Адаптация в детском саду в 1,2
Детский садДа-да-да, родители-изверги, для кого рожали, бедный ребенок, всё это слышали, спасибо не надо.
В общем, ходим мы на адаптацию уже 2 недели. Пришли на один день, потом на 10 дней заболели. Сомневаюсь, конечно, что это как-то с самим садиком связано, скорее хватанул в поликлинике, когда справки делали, там как раз инкубационный период прошел.
План был такой: выходим на адаптацию в середине сентября, 15 дней ходим по 2 часа и до конца декабря ходим по 4 часа, а дальше с 1,5 лет (с января) выходим на полный день. Пока муж в отпуске, он его отводит и забирает, я, со спокойной душой, выхожу на работу с 1 октября. А как только у мужа заканчивается отпуск, ребенка по возможности забирает моя подруга и сидит с ним оставшиеся пару часов, пока я не приду домой (за деньги бумажные, естественно). План провалился😅
И нет, дело не в болезнях, не в больничных. Мы отдавали в сад с полной уверенностью, что ребенку там будет комфортно. Он совершенно спокойно остаётся с моими подругами и у нас, и у них дома, даже если видит их в первый раз, так же у нас есть «няньки» – бабушки, пробабушка (для ребенка), тётя, с которыми он так же остаётся на любой территории, вне зависимости от того сколько раз он их видел. Вообще он очень социальный – он подходит на улице к незнакомым детям, их родителям, взаимодействует с ними, играет, что-то им болтает на своём малышовском. Спокойно реагирует на наш уход, радуется, когда мы приходим. И нам почему-то казалось, что этого достаточно, чтобы пойти в сад.
Когда мы пришли устанавливать день для адаптации, Тима познакомился с воспитательницей, она ему очень понравилась, он заигрывал с ней и улыбался. В какой-то момент прямо в куртке убежал в группу смотреть что же там такого есть. Мы были уверены, что все будет в порядке. Но нет.
В первый день мы ходили на час. Мы до сих пор ходим на час. То есть мы просыпаемся утром, кушаем, абсолютно спокойно собираемся, я много раз проговариваю, что мы идем в садик, что мама вернется и тд. Спокойно идем до садика, он самостоятельно заходит в двери, знает где у него шкафчик, переодеваемся и… он прямо в сандалях убегает обратно к входной двери. В саду он ревёт. Без остановки. Вообще. То есть как только он понимает, что сейчас зайдёт в группу, он начинает плакать.
Я уже отказалась от работы – написала заявление, чтобы вернуться в январе, работодателю это вообще не понравилось, но я не могу с этим ничего сделать. Если мы сейчас уйдем, заберем документы, то потеряем место в этой группе. Другой группы нет. Это единственная группа с малышами. Остальные ясли – с трехлетками. А мы буквально 26/26, то есть забрали последнее место. Поэтому пока ходим по часу, через день.
Да, это трудно. Воспитатели там в ахере тотальном. На самом деле, мне кажется, что ему там нужно просто поесть и поспать, чтобы он чувствовал себя там лучше, да, может поесть криво-косо, с учетом того, что он не очень умеет это делать сам, но спать он ложится самостоятельно. Воспитатели его один раз даже потеряли в суматохе: он был с соской (дома ребенок с соской только спит, но воспитательница попросила оставить, в надежде, что она поможет ему не плакать), и он ушлёпал в спальню. Я за ним пришла, а они его не могут найти, а он там залез на кровать и укладывает спать. Хорошо, что не уснул, хотя мне было даже интересно, если бы он уснул, они позвонили бы мне и сказали, чтобы я не приходила, или разбудили его.
Пока вот такие пироги, посмотрим, как будет дальше и как скоро мы выйдем на 2 и 4 часа.