Продолжение нашей истории 3
Всем доброго время суток! Пишу - так как нахожусь в "непонятках". Очень интересует ваше мнение, особенно мам, у которых есть детки с небольшой потерей слуха и которые обходятся без аппаратов. Кто не в курсе нашей истории, то вкратце рассказываю. Моему младшему сыну 4 г 1 мес. Год назад поставлен диагноз ЗПРР. Почти не говорил. Не интересовался книжками, не хотел ничем заниматься, да и более 3-5 мин вообще на месте усидеть не мог. Конечно мы старательно пытались "впихивать" в него информацию. Но отдача было почти нулевая.
Осенью заподозрили снижение слуха. Сделали обследование в Радуге звуков. Диагноз точный не поставили. Но написали что слева сенсоневральное снижение слуха, справа есть снижение слуха, но не понятно, так как ребенок не желал вообще обследоваться и вел себя соответственно. И вот мы стали обращаться с ним как с плохослышащим. И вдруг случилось чудо. Наш деть стал усидчиво заниматься всем. Из не просто "поперло". Стали читать сказки, начиная с банального теремка-колобка и сейчас уже более серьезные произведения. Любые развивашки, всякие пазлы и тд. Короче настал прогресс! А тут лор уговорил нас удалить аденоиды. Операцию сделали в марте. Через месяц мы поняли что Лешка слышит нас достаточно хорошо. Мне, конечно, говорили что будет лучше слышать после операции, но чтоб настолько. Воодушевленная нашими "подвигами" я решила отдать его на занятия с дефектологом, которая к тому же работает с детьми с потерей слуха. Отходили мы 4 занятия и сегодня она мне рассказывает что на протяжении часа она говорила с моим ребенком прикрывая себе рот, то есть чтоб он не видел ее губ. При этом с ее слов она разговаривала тихо. Так вот: он 100% отвечал правильно. И правда я сидела за дверью и удивлялась, так как слышала только его голос. Так вот мои сомнения
Могли ли в центре ошибиться насчет слуха?
Или дети с небольшой потерей слуха могут так слышать?
И если все таки потеря слуха есть, то возможно ли поставить звуки без аппаратов. ( к слову наша дефектолог сомневается насчет ЗПРР и говорит что есть ЗРР). Активный словарный запас большой, предложения сложные строит, хромает только произношение.
13 мая едем в Институт Коррекционной Педагогики и надеюсь там выясним, но все же может кто сталкивался и имеет опыт ?