20 советов родителям, у которых непослушные дети
Обо всем20 советов родителям, у которых непослушные дети
Совет 1. Не
выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми
привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство
в семейном коллективе;
Совет 2. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;
Совет
3. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его
желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;
Совет
5. Относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного
коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему
возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);
Совет
6. Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно
следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших,
упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует
себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей
дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а
эту оставь сестре» и т. п.);
Совет 7. чить ребенка быть
общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить
делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;
Совет
8. Присмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами
общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное
место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах
семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения
и, др.).
Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно;
уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду,
общественным положением;
Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;
Совет
11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у
членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;
Совет 12. Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.
Совет
13. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему
доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение
(ребенок дает то, что с него спрашивают);
Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;
Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;
Совет
16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо
реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим
воздействиям.
Совет 17. Соблюдать последовательность в
требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным
в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять
решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;
Совет 18.
Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами
семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно
добиться желаемых результатов в воспитании;
Совет 19. В выборе
способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в
исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.
Совет
20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие
формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих
возникновение капризов.