Мое изобретение - игра "Мокрый платок"
игрыРешила принять участие в конкурсе. И все потому, что вспомнила одну игру, которую нигде не подсматривала, а придумала сама. И это при том, что я прочла кучу материалов, блогов, сайтов и пр.
Было очень смешно, когда няня на пробном дне увидела, как я играю в эту игру с ребенком и сказала: "Я нигде не встречала такую идею, можно я ее буду использовать?". Как будто игру можно запатентовать и выдавать разрешение на ее использование ))))
Итак, описание. Я бы назвала эту игру "Мокрый платочек", из разряда игр в ванной. Все очень просто, я даже не уверена, что надо фотку прилагать (если это обязательное условие - вставлю фотки). По возрасту мне кажется, это подходящая игра с момента, когда ребенок уверенно сидит и до момента пока не надоест или не станет слишком легко (в принципе и в 2 года можно изредка предлагать). Берете обыкновенный носовой платок или похожий по размеру кусочек хопковой тряпочки (несколько разноцветных - даже еще лучше). Ребенок с удовольствием наблюдает даже за тем, как платок опускается на воду и постепенно намокает. Дальше платок плавает по поверхности, это тоже интересно (можно проговорить, почему не тонет, что тонет, а что нет?). Можно сверху на платок класть легкие и тяжелые предметы, и смотреть, что происходит. Дальше можно в платок заворачивать разные предметы (прям в воде оставляя свернутый кулечек), чтобы ребенок их доставал - поверьте, это не так-то просто, развернуть мокрые складки, так что отличная тренировка мелкой моторики. Опять же заворачивать можно разными способами, постепенно усложняя задачу. Можно просить угадать на ощупь, что в платочке (для деток постарше). И веселый момент - прилепить расправленный мокрый платок на голову, на спину и т.д. (тут можно и одежку обыгрывать и просто так дурачиться) - опять же, чтобы содрать с себя мокрый платок, нужны усилия.
В условиях конкурса было условие - написать, как я пришла к идее игр и занятий с ребенком. Что я могу сказать про себя - я как-то специально к этому не приходила и систематически с ребенком не занимаюсь (тут еще есть куда расти, о да!), мы с ним просто сосуществуем и играем, и если еще и получается в наши будничные дела и игры включить что-то познавательное, развивающее (хотя в этом возрасте практически все будет познавательным и развивающим, разве нет?), то и слава Богу. Я сама такой человек по натуре, что мне хочется постоянно чего-то новенькое, поэтому играя с ребенком, начинаешь придумывать волей-неволей, включается фантазия, азарт, и вот ты уже сама увлечена игрой может быть даже больше, чем ребенок :)) Пособий и идей для занятий сейчас конечно море, поэтому в этой области мне как-то не приходило в голову что-то изобретать пока что. А вот в играх само может родится, ситуативно, правда, такие игры и забываются и как-то трудно их выделить и описать. Ну вот, например, я предлагаю Степе строить пирамиды из всего, что только можно - из пластиковых фигурок животных (а вы попробуйте - очень увлекательно, между прочим:)) ), из элементов пазлов, рамок-вкладышей, мозаики, подушек и пр. При этом он редко складывает обычную пирамидку в правильном порядке (я ему собственно особо и не ставлю такую задачу, потому что понятия больше-меньше не обязательно изучать таким вот образом, есть еще много вариантов, а для себя я решила, что не стоит приучать ребенка к тому, что в пирамиде есть один "правильный" порядок, на мой взгляд, это создает ненужные рамки и стереотипы), зато у него очень развито чувство баланса - это отражается в тех конструкциях, которые он строит из кубиков. Так вот, можно ли эту мою вариацию на тему пирамидки считать за отдельную идею - не знаю ) Для меня такие идеи ценны тем, что родились спонтанно в моей голове (хоть в таком виде в моей жизни присутствует творчество!), и тем, что я вижу, что мыслю в правильном направлении, потому что ребенку нравится и он включается в предлагаемую игру и получает от этого удовольствие.