Ульяна. Школа.
1 УляСовсем я забросила дневник. А ведь так хочется, чтоб девочки сели потом во взрослом состоянии почитали. Сделали выводы.
Исправляюсь.
Я не писала, как Ульяна пошла пошла в первый класс. А ведь это было большое событие и испытание. Для меня, как мамы и педагога в одном лице.
Почему-то к школе Ульяну я специально не готовила. Наивно полагая, что в школе всему научат. Я же как то пошла в школу не зная ни одной буквы и не умея читать и писать. В то время я работала в частном садике воспитателем. И девочки, соответственно, ходили в этот же сад. У Ули были занятия с логопедом по развитию речи и математика. Занятия групповые. Детей было мало. Они что-то рисовали, немного писали, считали и даже немного учились читать. Совсем забыла, ещё год до школы мы ходили по субботам на "подготовку к школе" в школу. В итоге, Уля пошла в школу неподготовленной.
Она была не готова. Ни физически, ни морально. Самое главное, что столкнувшись с трудностями она замыкалась и теряла веру в себя. Это я уже потом поняла. Во втором классе.
Надо сказать, что к учителю мы попали хорошему. Я ее очень хорошо знала. И мама моя с ней дружила и с сыном нашей учительницы мы погодки и дружили ещё в школе. На мои вопросы " Как наши успехи?" Татьяна Степановна улыбалась и говорила : "Зато девочка какая хорошая!"
Уля карпела над уроками. Я вместе с ней. Мне приходилось "учить ее учиться". Без меня у нее ничего не получалось. Во-первый она совсем не была готова столько писать! Прописи - это был мой и ее ночной кошмар. Писала дочь, как курица лапой. Я искала прописи, мы по 100 раз писали и переписывали. Во-вторых Уля плохо читала. Очень плохо складывая слова в слога. Буквы она выучила ещё в 4 года. А вот в слога они ну никак не складывались. Мы читали и перечитывали по 100 раз. Я заметила, что до Ули доходит как до жирафа на 3-и сутки. Но доходит. Читала много литературы. В итоге, я поняла, что у меня инертный ребенок. Тем временем первый класс закончился. Он был очень трудный, полон слез, труда и работы.
Все лето мы провели на море.
Очень много отдыхали в палатках. Немного читали, но, в основном, дурака валяли. И вот наступил 1 день первой четверти нашей второклашки Ульяны.
В самый первый же день была вводная контрольная работа по математике и диктант по русскому. И мой ребенок пришел со слезами на глазах! Первые ее оценки были тройки. Знаний, полученных в первом классе было недостаточно, чтоб идти дальше. Я поняла, что дочери нужна помощь. И наняла репетитора. Уля называла ее бабушка. Вера Дмитриевна приходила к нам домой 3 раза в неделю. Объясняла новый материал и делала с ней уроки. Надо отдать Ульяне должное. Она очень старалась. Троек было мало. В основном по математике. Но они встречались редко. Она выполняла все дополнительные задания. Стала читать по 7 листов в день помимо уроков. Ни одну четверть она с тройками не закончила. Только 4 и 5. Четверки по русскому и математике. Средний балл по русскому и математике был 3,7-3,8-3,9. В конце года Татьяна Степановна вручила Ульяне медаль! За трудолюбие и назвала ее самым трудолюбивым ребенком в классе. Второй год в школе был неменее сложным, чем первый.
Всё лето перед третьим классом мы занимались. Учили таблицу умножения, читали много, занимались дополнительно русским, математикой и английским.
Ульяна научилась учиться. Сейчас она в рейтинге входит в первую десятку, если учесть, что у нее в классе 5 отличников. Обычно она на 6,7 месте. В четверти у нее 2-е 4-ки (русский, математика). Средний балл по русскому 4,5. По математике 4,4. По всем остальным предметам четверок вообще нету. Она стремиться вперёд. Рано или поздно она своё возьмет. Я это знаю.
Про Полю напишу позже. Там совсем другой ребенок. И совсем другой подход.