MaLviNa
13 лет
3
Шайтан является нашим врагом и его вражда проявляется наущениями молящемуся, чтобы устранить его смиренность и запутать его во время намаза. Наущению подвергается каждый, кто обратился к Аллаху вспоминая Его или в других поклонениях, и так будет происходить, а раб должен быть стойким и терпеть, соблюдать намазы или другие зикры, и не беспокоиться, поистине, если он будет придерживаться их, это отдалит от него козни шайтана. "Поистине козни шайтана слабые", И всякий раз, когда раб обращает сердце к Аллаху с наущениями приходят и другие вещи.
Шайтан - он как разбойник, всегда, когда раб идет к Великому Аллаху, старается преградить ему дорогу, поэтому некоторые саляфы говорили: "Поистине иудеи и христиане говорят: "Когда мы молимся, нам не нашептываются злые мысли." Они отвечали: "Они говорят правду. Чем может повредить шайтан разрушенному дому".
"Этому привели хороший пример - три дома: дом короля, в котором хранятся его сокровища, богатства и драгоценности; дом раба, где есть его имущество, богатства и драгоценности, но не такие, как у короля; и пустой дом, где вообще ничего нет. Пришел вор и захотел совершить кражу, так в ка-кой же из этих домов он войдет?".
И раб, когда стоит на намазе, шайтан уходит от него, так как он встал в самом великом и угодном Аллаху положении вызывающим гнев у шайтана, причиняющим ему боль и поэтому он старается и стремится отдалить человека от этого, не оставляет его, тешит его обещаниями и надеждами, заставляет забыть, и наступает на него со всех сторон, всем своим войском, пока намаз не становится для него нагрузкой и он начинает относиться небрежно к нему, пока полностью не оставит его. А если он не достиг этой цели и раб выстоял против него, враг Аллаха приступает к другим методам. Он старается создавать преграды между намазом и его сердцем и заставляет человека вспоминать о тех вещах, о которых он не думал до этого. Даже может быть, что у человека была проблема и он не мог ее решить, и тут шайтан начинает напоминать об этом в намазе, чтобы отвлечь его сердце и оторвать от Аллаха, и он стоит в намазе не чувствуя этого сердцем, тогда Аллах не обратится в его сторону, и он не получит от великодушия Всевышнего и близости, как обратившийся к Нему всем сердцем. И он выходит из намаза, каким и зашел, со своими грехами, проступками, бременем, этот намаз не облегчил ему эти ноши. А ведь намаз стирает грехи только тем, кто выполняет обязанности, требования намаза, довел до совершенства смиренность в намазе и стоял перед Аллахом обратившись душой и телом.
И для противостояния шайтану и устранению его наущений пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рекомендовал нам следующее средство. Абу Ас сказал: "О посланник Аллаха! Поистине шайтан встал между мной и моей молитвой и путает меня во время чтения". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Этого шайтана зовут Хинзаб, и если ты его почувствовал, то прибегай к Аллаху от него и сплюнь слева три раза" и когда я сделал это, Аллах отвел его от меня." (Муслим).