ТЗ Я иду в детский сад
На прошедшей неделе мы провели довольно необычное и для меня не самое простое в плане темы занятие, предложенное Ларисой, посвященное детскому саду.
Объясню, почему непростое. Я довольно серьезно отношусь к этому событию и считаю, что ребенка и, что немаловажно, себя !!! нужно к нему подготовить. Но в вопросе подготовки невозможно объять необъятное (тем более в рамках одного ТЗ), и, сколько бы я ни думала о том, чему нужно научить, к чему подготовить, какие ситуации проиграть, я понимаю, что только войдя в жизнь детского сада, можно будет все прочувствовать). Поэтому для себя целью этого ТЗ я выбрала - в игровой форме продолжить, уже начатое нами, знакомство дочки с детским садом с акцентом на распорядок дня.
Место в детском саду нам дали недавно, и я сразу огласила эту новость Арине. В первую же прогулку она заявила, что идет в детский сад и потащила нас с папой по направлению к частному детскому садику, который находится неподалеку от дома) Пришлось объяснять, что еще не время, и что мы пойдем в другой садик. Теперь Ариша тянет меня ко всем садам, которые попадаются нам на пути. В основном это происходит по вечерам, когда садики уже закрыты, и я постоянно объясняю, что уже вечер и ворота в садик закрыты. На что ребенок непреклонно отвечает "Надо пофута" (надо постучать!). И мы с папой наперебой начинаем сочинять истории про спящего сторожа и т.п.))). В общем, на словах Арина очень даже хочет в детский сад, и говорит, что там у нее будут свой шкафчик, кроватка, одеяло, подушка, игрушки, друзья и воспитательница. А на деле хвостиком бегает за мной и папой, ни на шаг не отпуская нас ни на улице, ни среди людей, которых она не очень хорошо знает. Но стоит только попасть в детскую игровую комнату, и ребенок о нас почти забывает, если только на глаза не попадутся книжки, которые непременно нужно прочесть).
Учитывая появившийся интерес к детскому саду, мы в последнее время стали частенько в него играть. Мы строим его из разных материалов: иногда просто из деревянных плашек, а иногда из конструктора, и отправляем туда наших "детишек/зверюшек". Но если до сих пор мы играли просто без всяких условностей, то теперь мы стали проигрывать день детишек в детском саду от начала и до конца. Т.е. я обозначаю распорядок дня - пришли, сделали зарядку, позавтракали и т.п., и, обязательно обращаю внимание Арины на то, что вечером за детишками приходят мамы и папы и забирают их домой.
Играя Ариша, искала детишек в сенсорной коробочке, приносила их в дет сад, здоровалась с Анной Васильевной (так мы назвали куклу-воспитательницу), мы обсуждали картинки для развития речи, предложенные Ларисой и слушали музыку из музыкальной подборки. Мы кормили детишек, укладывали их спать, водили на прогулку, мыли им руки, учили стоять в очереди и т.п.
Про зарядку в нашем игрушечном ДС - у куклы-воспитательницы ручки и ножки сгибаются, и зарядка проходит так: кукла-воспитательница показывает движения, а Ариша их повторяет))) Ей это очень нравится)))
Что касается нашего реального режима, то я бы его назвала "шалтай-болтай". Мы просыпаемся то в 9, то в 10, то 11.30, и засыпаем вечером в разное время, но пока раньше 23 часов не получается. Дневной сон есть всегда. За лето планирую все-таки нормализовать наши утренние пробуждения и по времени максимально приблизить наш режим к режиму детского сада. Распорядок дня более или менее соблюдаем (за исключением выходных).
В этом посте я не буду подробно описывать все то, чем мы занимались в рамках этого ТЗ, т.к. это относится к разряду ежедневных игр, разговоров, занятий, так или иначе связанных с темой детского сада. Мы каждый день хоть чуть-чуть, но что-нибудь творим (пластилин у Ариши в руках бывает по несколько раз на дню, особенно в последнее время полюбился шариковый пластилин; мелки, фломастеры и краски тоже в постоянном доступе. Сейчас хит - рисование на мольберте). В рамках этого ТЗ сделали аппликацию "Детский сад". Ариша сама все намазывала и наклеивала, при этом мы вместе комментировали весь процесс прихода детей в дет сад.
Помимо ежедневного творчества, мы наливаем, переливаем и сыпем на нашей игрушечной кухне; в коридоре лежит ортопедический коврик, по которому Арина бегает в течение дня. Мы вместе подметаем, пылесосим, вытираем пыль, поливаем цветы (тоже хит), иногда готовим. Хорошая идея - приобщать ребенка к стирке. Думаю, понравится.
Я учу Аришу, точнее пытаюсь учить, одеваться/раздеваться. При раздевании Ариша все чаще кричит " Я хама (сама)!" и многое может снять с себя сама. Иногда этот процесс больше напоминает мне занятия йогой с воплями "помоги" и тут же "я хама!". И не дай бог я забудусь и после прогулки сниму с нее шапку - криков не оберешься. Приходится одевать эту шапку обратно и ждать, пока Арина стянет ее на самую макушку и даст ей грохнуться на пол. Но потом, как правило, вместе с другой "уличной" одеждой Ариша все поднимает и кладет запихивает на место. С одеванием пока сложнее: колготки, носки, легкие штанишки и трусы - уже умеет одевать, а вот кофточки и верхнюю одежду еще осваиваем.
Лариса, учитывая ваше пожелание (что понравилось/не понравилось):
В целом, материал мне понравился! Я бы охарактеризовала его так: кратко и лаконично о главном. Многие рекомендации взяла на заметку и буду им следовать, особенно из блока "режим дня в саду". Но немного не хватило мне конкретики в вопросе отстаивания интересов и сглаживания конфликтов - очень бы хотелось получить ваши рекомендации относительно этих вопросов на примере хотя бы нескольких самых распространенных в детском коллективе ситуаций.
Из печатного материала ребенку больше всего понравились карточки для развития речи, картинка с детишками (файл Дети) и "дорожки".
И еще немного попридираюсь))): Режима я, честно говоря, для нас подходящего не нашла. Везде мне чего-то не хватало) По распорядку дня нам близок режим из файла "Режим дошкольника", но сама картинка как-то не воспринимается снизу вверх). Но, я его обязтельно подредактирую и повешу на видное место, чтобы к нему можно было обращаться.
И в заключение хочу сказать вам спасибо за эту работу! Обязательно буду возвращаться к вашему плану в ходе дальнейших игр в "садик")