Гордон Ньюфелд о столкновении с разделением
Отрывок из новой брошюры Гордона Ньюфелда "Ключи к благополучию детей и подростков". 
Ничто не оказывает на ребёнка такого влияния, как столкновение с разделением с теми, к кому он привязан. Разделение, с которым он сталкиваются, может быть физическим, эмоциональным или психологическим. Когда у детей не получается сохранять связь со своими основными привязанностями, выделяются и просыпаются сильные эмоции, призванные попытаться решить проблему разделения. Чувство тревоги пытается пробудить в ребёнке осторожность. Чувство стремления к близости даёт импульс "закрыть брешь" расстояния, которую он ощущает. Чувство фрустрации побуждает ребёнка совершить изменение. Если эти эмоции не могут решить проблему, мозг воздвигает защиты от непереносимого разделения. Основная защита - побег от уязвимости, результатом которого оказывается потеря нежных чувств. Некоторые дети становятся более доминирующими, поскольку доминирующая позиция менее уязвима, чем . Нередко реакцией на слишком частое разделение становится перенос привязанности на других людей или на предметы. - это один из самых разрушительных феноменов привязанности в наши дни, который является предметом моей книги "Не упускайте своих детей". Я вкратце описал этот феномен ранее в этом докладе.
Сепарационный комплекс, формирующийся в результате, лежит в основе большинства проявлений у детей. Сложность состоит в том, что даже в самых высокоразвитых современных обществах дети сталкиваются с разделением больше, чем когда-либо раньше, что приводит к нарастанию этих распространённых детских проблем. Агрессия и самоубийства среди детей неуклонно растут на протяжении последних пятидесяти лет. Проблемы, происходящие от тревоги, такие как , возбуждение и поиск острых ощущений, становятся среди детей обычным делом. Растут зависимости, связанные со стремлением к близости, такие как, например, виртуальное общение. Если эти проблемы становятся показателями благополучия детей, то мы не прогрессируем. Как ни печально, мы отступаем назад. Чтобы обратить эту тенденцию вспять, мы должны к ответственным за них взрослым.
Подводя итог: для собственного благополучия и благополучия общества дети должны быть за них взрослым. Это нужно им, чтобы получать подпитку, необходимую для истинного роста и взросления. Это нужно им, чтобы предотвратить вредящую им и нейтрализовать инстинктивное . Это нужно им, чтобы они хотели быть хорошими. Это нужно им, чтобы уменьшить , с которым они сталкиваются. Как и растения, дети никогда не могут быть слишком привязаны. Как и растения, наши дети могут быть привязаны слишком поверхностно или слишком ненадежно. Решение проблем развития - всегда в добавлении привязанности, а не в её сокращении. Это верно даже для подростков. , индивидуальности и независимости. Лишь на поверхностных уровнях привязанность вступает в конфликт со становлением индивидуальности.
Гордон Ньюфелд
Перевод Ирины Одновал
Редактор перевода Надежда Шестакова