Про Матвея
Матвей 2-3С моим стилем жизни, особенно занятой головой в последнее время, кажется, что сын у меня растёт сам по себе. Так, наверно, это и есть.
Хорошо, что мы решили, что Матвея не будем учить читать и писать до школьного возраста. А то бы у меня уже начиналось чувство вины, что я не занимаюсь с ребёнком =)
Мне не хватает целеустремлённости и системности в вопросе развития. Может, она и не нужна.
Я вижу, как он сам развивается. Считает собак на улице =) Говорит: «Две собаки!» или «Три собаки». Правильно говорит.
Есть у нас деревянный конструктор с разными по цвету и форме фигурами. И карточки с тем, что можно складывать из него. Матвей может разобрать картинку на фигуры и дать мне нужные для этой картинки, и по цвету и форме. Только складывать сложные сам не может. Там не простые фигуры, а какие-то разные со всех сторон, я сама не всегда понимаю, как их повернуть =)
Лёгкие картинки из двух-трёх уже начинает сам складывать. При этом даёт им названия. Получилось что-то вроде крестика, говорит: «Это круассан!». Сложил прямоугольник: «Это шоколадка!» Паралепипид с двумя кружочками под ним : «Машина!»
Любит ролевые игры. По-прежнему хит – зайка, которого надо под одеялом от волка спасать. То зайца своего берёт, то сам он – зайка.
Последние игры в собаку и кошку играет. Когда он собака, ему надо кидать мяч маленький и говорить: «Апорт!» Он на четвереньках бежит за ним, приносит в зубах =)))
Если он кошка, то мяукает и залезает на стол. Почему-то он решил, что кошки любят сидеть на столе. Гоша теперь рассказывает о своей кошке Багире и её «хороших манерах», о том, что она никогда не залезала на стол =)))
Ещё ставит тарелку на пол, просит мюсли и ест их как кошка, прямо на полу, из «миски». Тут и Вэнди пристраивается. Маугли, а не Матвей =)
Начинает понимать окончания. «Большой собака,» - и сам себя поправляет: «Большая собака».
Прорывается уже буква «р». Случайно пока и на повторах не всегда получается, но уже радуюсь.
С «л» и шипящими пока также.
Слушает длинные аудиосказки с удовольствием.
Много говорим, обсуждаем и пересказываем – что увидели, что прочитали. Мне нравится, что он не боится говорить. Если фантазирует, то с «историей». Например, просит купить ему ролики. Рассказывает, какие, в каком магазине, как они с папой пойдут, выберут, купят «тёте дам деньги», как будет кататься. Потом начинает «ездить». И кричит: «Я еду на роликах. Я – дядя! Очень быстро еду! Осторожно!» - скользит на полусогнутых ногах. Хорошо, если мы не торопимся никуда в этот момент =)