"Хроники хищных городов"
Про КИНО...фильм, который я посмотрела потому, что меня привлекло название. Оригинальное, правда, звучит не столь роскошно - "Mortal Engines" («Смертельные механизмы (машины)»).
Первоисточник - роман Филипа Рива - я не читала (но хочу).
Итак, когда-то давно человечество доигралось до очередной войны - Шестидесятиминутной, после чего от собственно человечества остались жалкие остатки. За прошедшее с тех пор время техника минувших лет (фактически наших с вами времён) стала артефактами, за которыми с очень разными целями охотятся историки, изобретатели и честолюбцы. Города же встали на колёса и начали охоту друг за другом: большие преследуют маленьких ради ресурсов в духе господствующей в обществе теории "муниципального дарвинизма".
Надо признать, что вышеозначенная теория господствует не везде: есть Лига противников движения и великий стационарный город Шань Го, прячущийся за Щит-Стеной. Именно сюда движется монстрический Лондон: представитель Гильдии историков Валентайн воссоздал оружие древних (да-да, то самое, которым сражались в Шестидесятиминутную) и жаждет снова изменить мир... Ему противостоит девица, романтично скрывающая лицо, и (не)случайно выпавший из Лондона юный историк Том.
Фильм - сплошной экшн, так что пересказывать сюжет, в общем-то бессмысленно: это нужно видеть. Мир, несмотря на пронесшийся над ним апокалипсис, весьма красив и явно тяготеет к обожаемому мной стимпанку (о, эти дирижабли и юркие "леталки" с яркими крыльями, герои сопротивления в плащах, города и городишки, похожие на брутальную версию миядзаковского Ходячего замка...). Мир хорош, действия много, интрига имеет место быть. На один вечер и один раз весьма неплохо, хотя сюжет достаточно предсказуем (впрочем, это экранизация очередной подростковой, как ни крути, книги) и психология героев иногда загоняет в тупик, равно как и их альтернативная логика.
Герои немного не дотягивают, на мой взгляд. Вроде бы, всё при них - сложны судьбы, непростые характеры, эффектная внешняя атрибутика, а всё равно производят впечатление функций, а не людей. (Другими словами, мир запомнится, а герои не очень). Девушка в маске ход, конечно, интересный, но здесь даже Том в исполнении Роберта Шиэна не так зубодробителен как мог бы (Том явно проигрывает и Клаусу, и тем более Нейтану в исполнении Шиэна, забыть которых невозможно). Он здесь настолько никакой, насколько Шиэн вообще может быть никаким - увы.
Фильм мог бы стать если не шедевром, то культовым - легко, но ... нет. Название и внешний антураж его не сделали.
... а вот первоисточник почитать, наверное, всё же стоит.