Илья
Большой отчет. Илья, 2г 4мес. (Я по специальности инженер, поэтому всё коротко и ясно, как в протоколе, без сентиментов J)
Рост-вес
Всё примерно – 90-92 -13-13.6
Физическое развитие:
Лестница – подъём без опоры, спуск с опорой; стремянку освоил ещё летом,; быстро бегает, невысоко прыгает, пинает-кидает вверх мяч (и фитбол в том числе); сейчас упражняется с сугробами (шагает по снегу, высоко поднимая ноги); учится держать равновесие ( встаёт «домиком» (попой кверху) на бортики ванной – руками на один, стопами на другой – смотреть страшно, но интересно); с бассейном пока завязали (мне леновато по воскресеньям к 10-ти быть там), с плаванием упражняется в ванне – из положения стоя на коленках «ныряет» вперёд на живот вдоль по ванне, руками хлопает по воде, брызги и пена во все стороны, волна в лицо, но ребенок доволен
Детский сад:
адаптацию, считаю, завершили ещё в сентябре, сейчас ходит с удовольствием, в раздевалке говорит «пока» и бежит в группу. Отвожу в 8, забираю не раньше 17ч. Воспитатель характеризует как шаловливого, весёлого, эмоционального, подвижного мальчика, при этом хвалит, что хорошо занимается настольными играми (усидчив, соображает что куда), с детьми играет (даже есть любимая подружка, при встрече с которой Илья начинает прятаться куда-то по углам, под стол, мне за спину и т.д – явно неравнодушен). С садиковскими соплями-кашлем проходили всю осень, неделю в месяц стабильно сидели на больничном, но и при таком раскладе я с октября успешно вышла на работу.
Несколько приколов из сада – один раз воспитатели Илью потеряли прямо в группе. Нашли за шкафом с игрушками, где он сидел и тихо играл с двумя кубиками. - Осенью на прогулке расстегнул своей подруге комбез на груди и нагрузил туда кучу песка. Подруга не сопротивлялась. - Девочки репетировали танец, при этом одевали разноцветные юбочки на липучках и венки с ленточками. Илья тоже очень так хотел, его нярядили и даже сфотографировали с двумя девочками, держась за ручки – так мило J - Один раз рассказывали, как Илюша с Настей (любимой подружкой) – при этом оба плохо говорят – сидели и читали друг другу книжки. На новогоднем утреннике у Ильи было чётко видно две любимые игры – кидаться снежками и бег на месте с громким топотом (а мы до этого не могли понять, с чего вдруг он дома начал всем подряд кидать в нас, а это снежки, оказывается). Кстати, про подарок в саду. Родители всю осень совещались, что же им подарить, спорили, кто за сладкое, кто против, в итоге большинством сошлись на наборе «Завтрак» (деревянные фрукты-овощи на липучках, доска, ножик). Вобщем, Илья не оценил. Открыл, посмотрел, и убрал назад в коробку. Потом ещё пару раз достал – порезал, стал баловаться, засовывать в рот, и папа убрал повыше. Ещё про конфликт с воспитателем. Не знаю, чего они там не поделили, но в итоге ребенок две недели отказывался от еды, если настаивали, поливал суп ложкой во все стороны. Через неделю больничного и витаминов всё вроде бы наладилось. А в целом садик мне нравится. Даже несмотря на холодное помещение для ясельников (на первом этаже, со своим выходом на улицу, с тёплым полом по проекту, а по факту без него). На улице для каждой группы своя современная площадка соответственно возрасту. В группе по списку 16 человек, а рекорд посещаемости был перед НГ – 12 чел, в среднем же ходит по 6-8. Два воспитателя (по сменам) и няня. Старшая воспитатель с большим опытом (уже на пенсии), с детьми очень ласкова, занимается с ними, всегда рассказывает кто как ел, спал и играл.
Умелки:
Знает цифры, половину букв, показывает левые-правые части тела (в т.ч. коленки, плечи, пятки и т.д), знает цвета (штук 10, наверно). Знает животных (домашних и диких). Хорошо собирает рамки-вкладыши. С паззлами не занимаемся, не знаю. Знает по обложкам много книжек, есть любимые (из серии «моя первая книга» - «цвета» - потому что на «красный» картинка пожарной машины, я показываю как выезжает и поднимается лестница, как по ней идёт спасатель и достаёт кошку (собаку, мышку и т.д) с высокого дерева, спускается и отдаёт Илюше), книжки Чуковского, стихи Барто, вобщем, детская классика. Договаривает последнее слово в стихах или даже в каждой строчке. Договаривает любимые ролики рекламы или заствки и песни на «Карусели». Любит Лего. Строит башни, мосты, гаражи для машин, а потом машинами же и ломает.
Придумки:
Ролевые игры преимущественно с машинками – дядя (мама, папа, тетя, Илюша) открыл дверь, сел, закрыл дверь, крутит руль, дым из трубы. Так про все машины по пять раз. Потом машины «бубусь» - сталкиваются, ломаются, всё с начала. Про поезд – рисуем много окошек – рассказывает, кто где сидит. Про животных – берет пару фигур (любимая была зебра- потерялась в садике, теперь жираф) и животные то прячутся и выглядывают из-за угла, то дружат, то дерутся рогами и зубами, у кого что. Или едут в кузове грузовика. Или все сидят по домикам из Лего.
Обезьянничает активно. Повторяет жесты, гримасы. Повторяет упражнения за «прыг-скок командой», или за мной. Повторяет, как занимаются в садике – себе мяч и мне мяч, просит включить радио и под музыку танцевать и упражняться с мячом – вверх, вниз, в стороны, сели-встали, побежали.
Про фантазии. Спрашиваю – что у тебя на щёчке - (царапина) больно? Отвечает (на своем) – Илюша написал на диван и папа сделал больно. Да, перед этим папа уличил его в попытке сделать лужу, поругался, конечно, но щёку точно не царапал. Вобщем, не совсем ложь, конечно, но наябедничал.
Говорилки.
Рот не закрывается, но понять смысл без тренировки сложно. Слова сильно упрощает (часто до одного слога, всё смягчает, переставляет буквы - Маша – мась, Илюша – юсь, кошка – кось и т.д) Самые длинные слова колбаса – кабась и майонез – маинесь (забывает, и говорит наимесь).
Самостоятельность.
С горшком никак. Сидит, когда посажу, делает, если вовремя посадили. Сам вовремя не просится, говорит уже по факту. К памперсам относится положительно, как к трусам. В садике подгуз переодевают, когда сходит по-большому. Приучения, по-моему, никакого не проводят. Ест сам, когда голодный и еда подходящая (кусочками), если суп, моего терпения не хватает, кормлю сама – и быстрей, и съест больше. Ест практически всё, даже сырую свёклу, картошку, капусту, кабачок, любит мясо, курицу и рыбу (тоже мясом называет). Избирателен в одежде. Сам любит выбрать колготки и футболку, выбирает мне носки, свитер и т.д. Любит красный цвет, всегда радуется, если одели красный свитер. Перед прогулкой подает мне и комментирует, какую курту и ботинки кто оденет (мама белую, Илюша белую, папа черную) Ещё с едой. Если я сажусь за стол, бежит, зовёт папу, достаёт всем тарелки, если я на папину ничего не ложу, может из своей отложить. Комментирует, когда особенно вкусно («ммм, кусь»). Всегда стремится помочь с домашними делами. Если готовлю – тащит табуретку к столу, залезает, достаёт доску и тёрку, или кастрюли и ложки, накрошит туда хлеба и мешает. Если пылесосим, достает из шкафа другую щетку, ходит, дублирует. Мою пол – тащит тряпку, встаёт на четвереньки рядом. Мою посуду – тут как тут со своими кастрюлями. Загружаю машинку – включает. И так всё.
Вредные привычки и печалька.
Спим вместе – я и сыночек. (Папа на кухне). До сих пор на ГВ (о ужас). Ночью по два-три раза сосёт. Как следствие, зубики плохие. Ходили к стоматологу – рот открыл, слушался, а хотели посеребрить – сразу языком слизывает, сказали подождать несколько месяцев. Верхние центральные, думаю, не спасти, единички крошатся и совсем тёмные, двоечки немногим лучше. Будем серебрить, пломбировать сейчас не возможно (не многие практикуют, и не хочу общий наркоз), скорее всего, нас ждёт удаление и ношение протезика до постоянных зубов. Грустно-грустно, хренова наследственность!
В целом, так. Люблю своего мальчика до невозможности, но иногда так не хватает железных нервов……