Дополнительные занятия на тему ПТИЦЫ
РАЗВИТИЕ ребенка (задания)Ноябрь хороший месяц, чтобы познакомить малышей с понятием перелетные птицы. Что это за птицы? Почему они улетают и куда? А когда возвращаются?
Более подробную информацию о том, как подготовиться ко всем этим детским вопросам, я выложу в ближайшие время, а сейчас хочу поделиться своими волшебными птичками :)

Процесс изготовления довольно прост: рисуем контур птички на плотной бумаге, это будет наш шаблон; затем по шаблону из цветной бумаги вырезаем больших и маленьких птичек по 2-3 экземпляра каждого цвета.
Что потребуется: цветная бумага/картон, карандаш, ножницы, скотч-лента (можно "заламинировать" птичек, чтобы дольше прослужили).
Под катом Вы найдете минимум 7 идей - для изучения цвета, формы и размера предмета; - для занятий математикой с малышами и - задания на логику и внимание.

Изучаем цвет.
Малыши до двух лет должны в первую очередь усвоить четыре цвета - желтый, красный, синий, зеленый. Четко их определять. Перед началом игры убедитесь, что Ваш ребенок знает все используемые цвета.
1. Покорми птичек. Берем птичек одного размера и "кормим их зернышками". Зернышки лучше всего сделать круглой формы из бумаги или картона.

Ваш ребенок знает все цвета радуги? Тогда используйте в игре те цвета, в которых он еще плохо ориентируется, или просто забывает их название. У меня были детки, которые цвета знают, отличают друг от друга, а вот запомнить их название никак не могут!
2. Найди кормушку. Возьмите листы цветной бумаги и соответствующего цвета птичек. Попросите детеныша помочь птичкам найти свой домик. Чтобы было интересней, вместе с детками подберите крышу для кормушки, предварительно вырезав треугольники соответствующих цветов.

p.s. я птичек разместила сбоку, чтобы они не сливались с кормушкой на фотографии
Следующий уровень задания направлен на внимание и цветовой анализ. Когда из множества предметов нужно выбрать пару на основании одного признака - цвета.
3. Подбери пару. Разложите перед ребенком птичек одного размера. Выберете одну, например, желтую, и попросите: "Петя, найди, пожалуйста, птичку такого же желтого цвета". Продолжайте выполнять задание с Вашей помощью еще 2-3 цвета. Побуждайте ребенка произносить название цвета. Затем дайте словесную просьбу, т.е. в руки сами птичку уже не берете, например: "Петя, возьми, пожалуйста, красную птичку и найди ей пару".
СОВЕТ: не торопитесь, ребенку нужно время, чтобы проанализировать услышанное, т.е. Вашу просьбу, и приступить к ее выполнению. Если ребенок ошибочно берет не ту пару, разберитесь вместе где ошибка. "Давай их сравним, они одинакового цвета? Эта какая? Красная. А эта? Оранжевая. Давай посмотрим, они одинаковые? Нет, разного цвета. А где же ее пара (братик/сестричка)?"

Я описала три возможные идеи из семи заявленных. В скором времени я представлю продолжение, в том числе интересная идея на развитие мелкой моторики. Следите за обновлениями в моей группе http://vk.com/club80337073.