6 месяцев
Ребенок 6 месяцев
все что мы умеем выделила цветом )
Переворачивается со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.
Подползает вперед, отползает назад, крутится.
Лежит долго на животе с опорой на ладони выпрямленных рук.
Опирается ногами на опору при поддержке под мышки.
Переступает при поддержке под мышки.
Немного стоит на выпрямленных ногах при поддержке за обе руки или под мышки.
Недолго сидит при поддержке за две или за одну руку.
Делает попытки согнуться вперед из положения лежа на спине.
Дотрагивается руками до своего тела.
Тянет обе руки к маме (желание, чтобы взяли на руки).
Тянет руку к понравившейся игрушке.
Показатели физического развития данные отечественных педиатров6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Масса тела мальчиков, кг 6,6 9,0
Масса тела девочек, кг 6,3 8,3
Длина тела мальчиков, см 63,0 69,0
Длина тела девочек, см 62,5 68,8
Окружность головы мальчиков, см 42,0 45,5
Окружность головы девочек, см 41,5 44,2
Окружность груди мальчиков, см 41,4 47,6
Окружность груди девочек, см 41,6 45,8
Нормативы роста детей данные ВОЗ6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Масса тела мальчиков, кг 6,4 9,8
Масса тела девочек, кг 5,7 9,3
Длина тела мальчиков, см 63,3 71,9
Длина тела девочек, см 61,2 70,3
Окружность головы мальчиков, см 40,9 45,8
Окружность головы девочек, см 39,6 44,8
Вскармливание грудное. Изменяется режим кормлений. Ночью наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением. В первую половину дня насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, вечером прикладывания становятся частыми. Срыгивания исчезают совсем или становятся единичными.
Во время грудного вскармливания ребенок начинает упираться ручками в маму. Как бы отталкиваясь от нее. Это еще один этап отделения своего "я" от "я" матери, а также проверка своих новых телесных возможностей. Маме стоит принять такое поведение малыша.
Начинается знакомство с пищей взрослых — педагогический прикорм. Ребенок проявляет активный пищевой интерес — это новый этап в его развитии, а не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания малыша. Он пока лишь пробует новые вкусы, адаптируется к особенностям пищи, отличной от грудного молока. Можно давать ребенку пробовать как продукты, рекомендованные для прикорма в этом возрасте (овощи, фрукты и пюре из них, каши), так и безопасную (диетическую, неаллергенную) пищу со стола взрослых членов семьи. Объемы новой пищи пока вряд ли будут ощутимыми.
Сон. Ночной сон удлиняется, появляются 2-3 дневных сна по 30 минут — 2 часа.
Познавательное развитие
Долго следит за перемещением игрушки. Тянет к ней руки, схватывает, удерживает.
Подолгу занимается с одним предметом: берет игрушки из разных положении, перекладывает из одной руки в другую, тянет в рот, отодвигает, рассматривает, прислушивается к ее звучанию (мелодии).
Удерживая игрушку, переворачивается на бок, на живот, на спину.
Тянется к игрушкам, лежа на животе; немного подтягивается вперед.
Пытается найти спрятанную внезапно игрушку (заглядывает, сдергивает платочек).
Захватывает мелкие игрушки двумя пальцами, крупные - всеми пальцами и ладонью.
Пытается подражать движениям взрослого: похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой.
Эмоционально-социальное развитие
Возникает эмоциональное предпочтение: появляется любимая игрушка. Любимой игрушки нет, но однако не скаждой игрушкой он будет играть ..
Эмоционально-избирательное отношение к цвету, величине, форме игрушек (различные эмоциональные реакции по длительности и периодичности).
Улыбается в ответ на ласковый тон голоса взрослого.
Хмурится при строгом тоне голоса взрослого.
Пугается громких звуков.
Эмоционально напряжен при трудновыполнимых действиях, движениях.
Улыбается, гулит, двигается, замирает (комплекс оживления), радуется:
при появлении близкого человека (общении),
слыша голос близкого взрослого,
рассматривая игрушку,
слыша звучание музыкального инструмента, знакомую плясовую мелодию, песенку,
веселым играм со взрослым.
Насторожен (смущение, испуг):
при виде незнакомого человека
в новой обстановке.
Морщится, крутится, хнычет, испытывая неприятные ощущения.
Визжит, смеется, подражая смеху других людей. Подражает мимике лица, голосовым интонациям взрослого.
Речевое развитие
Прислушивается к голосу взрослого, вторит ему слогами из своего лепета.
Оборачивается на свое имя.
Смотрит в сторону знакомого предмета на вопрос взрослого: "Где то-то?".
Протяжно произносит гласные звуки.
Произносит слоги (лепечет) в процессе самостоятельного бодрствования.
Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета.
Подражает голосовым интонациям взрослого (выразительным): "чихает", "покашливает", "смеется".
В лепете возникают четкие фонемы родного языка, индивидуальная ритмичность.
Бытовые навыки
Придерживает грудь мамы во время сосания.
Подносит бутылочку ко рту, удерживает во время сосания.
Раскрывает рот перед ложкой, снимает пищу губами, ест с ложки полугустую пищу.
Ура!!! мы почти все умеем, кроме как ползать вперед и нет у нас любимой игрушки )))
6 месяцев 20 дней мы научились ползти вперед медленно и рычит как мишка злится ))) но ничего научится