Будет делаться пост про сердечно-легочную реанимацию
Когда мной делалась презентация для младшего медперсонала в ознакомительных целях, там и про взрослых и про детей, т.к. у нас и детишки есть и мамы,папы,бабушки,дедушки, да и вообще не будет лишним. Решила я сделать пост с картинками и сюда. Каждмоу полезно знать.Но это дело не 1 дня, поэтому не копируйте к себе пока не закончу. К слову сказать на цикле по реанимации у нас были манекены, современные и взрослого и детский, я вам скажу одно, теорию мы выучили, компрессии на сердце делать гораздо легче, чем вдох, горааааааздо, из 5-ти эффективных вдохов, эффективными с первого раза у меня получились 2 взрослому и 4 ребенку, остальные мимо кассы, у мальчишек по 3 взрослому в среднем. Вообщем будет пост с картинками, не дай бог кому пригодится но все же. Презентация тут, но буду адаптировать и чуть осовременивать
За основу взят учебник Михельсона (современное издание). Фотки из интернета (для наглядности). Все рекомендации евро стандарта. Начну со взрослых, далее перейду к детям. Пост очень подробный для наглядности!!! Сразу хочу сказать ни один пост не заменит 1 занятия на манекене!!!
Для начала будет 1 главная картинка, начинаю я с нее, это алгоритм действий, об особенностях у детей скажу позже, единственное картинка у меня вот такая и там нет 1 важного условия нужно кому-то крикнуть (если кто-то есть рядом) Вызывайте скорую! Картинка 1.
Комментарии к картинке. Не забыть крикнуть Скорую!
Как проверить дыхание, прием вижу-слышу-ощущаю. Встаньте справа от постадавшего, наклоните свою голову, чтобы ваше левое ухо было над ртом постаравшего при этом смотрите на его грудь. вижу - смотрим на грудь и живот, отмечаем есть ли дыхательные движения. слышу - ухом пытаемся услышать дыхание (как вариант иногда советуют поднести зеркальце, посмотреть запотевает ли, но по факту не тратьте на это время, дорога каждая секунда), ощущаю - ощущение дыхания кожей.
Касательно пункта С последняя галочка у взрослых пульс проверяют на сонной артерии (картинка 2), у маленьких деток пульс на шее прощупать тяжело, поэтому у них его определяют на плече (картинка 3). Рекомендую найти пульс у себя, как показано на картинке. После пункта С написано сердечно-легочная реанимация 2 к 15, позже я объясню что это такое, Картинка 1 дана для полного алгоритма, желательно ее распечатать и хранить в некой доступности, поверьте иногда эти простые действия помогают спасти жизнь. В критической ситуации человек теряется, пугается и начинает паниковать, до приезда скорой может пройти слишком много времени.
картинка 2
картинка 3.
Теперь обо всем подробно. Давайте договоримся сердечно-легочную реанимация я сокращаю до СЛР.
СЛР или азбука Сафара. Первая (доврачебная помощь) состоит из 3-х блоков. Названия этих 3 основных блоков этой нехитрой и доступной каждому процедуры, действительно составляют своеобразный алфавит: АВС. Договариваемся сразу 1. реанимируемый лежит на твердой повехности на спине, кроме случаев, которые будут описаны отдельно. 2. В идеале должно быть 2 реаниматора, при этом каждый занимается своей частью работы, 1 делает искусственное дыхание (лидер команды), второй массаж сердца, считает сжатия грудной клетки вслух тот, который делает массаж сердца, второй человек делает все остальное, т.е. вдохи, контроль дыхания и проверка пульса .
А - airways.
Первая ступень - обеспечение проходимости дыхательных путей.Свободная проходимость дызательных путей обеспечивается различными способами, если человек подавился, вот здесь я дам ссылку
Теперь предположим, что человек без сознания и будем следовать нашему алгоритму. Запрокидывание головы: достаточное запрокидывание головы, приоткрывание рта и выдвижение вперед нижней челюсти пострадавшего, освобождение ротовой полости (если это необходимо) от слизи, инородных тел. Внимание!!! Если вы не видете инородное тело и тем более не уверены что оно вообще там есть, не надо залезать в рот руками, вы можете протолкнуть его еще дальше. Если вы видете рвотные массы, кровь, слизь и уверены, что их немного - необходимо очистить ротовую полость от них пальцем (ребенка укладывают не бок или поворачивают голову на бок, раскрывают ему рот и очищают ротовую полость пальцем, обернутым марлей), если уверены что много (как пример - утопление) вначале проводим то что описано в пдф файле, далее проводим пальцевую санацию. Внимание!!! запрокидывать голову нельзя если вы не уверены, что не поврежден шейный отдел, например, пострадавший в ДТП человек, падение с высоты и т.д., в таких случаях просто выдвигаем нижнюю челюсть.
Теперь еще пара слов о дестких особенностях. Чего не стоит делать: 1. Не следует чрезмерно запрокидывать голову ребенка. 2. Не следует сжимать мягкие ткани подбородка, так как это может вызвать обструкцию (перекрытию) дыхательных путей.
Итак, для пунка А. Методика выполнения Европейский Реанимационный Совет рекомендует проводить восстановление проходимости ВДП (верхних дыхательных путей) давлением руки на лоб с одновременным выдвижением нижней челюсти, захватив ее за подбородочную ямку пальцами другой руки (картинка 4). Если вы видите инородное тело или рвотные массы в полости рта пострадавшего - удалите. После восстановления дыхания и при отсутствии подозрений на повреждение шейного отдела позвоночника сделайте следующее: одновременно поверните голову, плечи и туловище пострадавшего на бок; согните в колене оказавшуюся сверху ногу, чтобы придать стабильность положению пострадавшего.
Картинка4.
В - breathing. Второй блок. Обзор приспособлений я вынесу отдельным постом. Эти приспособления стоят копейки, насколько, я знаю их кладут в автоаптечки, во всяком случае в нашей в комплекте шло.