ТЗ "Мыши"
ТН и ТЗБлагодаря прекрасной девушке Оксане Оксана мы провели на днях занятие по книге "Лис и мышонок". 
Провели уже несколько дней назад, но из-за наших перипетий со здоровьем некогда было написать отчет.
С книгой мы уже давно знакомы и вполне готовы ее читать (сын не так чтобы очень легко принимает новые книги, поэтому мы в основном читаем одно и то же, правда, периодически я все-таки ввожу что-то новое). Это наше первое занятие по книге, да и тематические недельки мы только недавно начали проводить, так что я совсем не знала, чего ожидать. За качество фото извиняюсь, ну уж как есть )
Сначала читали сказку и знакомились с персонажами. Степа пищал как мышка, рыл норку и пр. Правда, до конца дочитали с трудом - уже хотелось ему что-нибудь делать!

Потом пошли строить домик для мышонка, который остался без норки. Строили сначала из лего дупло. Строила в основном я, но Степа помогал - скреплял одну детальку с другой, нажимал ладонью, чтобы прикрепить стены к пластине и пр.



Сначала строили домик для мышки, но Степа захотел, чтобы мышка и лисичка жили вместе, хотя я ему и пыталась объяснить, что лиса съест мышку. Потом оставили этот домик для лисы - там большая дверь, но на фото не видно, и построили домик для мышки, там дверка маленькая, и лиса не пролезает, а мышка как раз (тут Степа ее как раз в домик засовывает). Потом мы сравнивали, какие еще фигурки животных куда пролезает, смотрели, кто больше, кто меньше, Степа в итоге сорвал у всех домов крыши, чтобы все везде помещались )) Еще в ящике еду положили зверям.
Дальше лего убрали, достали кубики и строили из кубиков домики, но Степе уже для зверей не хотелось строить, он просто так строил. Зато с удовольствием подключился к моей игре - катать животных с горки на санках-кубике, очень весело получилось )

Потом мы пошли мышке собирать запасы - перебирали крупу, вместе сложила манку, фасоль и нут, сортировать отказался, но пересыпал из мисочки в мисочку, руками, изучал манку, она его особенно привлекла. Мои речи про мышку и попытки собрать для нее фасолины были встречены без энтузиазма, так что я просто с ним пересыпанием занималась и про сказку уже не особо вспоминала )

Манку раскидали и занялись действительно любимым занятием - пылесосили ) Минут 20-30, все комнаты по три раза, в конце концов Степа уже сам все делал - разматывал шнур, сам включал, сам пылесосил - растет помощник ))

После сна занимались по пособиям - использовали все, то нашли дома + игру в мышек от Оксаны

Поподробнее говорили про лису, упражнения для развития речи

Почему-то фото не переворачивается. Мы только начинаем пробовать такого рода упражнения - лабиринты, проводилки, соединялки (пока в основном пальчиком или прокладываем дорожки из круп-камешков). Кошка за мышкой бегала с помощью фигурки и пальчиков.
Аппликация (Это может ваш малыш)
Клеили мышек на сыр (Степа наклейки очень любит!)
Кот ловил мышек - в пособии нужно заштриховать мышку простым карандашом, а потом стереть ластиком - очень мне понравилась идея!
Ну и играли в игру от Оксаны - закрывали дверки в мышиные норки - повторяли форму и цвета.
Еще играли в сортер, стишки про мышку почитали, играли в кошки-мышки (то есть салки)).
Пластилина не было в этот раз (собирались лепить мышку и делать ей кусочки сыра с помощью формочек и трубочки от коктейля) - это в другой раз, но идея про дырки в сыре с помощью трубочек мне очень понравилась - обязательно как-нибудь сделаем ))
В итоге, могу сказать, что Степа, кажется, не очень понял, что это было тематическое занятие (что весь день был связан со сказкой), просто чреда игр, где были мыши, лисы и коты ) Но в некоторые моменты он включался и именно играл - это было здорово ) Кроме того, он как-то не очень усвоил, что лиса ест мышей, и что они не особо дружат, это у нас еще впереди )
В целом, у него внимание в этот день было вообще рассеянное - сказывалось недомогание, так что особо многого я и не ожидала, считаю, мы и так сделали много всего и главное получили удовольствие.
Спасибо, что дочитали )
