про дороги и дураков
ФинляндияДумаю, что все питерцы, периодические посещающие Финку ради шоппинга или отдыха, считают, что дороги там прекрасные, законы работают на ура, бюрократический идиотизм сведен к минимуму.. соглашусь, что ситуация получше российской, но до рая на земле еще далеко..
Я не специалист, но вполне уверена, что технология строительства дорог у нас одинаковая, или очень похожая. про откатыи разворовывание денег я не знаю. думаю, что и такое тут есть, но не в таких диких масштабах, как в России. Никому не приходило в голову сравнить разницу в пассажиропотоках, в нагрузке на магистрали в Финке и в Питере, скажем? вот вам и почему дороги служат дольше..
еще один миф про то, что дороги все ровные и нет ям и ямищ.. я могу назвать довольно много мест, которые не знаешь как объехать, чтобы нигде не потерять колеса. за полтора года некоторые из этих ямищ убрали, но остальные-то остались..
причем я всегда считала, что метод выравнивания ям, подсмотренный мной в Питере на улице Метростроевцев, уникален для России. оказалось, что нет. Финны тоже им владеют, и с гордостью показывают в новостях по телеку. а метод заключается в том, что к огромной луже на дороге подъезжает микроавтобус, из которого вылезают человек 5 со швабрами, лопатами, лотком с горячим асфальтом, и эдаким мини-катком на ручке. Сначала два человека со швабрами усердно "выталкивают" воду из лужи в окружающее пространство, потом еще один лопатой закидывает туда подостывший асфальт, прихлопывает чуток сверху. и под конец несчастную бувшую лужу укатывают большими и не очень металлическими валиками. Ура! дорогу подлатали, можно ехать к следующей проблемной зоне. особым шиком считается проехаться колесом по свежей заплатке, оставляя глубокий след и выталкивая асфальт с краев. Это, кстати, как раз и показывали по телеку. А самые профессионалы любят работать под дождиком или мокрым снегом, в ноябре-декабре. а потом первые морозы, еще неделя, и почему-то на месте заплатки уже крошки асфальта и ямища до самого песка.
следующий миф можно сказать, развенчан - финны делают заплатки на дорогах, а еще иногда вместо того, чтобы снять весь асфальт, они снимают полосы с колеи, и кладут новый асфальт туда. реально так быстрее и экономичнее.
теперь о колейности - есть тут и такое. пока 10 км до супермаркета по шоссе доедешь, устанешь бороться с рулем, который резво вырывается из рук. если сместиться - ты уже цепляешь обочину или мешаешься в соседнем ряду. да, в начале лета там положили новый асфальт, но к осени ситуация вернулась к исходной. для опытных водителей это наверное не проблема, но я стрессую. а мощеный центр города это вообще ад с торчащими в разные стороны кирпичиками) особенно весело, если едешь на мотике
можно еще много примеров приводить, но надо ли.. и об идиотизме.
я действительно рада, что тут меньше бюрократии, хотя бы потому, что все умеют пользоваться интернетом, а все инстанции имеют связь между собой. достаточно знать свой социальный номер, и там на тебя уже полное досье:) я утрирую, конечно чуток..на прием можно записаться в интернете, формы заполнить там же) но не всегда формы и инструкции в инете соответствуют тем, что написаны на стендах, и тому, что оказывается в реальности. хорошо, что многие идую на встречу и принимают у тебя то, что есть. отдельная история, если на сайте есть финский и английский вариант. вот это вообще день и ночь.. да, я могу читать по-фински, но это будет гораздо дольше, чем по-английски. ага, вычитала, что в таком случае нужно прийти на прием и принести то и то. прихожу - зачем ты вообще пришла, нам этого не надо, вот тут вот все прекрасно написано. ага, по-фински, и зарыто за 57 ссылок. ну ладно, это просто потраченный час времени на дорогу, ничего страшного. а вот когда из-за этого попадаешь на деньги - уже хуже.. про садик, что и как нужно делать. в английской версии ничего не написано о том, что до августа нужно посылать в главную контору по почте копии документов, показывающих сколько ты зарабатываешь. в итоге в сентябре получаешь бумагу о том, что они сами все подсчитали и ты должен платить по максимуму. по их подсчетам я за год заработаю 13 с чем-то тысяч евро, а наш доход в месяц получается чуть ли не 7 тысяч. и с чего они взяли?! окей, есть приписка, что если мы не согласны, то можем написать письмо с объяснениями и копиями документов о доходах до такого-то числа. посылаем - тишина. через некоторое время звоним - вы опаздали, и вообще надо было раньше думать, поэтому до августа вы будете платить вот так.. ну да, в какой-то степени мы сами виноваты. но уже ничего не сделать..
еще отдельный идиотизм - налоги, извращение законов так, чтобы было более прибыльно, скрытые монополии, много разного...как пример, налоги на транспортные средства.. если кто не знает, они очень высокие. и купить машину, а потом содержать ее получается довольно дорого. Мы нашли в Германии подержанную десятилетнюю бмв, она там стоит 15 тысяч. такая же машина в Финке - около 35 тысяч. сколько налогов нам надо заплатить? ну 5-7 тысяч, думала я, максимум. оказалось, что 16.5 или около того. особый шик это то, что ты не знаешь, сколлько тебе придется отдать до того, как ты купишь машину в Германии, привезешь ее домой, отдашь на месяцок на таможню, и через какое-то время получишь счет по почте. Тут нет единой налоговой ставки..если ты идешь в магазин, то знаешь, что заплатишь 22% налогов, если в парикмахерскую - то 18% (если не ошибаюсь). а для машин есть дичайшие формулы, содержащие в себе среднюю цену за такую же машину в Финке, добавочные 738 евро, коэффициет понижения, высчитываемый из разницы цен, выброса углекислого газа на 100 км в процентах, помноженный на уровень безработицы в Камбодже, и коэффициент повышения, учитывающий кожанность салона и степень сияния дисков. а средние цены устанавливаются кем - ритейлерами, которые хотят еще после оплаты налогов поиметь хорошую прибыль. кстати, налоги для компаний гораздо человечнее налогов для частных лиц..и все равно получается, что машину в Германии купить будет на пару тысяч дешевле, чем тут. Не забудьте, что все это европейский союз, единое пространство. и почему-то гражданин другой страны ЕС не должен платить налоги на ввоз машины из соседней страны ЕС. удивительно, да?