материнский массаж
Купила диск с сайта Прородительство и делаем такой массаж уже с 3х недель!
Нашла его описание в инете - выкладываю:
MAТЕРИНСКИИ МАССАЖ
Пункты, отмеченные звездочкой выполняются после 3 месяцев, или раньше по мере готовности ребенка.
1. Поглаживание всего тела:
- Поглаживаем по телу и ножкам вниз.
- Поглаживаем грудь тылом кисти к надключной области, ладонью к подмышечной.
- Вложить в ладони ребенка свои пальцы, чтобы он их крепко зажал пальцами
- Потопать стопами ребенка по столу.
- Прикасаемся к ушкам
- Прикасаемся к глазкам
- Прикасаемся к ротику.
- Поглаживаем волосы.
Потягунюшки, порастунюшки
Поперек толстунюшки.
В ручки хватунюшки.
В ножки ходунюшки.
В ушки слышунюшки
В глазки глядунюшки
В роток говорок.
А в головку разумок.
2. Массаж груди:
- Поглаживание тылом кисти к надключичной области, ладонью к подмышечной (обходим сосковую область).
- Растирание*
- Двумя пальцами массируем грудину снизу вверх*.
Puma-ma-puma-ma
рыба лучше, чем вода.
Рыба посуху не ходит.
Рыбе надо водушку
3. Массаж живота:
- Круговое поглаживание по часовой стрелке.
- Подковообразный массаж по ходу толстого кишечника.
- Поглаживание косых мышц живота: большими пальцами по реберным дугам от грудины к бокам, затем четырьмя пальцами по косым мышцам вниз к центру с хлопком.
- Вибрация (ладонь мамы на животе ребенка)
- Поглаживание прямых мышц живота: ладонью правой руки вниз, тылом левой - вверх *
- Растирание по часовой стрелке подушечками пальцев*.
- Растирание околопупочного кольца «1 палец, 2, 3, ладошка»*.
- Растирание средней линии живота 2-мя пальцами от пупка вверх и обратно*.
Гуркуй, гуркуй, мой/я сыночек/дочка Гуркуй, гуркуй, гуркуночек/чка
Будешь гурку гурковать.
Буду кашечкой питать.
и
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.
4. Массаж ручек
В ладонь ребенка вкладываем мамин палец (не прикасаемся к кисти с тыла, держим за запястье).
- Поглаживание от запястья к плечу четырьмя пальцами по наружной и большим пальцем по внутренней поверхности
- Кольцевое растирание, растирание подушечками пальцев.
- Обхваты (разминание).
- Поглаживание (поглаживание должно расслабить сгибатели и ручка должна распрямиться, чтобы еще лучше расслабить руку, можно покатать ее ладонью по столу).
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки - словно веточки,
Тянем к мамочке - потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.
Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки - локотулечки,
Потягушечки у лапулечки
Все повторить с другой рукой .
- Присаживание за руки с использованием хватательного рефлекса (локти ребенка присогнуты; если он не поднимает голову, то без поддержки ее не отрываем от поверхности).
Тоню, тяну. Рыбу ловлю.
В кошель кладу. Домой несу.
Щучки в кучки Плотички в полички.
Один ершок, да и тот в горшок.
- Игра «Ладушки». Хлопаем в ладоши. Пока ладошки у ребенка не раскрываются, вкладываем ему в руки свои большие пальцы и хлопаем своими запястьями.
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку
Что пили? Брашку
Напились, наелись
Щу полетели полетели (машем ручками)
На головку сели, на маковку (ручками дотягиваемся до макушки).
- Игра «Сорока ворона» (массаж и гимнастика для кисти):
Круговые движения по ладони к основанию большого пальца,
Сорока-ворона кашу варила.
На порог скакала, гостей созывала:
Не придут ли гости? Не съедят ли кашу?
Массаж и сгибание к центру пальцев с 5го по 2ой,
Этому - на ложке, этому - на поварешке.
Этому - на лопате, этому - на ухвате.
Отведение большого пальца с потряхиванием,
Мальчику-пальчику - нет ничего.
Растягивание основания большого пальца
Он ходит-бродит, воду носит, баню топит.
Щекочим малыша на запястье, в локтевом сгибе, под мышкой.
Тут - холодная вода. Тут - горячая вода.
А тут - кипяток, кипяток, на Ванюшку - щекоток.
- Растирание ладошки и 5-ти пальцев, начиная с большого пальца.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим пальцем воду пил
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел.
Песни пел да плясал,
родных братьев потешал.
- Катание малыша в позе эмбриона (колобок)
5. Гимнастика для рук (пассивная): *
- Руки - в стороны, затем - скрестно на грудь (делаем в том объеме, в котором позволяет ребенок, разведение рук в стороны можно сочетать с потряхиванием для лучшего расслабления и разведения ручек).
Тяни холсты, потягивай,
В коробочку подкладывай,
На рубашечку на столешничек.
- Медленно «плывём»
Описываем руками круг (сначала вперед, а потом назад):
Лунь плывёт, пунь плывет,
Трясем ручки
Сова летит , сова летит, сова летит
- Бокс: поочередно выпрямляем вперед рук
6. Массаж ног:
- Поглаживание ноги по наружной (мамина ладонь) и задней (мамины пальцы) поверхности (не задевая внетреннюю поверхность голени и коленную чашечку) от стопы к паховым лимфатическим узлам.
- Хлопаем стопой о стопу, разводя колени.
- Кольцевидное растирание по наружной (и задней*) поверхности
- Обхваты (разминание).
- Потопать стопами по столу.
- «Лыжи» (скользящие шаги стопой по столу от себя)*.
- Две ноги прижать к животу, затем выпрямить *.
- Одну ногу прижать к животу другую выпрямить, поменять ноги*.
- «Ножку на ножку, ножку к плечику»*.
Большие...ноги...шли...по дороге...
Топ-топ топ (2раза).
Маленькие ножки Бежали по дорожке
Топ-топ-топ (4 раза)
и
Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.
На колешечках - сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!
То же повторить с другой ногой
- Поглаживание подошвы стопы от пальцев к пятке.
- Растирание (восьмеркообразное) стопы, пальцев.
- Провести линию опорности стопы, соединяющую основные корешки, (обходим полукругом пятку, затем по наружному ребру стопы, потом под пальцами и заканчиваем на большом пальце)
- Поглаживание стопы.
- Рефлекс сгибания и разгибания пальцев на стопе.
- Постучать тылом кисти по стопе ребенка (вибрация).
Пяточки-топтаточки,
Шекотки-щекотаточки,
Розовы, да гладеньки,
Как конфетки сладеньки.
Маленькие стопочки,
Стопочки-топ-топочки,
До чего прекрасны.
Шелковы-атласны.
Маленькие пальчики,
Девочки и мальчики.
Розовы подушечки,
Крохотны ногтюшечки,
Пальчики-горошинки,
До чего ж пригоженьки.
Вот какие ножки
Ходят по дорожке!
Повторить с другой ножкой.
7. Массаж спины:
- Поглаживание тылом кисти по спине вверх, ладонью - вниз (двумя руками одновременно)
- Попеременное растирание подушечками пальцев спирально сверху вниз по спине с двух сторон от позвоночника, и снизу вверх.
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
- Пиление*.
- Растереть и размять трапециевидную мышцу*.
- Поглаживание.
Идет бай по стене
Несет лапти на спине.
Дитенкам по избенкам
Дарит по лаптенкам.
8. Массаж ягодиц.
- Растирание гребнеобразное (кулаками) ягодиц (делаем так, чтобы не раздвигать ягодиц)
- Растирание - пощипывание двух ягодиц одновременно.
- Поглаживание (от бедер вверх и к центру, далее над ягодицами к бокам).
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль-то ей крапивушку нажну!
Кушай в волюшку коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я ль маю коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала!
9. Похлопывание.
- Похлопываем вдоль позвоночника «ковшиком» - ладонью (очень мягко, особенно в области проекции почек).
Что в горбу? - Денежки.
Кто наклал? - Дедушка.
Чем наклал? - Ковшиком. Каким?
Легкое «рубление» от шеи к пяткам. Поглаживание сверху вниз шея — пятки.
Позолоченным, сверху медью околоченным.
Позолоченным, сверху медью околоченным
ГИМНАСТИКА
10. Разведение ног в тазобедренных суставах.
Ребенок лежит на столе на животе. Ноги согнуты, колени смотрят в стороны, подошвы вместе придвинуты вплотную к ягодицам, нажимаем на крестец. При недостаточном разведении ног, можно ребенка положить верхом на надувное бревно и выполнять это упражнение пружиня и покачивая ребенка в разные стороны на нем.
Ай! Качц-качи-качи. Глянь, баранки-калачи! (2 р.)
С пылу, с жару из печи (2 р.)
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи.
Нам осталися ба-ра-а-ночки!
11. Ползание по-пластунски (врожденный рефлекс Бауэра).
Согнуть ноги коленями в стороны, пятки придвинуть к ягодицам, зафиксировать стопы ребенка и ждать пока он выпрямит ноги, оттолкнется. Руки ребенка все время выводим вперед, следим, чтобы он их не поджимал под живот. Можно выполнять двумя способами:
- толчок одновременно двумя ногами;
- толчок поочередно левой, затем правой ногой, при этом фиксируем стопу одной ноги и локоть противоположной руки, чтобы ребенок полз вперед (более сложный вариант).
12. Стояние и ходьба. Врожденный рефлекс автоматической походки
Большие... ноги... шли ...по дороге... Топ-топ-топ (2 раза).
Маленькие ножки бежали по дорожке . Топ-топ-топ (4 раза).
13. «Ростральная колонна»: Прижать ноги и ягодицы ребенка к своему животу. Наклоняемся вперед, ребенок старается удержать равновесие, напрягает мышцы спины, выгибает спину. Второй вариант: ребенок наклоняется вперед, затем выпрямляется.
14. Прыжки на надувной подушке (при этом ноги ребенка должны полностью сгибаться в положение на корточках).
Баба сеяла горох, прыг-скок-прыг-скок!
Обвалился потолок, прыг-скок-прыг-скок!
Баба шла, шла, шла, пирожок нашла,
Села, поела, опять пошла
Баба стала на носок, а потом на пятку
Стала русского плясать, а потом в присядку.
15. Гимнастика*.
- «Тачка» (опора на руки): поддерживаем ребенка в положении на животе одной рукой под грудь, второй держим прямые ноги «вилочкой», ребенок опирается руками на стол. Затем тянем его на себя, чтобы руки проскользили по столу, раскрылись кулачки. Когда ребенок начинает хорошо удерживать вес тела на руках, переводим свою руку из-под груди под таз, бедра.
- осваивание положения на четвереньках: ребенок сам опирается на прямые руки, мы сгибаем за бедра его ноги и ставим его в положение на четвереньки. Можно использовать дополнительную опору под живот - небольшой мяч или валик. Покачать ребенка на четвереньках.
- «На коленочки, на ножки»: держа ребенка за предплечья из положения лежа на животе ногами к себе, поднимаем его на колени, присаживая на пятки, затем ставим на ноги (ребенок должен при этом активно участвовать).
- Прижимание пяток к ягодицам в положении лежа на животе: одновременно и поочередно.
- «Колено к локтю»
- «Колено к локтю, затем ногу поставить на стопу».
Та-та-та! Та-та-та! Вышла коша за кота.
Кот ходит по лавочке, водит кошку за лапочки. Топа-топа по лавочке, цапа-цапа за лапочки.