речь в 2,8
про царевнуКто о чем...
Марьяшина речь все еще огорчает. ОНР однозначно (((
Но с момента прошлого репортажа, наметился прогресс. Причем по всем фронтам.
Я понимаю, как глупо это выглядит на фоне изучающих буквы ровесников, но горжусь неимоверно: есть два слова из 3 слогов! Это "Пе-те-нья" (печенье) и Ма-ья-на (Марьяна). Печенье говорит хорошо, вспоминает сама, когда просит ))) С именем проблемы, но хоть пытается. Вообще, ей по-прежнему тяжело запомнить порядок слогов. Вот недавно смотрели книжку "ги!" - показывает на картинку. "бы" добавляю я.И внезапно она соглашается: "ги-бы!". Моя бурная радость,все такое. НО теперь она иногда путается и говорит "бе-ги!" (((( хотя я, конечно, вела дифференциацию - показывала ей картинки и на то и на то, ситуации проигрывали... С ужасом думаю, что будет, когда до чтения дойдем. Хотя, это забавно, Марьяна проявляет интерес к буквам. Боря в это время говорил, практически как взрослый (ну,кроме р), - связно, пространно, но совершенно не интересовался буквами и цифрами. Марьяна буквы замечает, выучила О и всегда ее ищет. Возможно и другие бы выучила, но не верю, что надо.
Есть еще какие-то двусложные слова,они даже сами появляются,но мало ((( И звучат они как-то странно - я не могу понять в чем дело - то есть произносит она звуки вроде бы верно, но в общем слово звучит, как будто неродное. Звуки, впрочем тоже далеко не все есть ) "С" упорно заменяется на х. Изображает комарика "зззззь" - очень похоже, хоть не чисто, но в речи не использует, шипящих нет вообще.
Артикуляция улучшилась, не знаю, повлияли наши занятия гимнастикой, или выстрелило то октябрьское посещение остеопата, но пару недель назад она начала таки задирать язык к верхним зубам, высовывать его "жалом" и облизывать верхнюю губу по просьбе. До этого даже варенье слизать не могла - смазывала его нижней губой за счет движения челюстью.
В грамматике изменения небольшие - с таким бедным словарем особо не наговоришь, но вот сегодня она явно говорила: "Мама, татай ме ки, потом гинь!" - В смысле, почитай сначала книжку, а потом пойдем в магазин. Вообще это "потом" - появилось совсем недавно и тоже как-то само. Она явно напряглась в ответ на какой-то мой вопрос, а потом повернулась и очень серьезно выговорила: "потом!".
Это просто чудом кажется ))) я так бориным историям не восхищалась, как одному этому слову.
Я очень пристально наблюдаю за всеми этими речевыми заморочками. Потому что боюсь негативного влияния на соображалку. Даже не так, я боюсь, что у нее и без словесного отставания что-то не так в голове. Например, мы очень долго не могли разучить разницу между курицей и петухом. Хотя казалось бы - элементарно ((( Но мне кажется, если мы недельку не будем об этом говорить - она снова забудет.
Сейчас постоянно требует читать ей книги. Добрались до Петсона и Финдуса и очаровательных кроликов Женевьевы Лурье. Не представляю, как выкручиваются многодетные матери - Боря я легко все по сто раз читала, а сейчас "не лезет". Не уверена, что она хорошо все понимает, если отвечать на мой вопрос надо словами, а не тыканьем в картинку, то запросто скажет: "не пом" - и закроется (( Пока сейчас ей нездоровилось я для поднятия настроение включила ей мультик. Все, беда теперь - прямо с утра "ку и пепе!". "Включи свинку Пепу!" Я отмазываюсь как могу: "мультики только когда темно", Но, судя по тому как отвратительно она спала эти две ночи, все-таки ей многовато 20 минут мультов.