Матвейкин
Матвей 2-3В выходные были у Крёстного Матвея в гостях. Он с лихвой может компенсировать наших отсутствующих бабушек в деле исправления неправильного воспитания нами Матвея. А как же! От таких иродов спасать детей надо – шоколад не даём. Что шоколад! Чай и то дитинка несладкий пьёт. Зато заставляют пить молоко мамино, видимо, не насильно запихивая, а парень ведь большой уже! Бросать это дело надо. Да, по итогам похода в гости к спасителю Крёстному: Матвею достался кусочек шоколада, и ещё Матвей узнал, что мультики бывают не только про кротика (как в садике), а ещё про зайца и про волка. «Ну, погоди» называются. Очень заразительно они вдвоём с крёстным хохотали под него. Я даже не думала, что Матвею такое уже смешно. Мультик ему ещё понравился потому, что там был «зать» (заяц) – любимейшее существо после слона и пингвина. Вышли, а Гоша и говорит: «Ну, крёстный, удружил!» Но дома Матвей не просит мультики с волком. Только свою передачу про фермера.
К рисованию-лепке Матвей до сих пор как-то равнодушен. Но подарили нам краски для ткани и белые майки на разрисовывание (Света, спасибо большое!), они пришлись Матвею ( и его папе) по душе. Покажу потом, что они натворили.
Мы стали слушать много аудиосказок. Слушаем всегда вместе, по многу раз. Матвей всегда как в первый – реагирует бурно. «Выходит девочка, глядь, братца-то нету,» - сказка. Матвей: «ОГО!» Или «Мама!» и мне надо как-то выразительно покачать головой, ужаснуть, удивиться – по ситуации, в общем. Думала, скучно одно и тоже по сто раз. Но с таким театром не соскучишься. А ещё наслаждаюсь речью сказок, такая она красивая, просто магическая, все эти слова, обороты. И смыслы другие открываются. Вот приходит девочка к Бабе-Яге, братца спасать. Та ей говорит: «Садись прясть кудель». Она без вопросов современных подростков «почему я», «зачем» - садится и прясть начинает. Вот так через сказки нормы социальные детям прививались. Старший сказал – ты слушаешься.
Играем в мемори. Матвей может запомнить 3 карточки уже и показать, где какая.
Купается уже неделю (мама танцует от радости). Только каждый раз оговаривает: «Мати гова не. Мама да!» (Матвей голову мыть не будет, мама будет). Почему-то не любит тёплую воду, плещется почти в холодной.
Утром сегодня хожу по комнате, собираюсь, Матвей ещё спит. Вдруг слышу: «Макаме!» Подлезаю осторожно, думая дать, что просят, а он не просит. Ему просто сон приснился про самое дорогое и любимое. Он теперь, когда мы в общественном месте и я отказываюсь вынь да положь оголиться, гладит меня и ласково так приговаривает «Гудь!» =))))