- Мне лень скакать всю ночь от своей кровати к детской, поэтому я сплю вместе со своим ребенком — высыпаюсь и я, и ребенок.
- Мне лень тратить свое время (и особенно ночью!) на приготовление смеси, поэтому я кормлю грудью.
- Мне лень отвлекаться на ребенка, когда он проснулся/заплакал/и т.д., поэтому мой ребенок всегда со мной, в слинге, и совсем мне не мешает.
- Мне лень заниматься приучиванием к горшку, поэтому мои дети сами этому научатся.
- Мне лень каждый день варить карапузам отдельные блюда, поэтому питаемся мы тем же, чем они.
- Мне лень ходить на работу, поэтому я буду максимально долго сидеть дома с ребенком, а потом рожу второго. Для самореализации открою свое дело.
- Мне лень думать за своего ребенка, поэтому пусть он думает и принимает решения сам.
- Мне лень готовить самой, поэтому ребенок помогает мне замешивать тесто.
- Еще мне лень заниматься гимнастикой одной, поэтому занимаемся вместе с ребенком.
- Мне лень надевать и потом отстирывать всякие слюнявчики. Поэтому во время еды мой ребенок сидит голышом и марает себе кашей пузо. Его потом вытереть легче.
- Мне лень с ребенком пререкаться по поводу дисциплины, поэтому он делает то, что хочет.
- Мне лень ходить в аптеку за всякими лекарствами, и жалко тратить на них деньги, поэтому я не пичкаю лекарствами детей.
- Мне лень кормить ребенка ложкой, поэтому он с первых дней учится обращаться с ней, а пока не умеет, кормит себя сам руками, да и с чашкой он прекрасно справляется сам.
- А еще мне со временем становится лень подавать ему ложку и вилку, ребенок прекрасно овладевает нехитрой схемой: подтащить табурет к шкафчику, залезть на нее, достать вилку с ложкой, слезть, сесть за стол и приступить к трапезе.
Во всю изучаю информацию о прикормах, склоняюсь к педприкорму...но параллельно с российской методикой часто нахожу упоминания об английской... На русском языке литературы о BLW нет, только вольный перевод на форумах... Английский я знаю, но не настолько, чтобы разобраться в их философии педприкорма (по-русски то вникать приходится).
Есть ли тут те, кто опробовал BLW?
Кормление детей грудного и младшего возраста
До 6 месяцев
Способ кормления: Грудь и(или) бутылочка:
Порядок введения продуктов: Грудное молоко и(или) обогащенные железом молочные смеси, удовлетворяющие все потребности ребенка в питательных веществах. Твердая пища не является в этот период необходимостью, так как все нужные вещества и минеральные соли ребенок получает из молока и(или) смесей, но иногда он может проявлять интерес к твердой пище.
Возрастные навыки и их влияние на процесс кормления: Врожденный рефлекс сосания, навыки жевания отсутствуют. Защитный рефлекс: язык автоматически выталкивает изо рта твердую пищу. Рвотный рефлекс.
6 месяцев
Способ кормления: Кормление - с пальца. Кормление с ложки
Порядок введения продуктов: Гомогенизированная пюреобразная пища: бананы, груши, рисовая каша, яблочное пюре.
Возрастные навыки и их влияние на процесс кормления: Принимает твердую пищу. Защитный и рвотный рефлексы ослабевают. Сидит в высоком креслице. Начинают прорезываться зубы.
7-9 месяцев
Способ кормления: Может пить из чашки. Начинает брать кусочки пищи руками. Начинает брать и удерживать мелкие предметы большим и указательным пальцами.
Порядок введения продуктов: Пюреобразная и мятая пища. Авокадо. Картофельное пюре, персик, ячменная каша, морковь, печенье, сухари, кабачки, яблочный и грушевый соки.
Возрастные навыки и их влияние на процесс кормления: Держит бутылочку. С удовольствием ест маленькие кусочки пищи. Внимание! Начинает тянуть в рот предметы, которыми может подавиться и задохнуться! Стучит, роняет, бросает. Тянется за пищей и посудой. Начинает жевать пищу.
9-12 месяцев
Способ кормления: Комковатая пища. Твердая пища, размягчающаяся во рту при жевании.
Порядок введения продуктов: Мясо молодого барашка. Телятина, птица, овсяная каша, лапша, яичный желток, горох, сыр, бобы, йогурт батат, рисовое печенье.
Возрастные навыки и их влияние на процесс кормления: Совершенствуются навыки самостоятельности при кормлении. Продолжает брать пищу руками. Ест небольшие кусочки. Дольше удерживает чашку и ложку. Держит специальную "учебную" чашку. Пытается вылезти из креслица. Пытается пользоваться посудой, но пока почти все разливает. Пробует пищу пальцем, размазывает ее.
12-18 месяцев
Способ кормления: Сидит за столом вместе со взрослыми. Ест размятую и порезанную пищу с общего стола.
Порядок введения продуктов: Цельное молоко, блины, оладьи, творог. Папайя, мороженое, абрикосы, целое яйцо, грейпфрут, половинки ягод винограда, киви, масло земляного ореха, говядина, мед, шпинат, клубника, дыня, рыба (горбуша, тунец), помидоры, манго, цветная капуста, макаронные изделия, пшеничная каша, крекеры из пшеничной муки.
Возрастные навыки и их влияние на процесс кормления: Может более длительное время сосредоточивать свое внимание на чем-то. Период "я сам". Начинает самостоятельно пользоваться посудой. Наклоняет чашку и голову, когда пьет из чашки, проливает меньше. Ложку держит лучше, но все еще много проливает. Начинает ходить - не хочет сидеть долго на одном месте, его не удержать за столом. Берет еду из чужих тарелок.
18-24 месяцев
Способ кормления: Отвыкает от бутылочки. Пользуется ложкой и вилкой.
Порядок введения продуктов: Бутерброды, сэндвичи, пудинги, супы, соусы паштеты и другие пастообразные продукты, блюда из смешанных продуктов.
Возрастные навыки и их влияние на процесс кормления: Понимает связь между формой продукта и его названием: лодочки авокадо, кубики сыра, колесики вареной моркови, веточки брокколи, плавленый сыр и макаронные изделия разнообразной формы. Появляются коренные зубы. Пережевывает пищу. Умеет выразить свои желания за столом ("все", "еще"). Трудно удержать за столом, ест часто и понемногу. Не хочет сидеть за столом, от родителей требуется много выдумки и фантазии, чтобы привлечь его внимание к еде. Самостоятельно ест ложкой, почти не проливает.
Первая ложка
Советуем в качестве первой "ложки" ребенка использовать свой собственный палец. Дело в том, что малыш в этом возрасте очень восприимчив к внешним раздражителям, а ваш палец - мягкий, теплый, он не вызывает у него неприятных ощущений. Кроме того, так вы всегда будете знать, что пища нужной температуры. Некоторые родители начинают кормить малыша с серебряной ложки. Но металл легко нагревается, а голодный ребенок не может терпеливо ждать, пока вы будете дуть на каждую ложку. Он начинает капризничать. Что же касается серебряной ложки, не спорю, она очень хороша для маленького ребенка, но пластмассовые ложки с гладкими закругленными краями, по-моему, удобнее, особенно если дети их роняют или стучат ими. Используйте также небьющиеся пластмассовые чашки. Вы оцените их, когда малыш будет стучать ими по своему креслицу или несчетное число раз ронять их на пол.
Когда ребенок готов принимать твердую пищу
Ребенок начинает попрошайничать - он тянется к еде на вашей тарелке, выхватывает у вас ложку, смотрит на вас голодными глазами, подражает вашим жестам во время еды (широко о порывает рот - как это делаете вы, готовясь что-то съесть). Иногда ребенок больше интересуется посудой на столе, чем собственно едой. Но вот вы заметили, что малыш с интересом наблюдает за тем, как вы едите. Попробуйте дать ему ложку - пусть пока поиграет с ней (учтите - пластмассовая ложка стучит тише). Если же малыш продолжает интересоваться не ложкой, как игрушкой, а тем, как вы едите, значит, пришло время начинать. Умение сидеть на детском креслице и брать пищу большим и указательным пальцами - дополнительные признаки того, что ваш ребенок готов переходить на твердую пищу.
Продукты, с которых можно начинать кормление твердой пищей
- рисовая каша
- ячменная каша
- бананы
- груши
- авокадо
- персики
- яблочное пюре
- морковь
- кабачки
- батат
Первое кормление
Начните с такой пищи, в которой содержится меньше аллергенов (см. перечень на с. 279) и которая по вкусу и консистенции наиболее близка к грудному молоку. Например, для начала вполне подойдут мятые спелые бананы или рисовая каша на грудном молоке или детской смеси.
Положите на конец указательного пальца немного тщательно размятого банана и дайте ребенку пососать ваш палец. Малыш попробовал, узнал вкус новой пищи; увеличьте количество массы, кладя ее на середину языка ребенка. Наблюдайте за его реакцией. Если процесс кормления сопровождается довольной улыбкой, значит, можно переходить на такую пищу. Если же ребенок выплевывает ее, а на лице у него недовольная гримаса, значит, еще рано.
Если ребенка вырвало или он выплюнул все обратно, не огорчайтесь, просто в этом возрасте еще нет навыка закрывать рот, пока пища идет с кончика языка к горлу и проглатывается. Если ребенок не сумел проглотить пищу и она так и осталась у него на языке или если он сидит в недоумении, значит, его защитный рефлекс еще достаточно силен. Придется вернуться к обучению несколько позднее.