Город белых воротничков.
мысли вслух
Пару лет назад вышла книга Coming Apart: The State of White America. Мы о ней узнали, когда она была упомянута в телевизионных новостях небезизвестным колонистом "Нью-Йорк Таймс" Девидом Бруксом "книгой года". В книге шла речь о явлениии, называемом "жизнь по почтовому индексу". Все, кто бывал в Штатах, знают, насколько здесь разграничены люди и районы по социальному признаку, насколько могут отличаться качество жизни, налоги, школы и цены на жилье. И в книге речь, как раз, о том, какая пропасть создалась между прослойками населения, и к каким процессам в стране она привела. Книга издана, обговорена и забыта - в жизни ничего не меняется: как и прежде, у всех ниш свои сферы интересов, свой круг общения, и полярные мировоззрения. И даже хорошо зная о таком разграничении, каждый раз испытываешь шок, прикасаясь то к одной, то к другой стороне американского многогранника. Я писала о своих впечатлениях о Небраске в прошлом году, помним, да?
А теперь представьте себе ухоженный городок, утопающий в зелени. Серпантиновая дорога, покатые склоны - до Мичигана рукой подать. Такая себе оборванная нить прибрежного великолепия на север от Чикаго. Зелень, склоны, серпантин - красиво, но фотографировать невозможно, особенно за рулем (заходим в гугл-поисковик, набираем Lake Forest, IL, выбираем закладку изображения, и восхищаемся архитектурой).

Железно-дорожный переезд. Открытое пространство. Уличные фонари под старину.Ощущение набережной. Из Чикаго прибывает поезд. Это что-то сродни нашим электричкам, только двухэтажное и с мягкими диванчиками. Пассажиры - мужчины. Сосредоточенные лица, безупречные стрижки, портфели, пиджаки через плечо.

По ту сторону железной дороги бесплатная автомобильная парковка и красивая городская площадь с фонтаном и садиком.




Это сердце города. Крошечное, три на три улицы, но уверенно пульсирующее - бутики и ресторанчиками на каждом шагу.








Поезд уходит дальше на север, попрощавшись звоном колокола. Железная дорога рассекает всю историю Лейк Форест на "до" и "после". "До" - это дома за миллионы долларов среди вековых деревьев, где сам воздух пропитан деньгами, "после" - скромнее, меньше, но также уютно, напоминает улицы Эванстона,


а дальше на запад - современнее, но уже не представляет собой никакого интереса.
За пределами центра тихо и спокойно, словно полуденная дремота опутала все зеленые улицы, и даже машин на дорогах можно на пальцах сосчитать. Жизнь кажется обманчиво неторопливой и расслабленной. Это словно затерянный мир.
Этому ощущению в интернете быстро нашлось объяснение - изначально через городок шла всего одна дорога. Так было задумано. "Вам здесь не место". "Вы не принадлежите нашему кругу". "Мы не хотим роста городка: мы - избранные, нас должно быть мало".
Полдень. Время обеда. Центр городка оживлен. Летние площадки ресторанов забиты до отказа. В воздухе витает дурманящий запах кондитерских, вперемешку с дорогими духами прохожих. Здесь носят на руках часы. Здесь ВСЕ до единой женщины с идеальной укладкой. Я никогда не видела столько белых рубашек на один квадратный метр. Мимо проносится ниссан за 40тыс.д с беззаботными подростками. Все жители, как один самодовольны и ухоженны. И даже секретарь в приемной городской администрации убьет вас наповал размерами брильянтов в ушах.


И так в какую дверь не зайди. И понимаешь, что жизнь мелкого бизнеса этих 3x3 улицы - это не столько прибыль, сколько хобби, развлечение для скучающих жен вечнозанятых мужей.

И это все не частный клуб с дресс-кодом - это всего лишь маленький городишко на север от Чикаго.
P.S. фотографировать людей просто побоялась))).