Часть третья. Перевал. 2013г.
ГрузияЗамерзнув в Казбеги и намочив за пол-дня всю теплую одежду, мы меняем планы и едем греться в Тбилиси. Говорят, там +24. А я-то ждала +37 )
Военно-Грузинская дорога, по которой мы пересекаем Главный Кавказский хребет, очень старая, строилась в 18 веке, а открыта была в 1799 году. Именно по этой дороге ездили Пушкин, Лермонтов, Грибоедов. Сейчас это единственная дорога из России в Грузию.


Облака так близко!

Забыла вам рассказать, что еще на границе, выскочив из машины и впервые увидев большие горы, Катя кричала: «Мама, это 3D!!!». Так у нас и пошло это название - 3D-горы )
Тысяча лет назад, тысяча лет вперед, но есть вещи, которые вечны.

Дорога идёт над рекой Терек по Дарьяльскому ущелью.

Этого туриста мы встретим на нашем пути еще не раз!

С гор спускаются источники.

А вон там, чуть повыше, и снег лежит. 
Выход минеральной воды и известковые отложения

Арка дружбы. Возведена в 1983 году в честь 200-летия Георгиевского трактата - договора о покровительстве Российской империи над грузинским царством Картли-Кахети.

После арки и будет Крестовый перевал (2384 метра). Перевал назван в честь каменного креста, поставленного в 1824 году. Сам крест мы каким-то образом пропустили.

Попадаем в первую для нас экстремальную ситуацию: въезжаем в туннель со стадом коров.

Пастух их туда вогнал и каким-то образом испарился. А у быка видите какое настроение ) В итоге, как сказала Катя «коров надо забибикивать». Бибикаем им, и они медленно расходятся. 
Эти горы Катя обозвала «брокколи» ) Ура, теплеет!

Подъезжаем к красивейшему Жинвальскому водохранилищу, оно снабжает водой Тбилиси. Это фото обратного пути, светит солнце. 
Замок Ананури. Точный год постройки неизвестен, вроде бы одна из башен датируется 13 веком. Крепость служила форпостом обороны и перекрывала узкий вход в ущелье.

Мое настроение от гор совпадает с лермонтовским: «хандра - к черту!» )
«Лазил на снеговую гору, на самый верх, что не совсем легко, оттуда видна половина Грузии как на блюдечке, и, право, я не берусь объяснить или описать этого удивительного чувства: для меня горный воздух - бальзам, хандра к черту, сердце бьется, грудь высоко дышит - ничего не надо в эту минуту; так и сидел бы да смотрел целую жизнь».
М.Ю. Лермонтов (из письма к С.Раевскому)
