит "читать" книжки с картинками вслух. Любит трейсинг (вести линии). Может группировать предметы (несложные, т.е. например, если уже предложить 4 кисточки, из которых одна меньше других, то уже не справится - предметы должны быть разные, либо отличаться по цвету). Замечательно разговаривает. Русский проскальзывает по крупинке. Может проводит достаточно интересные логические цепочки, почему то да то, вплоть до следствия.
г
(готовится книжку читать: очки одела, фонарик включила)))))
Освоила first-next-last (первый, следующий, последний), работаем над before-between-after. Неплохо освоила английский алфавит (над звуками еще работать и работать), нараспев знает русский, но отдельно буквы воспринимает в качестве английского варианта, поэтому я русский алфавит продвигаю очень медленно и только в игровой форме. Любит мягкие игрушки. Называет их своими детками (обычно один любимый деть, который переодически может меняться, но один заяц занимает эту почетную нишу заметно чаще остальных). По-прежнему пылает сильными чувствами к своему единственному пупсу, к мелким предметам в коробочке (камушкам, шишечкам, пуговичкам карандашикам - но что-то одно). Любит краски, но, к моему стыду, очень нечасто мы ими занимаемся, а зря, конечно. Очень много играет с Сашей (пока до драк не доходит - соперничают либо игрушки делят), особенно в ролевые игры, но только если с Сашей, если присоединится кто-то из взрослых, отходит и начинает заниматься своим делом (мне кажется потому, что Саша переключается на взрослых и поглощает все пространство и внимание. В этом плане очень выручают сашины занятия, что есть возможность побыть с младшим ребенком наедине). Самостоятельная, порывистая, эмоциональная, задорная. Любит быть "в стае" детишек. Наравне со всеми носится, играет - Сашу больше интересуют игры один на один с кем-то.
Спит по-прежнему со мной. Уже не топчет мои ребра своими пятками и отпускает перед сном заниматься своими делами)))). По-прежнему очень фокусируется на своем занятии и может запросто проигнорировать взрослого (по принципу "вижу цель - не вижу препятствий"), Саня в этом плане намного послушнее, но мне кажется, что Забава еще просто маленькая. Т.е. когда рядом транспорт - за Забавой глаз да глаз. И я знаю, что она знает, что на дорогу выбегать нельзя, но может занести. И так во всем.
Вцелом, чудесный ребенок)))