Год и десять
Уже совсем большой мой мальчик. Проявляет характер, прощупывает на сколько можно обнаглеть. Если что не по его, падает на пол, кричит, но понимает, что все ушли от него, делать нечего, встаёт, успокаивается. Уже меньше так делает, но пока ежедневно.
Из речи - говорит мама, папа, баба, Лиза, Дима, ням, Ки (пить), дай, на, да, ам, дасте (здравствуйте), алю (Але), пут (пульт), мути (мультик), куить (кушать), суй (рисуй), дись (садись), няпа (кнопка, наверное, хотя не уверены в переводе), иба(рыба). В общем я довольна)) речевое развитие намного лучше, чем у брата было в этом возрасте.
Из умелок - ест сам ложкой/вилкой, рисует, довольно хорошо держит ручку/карандаш. Берет ручку, листок, порисует, потом подходит, даёт мне, говорит - "суй!" и наблюдает как я рисую. Потом с тем же идёт к папе, Лизе, Диме. Порисованы у нас в квартире обои, кроватка, простыни, даже плед умудрился разукрасить - все, куда он успел, а я не уследила.
Понимает, выполняет просьбы - отнести мусор в ведро, поднять, положить на место вещь, отнести в ванну грязную одежду.
Собраться выйти на улицу порой через истерику, как впрочем и зайти после домой.
Питание у нас общий стол, но гв так же и днём и ночью. Чаще вокруг снов, и ночью, но бывает и днём ведёт меня к креслу, говорит "дись!", потом залазит на руки, показывает на грудь, говорит "ам". При чем есть разделение - ам - это мы просим грудь, а куить - это когда мы просимся в стульчик за стол кушать. Сворачивать ГВ пока не планирую. Надеюсь на самоотлучение) т.к. днём, если ребенка увлечь чем-то, про грудь не вспоминает даже.
Собирает крупный конструктор, пирамидку вразнобой, катает машинки, строит башенки, но башни ему интересней рушить, чем строить)).
В планах начать уже с ним заниматься пластилином, пазлами, раскрасками. Насколько у него удержится интерес. Может кто посоветует что-нибудь из развивашек на наш возраст?