Я все размышляю...
о втором ребеночке. Девочки, это сумасшествие какое-то, очень много об этом думаю, дошло до того, что выбираю имена (для мальчика или для девочки). Проконсультировалась с одним из светил нашего края в детской неврологии, говорит, риск таких же проблем у второго ребенка - 25% при совпадении фенотипа с первым. Довольно высокий процент, я считаю.
И вот очередной бессонной ночью думаю: мы то не вечны, если наш мальчик останется не таким, если по этой причине у него не получится создать семью (не дай бог такого, конечно) - останется один во всем мире ( у него ведь даже двоюродных братьев/сестер нет), а так если будет брат, пусть даже такой же как он, но они будут друг у друга, он будет не один.
И мне вспомнились два мальчика из моей школы. Один учился в параллельном со мной классе, кажется, его звали Ваня. У него есть старший брат. Похожи они как близнецы, только в школе ростом отличались. Была у них особенность, одна и та же, сейчас понимаю, что это ринолалия, у обоих. У них была только мама, семья была более, чем скромного достатка. Проблемой, т.е. ее коррекцией, вряд ли занимались, да и тогда не на таком уровне коррекционная деятельность была, как сейчас.
Сейчас встречаю их изредка, они всегда вместе. Ване уже 30, а брату больше, свою семью не создали, но они не одиноки.
PS http://outfund.ru/lichnyj-opyt-moj-chelovek-dozhdya/
Кто не читал, почитайте, очень интересная история Мой «Человек дождя». Удивительная история жизни аутиста из СССР, рассказанная его матерью.