1,4-1,6
Дневник


Речь. (Январь. Февраль.)
Итак, теперь я не только "мама", но иногда и "мазе". Меня терзают смутные сомнения, что это слово в переводе с бушменского языка сына означает "пойдем". Вот так, тихим сапом мы подбираемся к первым ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ словам. Меня порой сильно глючит и замыкает от общения с сыном. Он очень многое хорошо понимает, и видно, что хочет что-то сказать, но в горле словно срабатывает замочек и он либо мычит, либо молчит, либо говорит как коренной абориген Австралии: распевая гласные на разные лады и активно мимикулируя ( не знаю есть ли такое слово).
Самые яркие и повторяющиеся словечки: льга, го-го, мазе (причем третий звук - чистый английский межзубный!)
Пассив растет, самый возраст для его накопления, поэтому стараюсь побольше читать и показывать ему. Но как же это сложно психологически для меня: из-за того что речи пока нет, мне кажется что я упрощаю свои рассказы для сына.
Чтение и рассматривание.
Январь. Чтения и самостоятельного листания - рассматривания - 50 на 50.
Когда знакомлю с новыми произведениями, сначала показываю ему картинку, называю изображенные предметы, рассматриваем, тыкаем пальчиком. Читаю. Когда сыну хочется услышать прочтение еще раз, он придумал знак: несколько раз сжимает мою грудь. Иногда до 10 раз читаем подряд одно и то же.
Любимые книжки января:

Первая энциклопедия совершенно не по возрасту нам, в ней рассказывается про всю внутрянку авто, вот мама и изголяется, придумывая предложения-описания.
Вторая содержит много иллюстраций, четких и кратких описаний. Нам с сыном понравилась эта серия, возможно приобретем что-нибудь ещё.
Третья книга нравится содержательными (описательными) стихами и совершенно точно дополняющими их иллюстрациями, что назыается -интерактивным чтением. Много советов для родителей: что и как надо показывать и делать при совместном чтении. Ценная книжка для тех, кто не знает как или боится подступить с книгой к своему ребенку.
Четвертые - рассматривательно-пальцетыкательные. С классными окошками.
Февраль. Раньше при чтении сказки он мог заниматься своими делами и слушать как бы фоном. Сейчас стал внимательно слушать небольшие сказки (размером не больше теремка) + смотрит и слушает сказки в презентациях на компе. Может минут 10, а если у меня на руках, то дольше, смотреть их.
Любимые книжки февраля: всё те же, но интерес уже подостыл. Осваивает новые.
Может быть скоро начну вести читательский дневничок сына. А пока что читаю ему немного Маршака, песенки в основном, Сутеева короткие сказочки, сборники детских стихов. Сказки малышковые (Ряба, три поросенка, теремок и пр.). Сын у меня визуал: рассматривает книги сестер с большим интересом, порой и школьные учебники страдают.
Везде и всюду обожает находить животных, узнаёт их даже в абстрактном виде. Транспорт тоже излюбленная тема.
Игры
Пазлы. Интерес разбудил новогодний подарок с пазлами - половинками животных. Легко находил половинки,но сам составить еще не мог. Позже, Кристина пополнила наши закрома парочками. Лешка воодушевленно искал части картинок, которые мы обыгрывали стихами-прибаутками. В начале февраля интерес к пазлам пропал, но не надолго. Недавно сына схватил коробку с полки, энергично её вытряхнул на пол, и начал сам складывать две половинки, почти 90% совместил) Вот так сюрприз! Откуда что берется... не устаю удивляться.
Машины. Это безусловная любовь, сильнее любим лишь маму животных. Катает немного, но вот процессы загрузки самосвалов увлекают настолько, что порой там оказывается даже вылитый из кружки чай и недоеденый огурчик)))
С джипом-толкаром разве что только не спим, гарцует на нём - диву даемся. А в багажнике седушки храним самые ценные вещи: мамины пуговицы, дедушкины монетки и любимые соски.
Животные. Мне пора изучать зоологию. Наших животных мы кормим, укладываем спать, кормим, катаем в грузовике, поим, строим домики из конструктора, укладываем спать, ищем их изображения в книжках.... я их уже ненавижу.
Рисование и лепка. ай яй яй, я ленива в этом направлении( Надо исправляться! Каляки маляки рисуем, но редко. Ещё реже лепим кляксы из пластилиновых шариков. А вот что действительно увлекает детя, так это наблюдение за процессом рисования мамы. Отгадайте, что рисует мама? Правильно, машинки и зверушки. Ну и лепим, в общем-то это же, с единственной разницей в том, что сына, после игры с фигурками аккуратно разбирает их на запчасти.
Жертвами Лёшкиных игр часто становятся сёстры, он безжалостно отнимает у них кукол (обычно сразу всех), и ходит с ними в обнимку, кормит их, баюкает, катает на своем джипе.
Заинтересовался конструктором: строит высокие башни. Кубики уже давно забросил( Может надо обновить стройматериал?
