Ну что крошки! Дождались! Такого по-моему не делал еще никто!

Ну что крошки! Дождались! Такого по-моему не делал еще никто!

Как вы знаете, у нас в библиотеке открылось две выставки про Шерлока Холмса.
Конечно, истории про Шерлока, это больше ориентированы на школьников.
Но ведь и дошколята бывают разные.
Мы вчера перед занятием немножко с ребятами посмотрели, что есть в витрине и на картинах.
И родилась у меня идея.
Есть у меня книга от издательства
Почти про Шерлока Холмса.
Называется она

И хочется мне пиара)
Много и разного)
Поэтому все просто!
1. Делаем репост этой записи
2. Отписываемся мне в комментариях и получаем номер
3. 27 февраля я проведу розыгрыш, кто книгу получит.
И все)
п.с. по Почте России отправлю легко за ваш счет)
Друзья, наш Дед Мороз!
Наш режиссер, наш начальник отдела массовой работы
Еще в прошлом году организовал театр Post Factum
Некоторые из вас видели мистический спектакль "В маленькой усадьбе", созданный совместно с польским посольством.
Так вот поставлен новый спектакль
ПРЕМЬЕРА! ПРЕМЬЕРА! ПРЕМЬЕРА!
Это комедия, легкая и веселая.
Без мистического подтекста и сложных драматических приемов.
Это прекрасный вечер для вас и ваших детей в нашей компании.
Потому что)
Пока взрослые будут наслаждаться спектаклем, ваши дети будут слушать сказку, играть, творить и развлекаться отдельно.
Вы можете пойти на взрослый спектакль и не думать о том, куда деть ребенка.
(Я буду с детьми наверху))))
Деток возьмем от 4-х лет
Цена вопроса: 500 со взрослого, дети бесценны и бесплатны, оплата в библиотеке в день спектакля. Мы вам даже дадим БИЛЕТ! НАСТОЯЩИЙ! ТИПОГРАФСКИЙ!
ЖДЕМ ОЧЕНЬ!
Между прочим, после истории о среднем летчике в книге идет еще одна история - о средней женщине. И оттого, что эти истории стоят рядом, становится особенно видна характерная черта (хотя автор пишет вовсе не о том).
Краткое содержание

А потом объявили конкурс для женщин. Победить должна была та, которая больше всего приблизилась бы к идеальной "Норме" по основным измерениям.
Жюри ожидало, что на финише будет толкотня - скульптуру-то ваяли по средним параметрам, близких к ней реальных женщин будет много, дело будут решать миллиметры. Оказалось - нет, не так. Какую-то наиболее близкую конкурсантку нашли, но и она совпадала не по всем параметрам, а только по некоторым. Ну, пришлось уж соглашаться и на это.
Конкурс, между тем, освещался довольно широко. То есть проблема "у нас женщины отличны от _нормы_" прозвучала очень громко. И что же?Решение: женщинам стали объяснять, что они должны больше заботиться о фигуре и внешнем виде. Ну нельзя же, правда, так бессовестно отклоняться от нормы!
Когда эти два решения стоят рядом на одной странице, поневоле задумываешься. И летчики, и женщины делали свое дело (конкурс имел место в 1945 году - покажите, где в это время можно было найти праздные руки). И те, и другие, как оказалось, были сплошь индивидуальности. Но обнаружившаяся индивидуальность летчиков (мужчин) стала причиной для того, чтобы подогнать стандарт под человека, а внезапно всплывшая индивидуальность женщин была объявлена отклонением от стандарта.
Какая прелесть эти двойные стандарты.
Сутеев - это больше, чем просто знакомые с детства картинки, мультфильмы, книжки.

Владимир Сутеев был вхож в каждый дом советской семьи с детьми. Его удивительными теплыми рисунками проиллюстрирована добрая половина детской книжной классики середины прошлого века: большинство книг Маршака, Михалкова, Чуковского. Но он не только художник, он еще и автор серии добрых сказок, где героями становились милые утята, цыплята, котята, щенята и прочий детский зоосад: «Гусенок и Цыпленок», «Кто сказал «мяу»?», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». А еще он рисовал тех самых смешных апельсинов и лимонов на жестяных баночках с лимонными дольками. Прославился как художник и детский писатель, однако, начинал свою карьеру Сутеев все же не с этого, а с мультфильмов. Стоял у истоков советской мультипликации, учился на работах Диснея. Его первые мультфильмы еще довоенные: «Дядя Степа», «Спор между домами». После войны художник вернулся на студию «Союзмультфильм» - уже преподавателем. И, возможно, продолжал бы там работать всю жизнь, если бы не встретил ее - главную женщину своей жизни.
Одно из тысяч признаний в любви.
Она
Татьяна Таранович тоже работала на «Союзмульфильме». За двадцать лет она отрисует более сорока мультфильмов, ставших потом настоящими бриллиантами советской мультипликации - «Серую шейку», «Дюймовочку», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Цветик-семицветик», «Кошкин Дом». «Шейка» получит международную премию в Карловых Варах, а «Кошкин Дом» - в Венеции.
.jpg)
Она будет безумно влюблена в свою работу - иногда будет пропадать на студии сутками, придумывая тот или иной сюжет. Дома не будет свободного места, где на специальных пергаментых листочках не лежали бы эскизы к мультфильмам. Это сейчас большую часть мультфильма рисуют на компьютерах - тогда же только карандаш, акварель и тысячи набросков. И надо было придумать, как показать эмоцию персонажа, движение.
- Не всегда с первого раза получалось нарисовать, как тот или иной персонаж двигает хвостом, - вспоминает семейную легенду внучка художницы Ирина Блинова-Лухминская. - Бабушка вставала дома перед зеркалом на стул, привязывала к копчику что-то, похожее на хвост и часами вертелась, изображая зверька или птенца, пока не улавливала нужный ритм. А еще сложно было отрисовать тот самый загадочный «юг», куда ласточка уносила Дюймовочку от крота, но где бабушка в то время еще не была. На закрытые показы Диснеевских мультиков на «Союзмультфильме» она будет тайком водить своих внучек. А потом объяснять, почему «Ну, погоди» - откровенная с точки зрения художника небрежная халтура. При этом к успехам и талантам коллег была очень справедлива и умела искренне восторгаться.
-Очень хорошо помню, как бабушка однажды сказала: " у нас появился страшно талантливый мальчик". Это был Норштейн. - вспоминает старшая внучка художницы Ирина.
На этой неделе потомки в тесном кругу отметили столетие этой талантливой художницы.
Там, на «Союзмультфильме», ее и встретил Сутеев, вернувшись на студию с фронта. Встретил и понял: пропал! Татьяна была удивительной красоты и энергетики. Но она не приняла предложение влюбленного коллеги: к моменту встречи ей было тридцать, она была замужем, подрастала десятилетняя дочь.
Сутеев честно пробовал отступить: ушел со студии, не завершив начатый фильм. Даже женился на девушке, безумно любившей его еще со школы. Она к тому времени успела овдоветь, осталась с сыном. Сутеев воспитывал пасынка как родного, внешне все было хорошо. Но забыть Татьяну не мог.
Роман в письмах и рисунках

Владимир Григорьевич продолжал ходить на «Союзмультфильм» - и по рабочей надобности, но в первую очередь - ради того, чтобы увидеть свою любимую. Он просто вставал у ее рабочего стола, сцеплял за спиной руки в замок, слегка наклонялся к эскизу и наблюдал. Часами. Иногда подсказывал, помогал. Потом подруга Татьяны заметила, что при внешнем спокойствии, волнение Сутеева выдают предательски дрожащие руки. Чтобы унять эту дрожь, Сутеев стал упираться в стену, механически расковыривая штукатурку. За десять лет в стене на уровне того места, что занимал этот «часовой любви», появилась дырка размером с кулак. Расковырял….
(1).jpg)
А еще в какой-то момент он начал писать ей письма. Тайком. «Пишу тебе, как обычно, на почте, на краешке стола» - так начиналась часть писем. Как она , будучи замужем, их получала и хранила - это ее тайна. Но даже сейчас, после многочисленных переездов, в семье огромный чемодан этих писем. Был у тех коротких посланий свой «почерк». Там было мало слов. В основном - рисунки. В легендарной сутеевской технике. Сутеев представлял там себя в виде гусенка, а возлюбленную - в виде цыпленка. И все было понятно без слов: вот утенок выглядывает сквозь прутья клетки и отчаянно кричит цыпленку, находящемуся в соседней клетке - «люблю!». Вроде бы - и рядом, и на виду, а не подойдешь, не обнимешь. Вот утенок бежит к цыпленку с букетом. А вот просто падает, сложив в молитве крылышки, к подножию огромной буквы Т, которая светится лучами. Кстати с этой буквы Т - первой буквы в имени возлюбленной - и начиналось большинство писем. А заканчивалось нежным «и каждый цыпленок, и каждый котенок шепчет тебе о моей любви».
Долгий путь к счастью
Один из рисунков, показывающих совместный быт молодоженов.
Они не предали и не бросили свои семьи. Тогда это не было принято. Овдовела Татьяна Александровна спустя 26 лет после знакомства с Сутеевым. И еще больше десяти лет прожила одна.
- Владимир Григорьевич стал изредка появляться у нас на воскресных обедах в конце семидесятых, - вспоминает внучка Ирина. - У него в то время уже несколько лет очень тяжело болела супруга, была обездвижена. Владимир Григорьевич прошел с ней этот путь до конца. Но скрывать свои чувства к бабушке он тоже не мог.
На исходе был тридцать пятый год этого романа в письмах-комиксах…..
Гном на свадьбе
Через год после того, как Сутеев овдовел, он сделал Татьяне Александровне официальное предложение. Она сказала долгожданное «да». Жениху в тот год исполнилось восемьдесят, невесте - шестьдесят восемь. И была свадьба. Самая настоящая - с цветами, свидетелями и праздничным обедом. Свидетельницей невеста позвала свою внучку Ирину.
Сутеев при первой же возможности покупал любимой цветы.
- Владимир Григорьевич пришел с огромным букетом гладиолусов. Он был невысокого роста и его почти не было видно из-за цветов. - вспоминает внучка. - Он походил на счастливого гнома. Был очень взволнован. Под конец произнес «Таня Таранович - моя! Наконец-то!»
Судьба отмерила молодоженам десять счастливых лет. Позднее и долгожданное счастье.
Они еще долго называли друг друга на «вы», пока младшая внучка Таня, сопровождавшая пару в поездке в дом отдыха, не придумала шуточное наказание - штраф в пять копеек за каждое «вы». За месяц ребенок накопил приличную сумму.
Сутеев был амбидекстером - одинаково хорошо рисовал левой и правой руками. И обеими одновременно. Это его умение приводило в восторг одноклассников младшей внучки Татьяны - художника часто просили выступить в школе с лекцией.
Он продолжал рисовать - на салфетках, автобусных билетах. Оставлять трогательные записочки в виде рисунков. Незадолго до смерти перерисовал иллюстрации к книге Чуковского «У меня зазвонил телефон» - на более современные. Но к этому моменту он уже катастрофически терял зрение. Делал наброски, а жена «доводила до ума». Мечтал раскрасить «Чиполлино» - в первом варианте он вышел черно-белым. Не успел. Уже практически ослепнув, дрожащей рукой вывел предсмертный «семейный портрет» - маленький, но сильный цыпленок несет на себе поникшего обессиленного утенка.

- Он до самой смерти благодарил судьбу за такой подарок, называл бабушку « моя девочка» и , даже будучи уже слепым и наполовину парализованным, безошибочно находил ее руку, чтобы поцеловать, - вспоминает внучка Ирина.
Он покинул этот мир весной. Они расстались всего на полгода. Она не смогла жить без него и быстро угасла. Похоронены супруги в одной могиле…..
Сказки Владимира Сутеева:
«Дядя Миша», «Яблоко», «Мешок яблок», «Ёлка», «Кораблик», «Кто сказал "МЯУ"?», «Под грибом»,«Разные колёса»,«Мышонок и карандаш», «Капризная кошка»,«Палочка-выручалочка»,«Цыплёнок и утёнок», «Кот-рыболов», «Петух и краски», «Три котёнка», «Это что за птица?», «Умелые руки», «Про ёлки», «Мамин праздник», «Про снегурочки и снежинку», «Как зима кончилась»,«У всех праздник», «Как я ловил рыбу», «Мы в лесу»,«Бабушкин огород», «Мы уже в школе», «Салют», «Мы - артисты», «Про Айболита и Чапкин портрет», «Терем-теремок», «Раз, два - дружно!», «Про Бегемота, который боялся прививок», «Мы ищем кляксу», «Петя и Красная Шапочка», «Петя Иванов и волшебник Тик-Так», «Волшебный магазин»
Мультфильмы по сценариям Владимира Сутеева:
«Сказка про белого бычка» (1933), «Клякса в Арктике» (1934), «Колобок» (1936), «Отважный моряк» (1936), «Дед Мороз и серый волк» (1937), «Почему у носорога шкура в складках» (1938), «И мы на олимпиаду» (1940), «Муха-Цокотуха» (1941), «Весёлый огород» (1947), «Когда зажигаются ёлки» (1950), «Зай и Чик» (1952), «Волшебный магазин» (1953), «Стрела улетает в сказку» (1954), «Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)» (1955) - по сказке «Ёлка», «Это что за птица?» (1955), «Кораблик» (1956), «Миллион в мешке» (1956), «Грибок-теремок» (1958), «Петя и Красная Шапочка» (1958), «Муха-Цокотуха» (1960), «Разные колёса» (1960), «Две сказки» (1962), «Кто сказал "мяу"?» (1962), «Только не сейчас» (1962), «Тараканище» (1963), «Шутки» (1963) , «Кот-рыболов» (1964), «Петух и краски» (1964), «Пастушка и трубочист» (1965), «Про бегемота, который боялся прививок» (1966), «Хвосты» (1966), «Раз, два - дружно!» (1967), «Мы ищем кляксу» (1969), «Дядя Миша» (1970), «Терем-теремок» (1971), «Мешок яблок» (1974), «Дед Мороз и серый волк» (1978), «Кто получит приз» (1979), «Пропал Петя-петушок» (1986).
Мультфильмы на основе рисунков Владимир Сутеева:
«Старт» (1925), «1905-1925» (1925), «Китай в огне» (1925), «Похождения Мюнхгаузена» (1929), «Живые дома (Спор между домами)» (1928), «Дядя Стёпа» (1939), «Зай и Чик» (1952), «Стрела улетает в сказку» (1954)
Фильмография Татьяны Таранович:
« Веселый огород» (1947), «Серая шейка» (1948), « Цветик-семицветик» (1948), « Первый урок» (1948), «Весенняя сказка» (1949), «Гуси-лебеди» (1949), « Девочка в цирке» (1950), «Крепыш» (1950), « Сказка о рыбаке и рыбке» (1951), «Высокая горка» (1951), « Ночь перед рождеством» (1961), «Зай и Чик» (1951), « Каштанка» (1952), « Сармико» (1952), «Волшебный магазин» (1953), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (1953), «Храбрый пак» (1953), « Царевна-лягушка» (1954), «На лесной эстраде» (1954), « Опасная шалость» (1954), «Оранжевое горлышко» (1954), «Стрела улетает в сказку» (1954), «Заколдованный мальчик» (1955), «Ореховый прутик» (1955), «Снеговик-почтовик» (1955), «Степа-моряк» (1955), «Лесная история» (1956), « Миллион в мешке» (1956), «Приключения мурзилки» (1956), «Опять двойка» (1957), «Кошкин дом» (1958), «Петя и Красная Шапочка» (1958), « Янтарный замок» (1958), «Три дровосека» (1959), «Легенда о завещании мавра» (1959), «Золотое перышко» (1960), «Королевские зайцы» (1960) , «Мурзилка на спутнике» (1960), «Непьющий воробей. Сказка для взрослых» (по сценарию С. В. Михалкова) , «Разные колеса» (1960), «Дорогая копейка» (1961), «Ключ» (1961), « Муравьишка-хвастунишка» (1961), «Семейная хроника» (1962), «Две сказки» (1962), « Дикие лебеди» (1962), «Бабушкин козлик. Сказка для взрослых» (1963), «Баранкин, будь человеком!» (1963), «Вот так тигр!» (1963), «Дюймовочка» (1963), «Новый дом» (1964), «Почта» (1964), «Ваше здоровье!» (1965), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «Рикки-тикки-тави» (1965), «Про бегемота, который боялся прививок» (1966), « Про злую мачеху» (1966), «Хвосты» (1966), «Сказки для больших и маленьких» (1967), « Заяц-симулянт» (1967).

- 584р.
- 584р.
Интереснейшая книга для детей! Мои мальчишки читали с большим удовольствием! :)
Как получить книгу бесплатно?
1. Сделайте репост рупором.
2. Добавьте меня в друзья, если еще не сделали этого :)
3. Укажите в комментариях свой номер для Лотереи (по порядку :)
4. 22 января с помощью Генератора случайных чисел узнаем Победителя!
Доставка приза по России и в бывшие страны СНГ.
Удачи! 

- 584р.
- 584р.
Интереснейшая книга для детей! Мои мальчишки читали с большим удовольствием! :)
Как получить книгу бесплатно?
1. Сделайте репост рупором.
2. Добавьте меня в друзья, если еще не сделали этого :)
3. Укажите в комментариях свой номер для Лотереи (по порядку :)
4. 22 января с помощью Генератора случайных чисел узнаем Победителя!
Доставка приза по России и в бывшие страны СНГ.
Удачи! 

Многие люди живут вроде бы праведно, не делают зла другим, соблюдают заповеди Христа в меру сил своих, трудятся с полной отдачей, а вот успех к ним что-то не спешит, жизнь их полна тяжелых испытаний, проблем, которые накатываются как снежная лавина. Эти люди все чаще и чаще задают себе вопрос: « За что все это мне?» Если вопрос задан, придет и ответ на него. Все больше людей начинают задавать себе вопрос: «Зачем я живу на Земле? Неужели, чтобы есть, пить, работать, развлекаться?» И это здорово! Люди, задающие себе этот вопрос уже «выросли из коротких штанишек», перешли на новую ступень своего развития. Все больше и больше людей хотят узнать о предназначении человека, хотят выполнить задачи данного воплощения, чтобы не прожить жизнь впустую. И это тоже великолепно! Остается только понять и поймать за хвост свое предназначение. Пора начать жить осознанно.
Главная задача, которая ставится перед нами в каждом воплощении на Земле, состоит в том, чтобы продолжить свое развитие, набраться нового положительного опыта, изжить свои пороки. Это общая задача воплощения для всех людей. Но эта задача очень обширная, посему, чтобы люди не распылялись, каждому определена главная задача, которой надо посвятить большую часть времени и несколько дополнительных задач. Главная задача определяется нашими кармическими долгами и ее решение не терпит отлагательств. Наша душа знает эти задачи, да вот беда, мы так увлеклись прелестями материальных благ, что потеряли чувствительность к тонким энергиям и перестали слышать голос своей души. Как узнать свою кармическую задачу?
Существует множество знаков, которые могут помочь понять нам предназначение человека: знаки зодиака, под которыми мы родились, анализ данных нам в этой жизни талантов и стремлений, построение психограммы по методике Пифагора и другие. Сегодня я хочу познакомить вас с методом цифрового анализа нашей даты рождения. В дате рождения скрыто много тайн. Попробуем приоткрыть завесу над этой тайной, и найти код нашего предназначения. Эти знания нам подарил Духовный Учитель и Наставник Кут Хуми.
Кармическая задача по дате рождения
Запишем дату нашего рождения, начиная с года, месяца и кончая днем.
Например: 1965 год, 05 месяц и 15 число (19650515) 
Последняя цифра - 5 и есть код вашей кармической задачи, остальные цифры даты рождения показывают коды, по которым у вас уже наработаны качества в прошлых воплощениях. Для гармонического развития личности в этой жизни им не стоит уделять много внимания, а вот слабо наработанным или вообще не наработанным качествам придется уделить много внимания.
Их числовые коды мы вычислим по недостающим цифрам от 0 до 9 и запишем их в порядке убывания. В данном примере это будет выглядеть так: 8, 7, 4, 3, 2. Эти цифры показывают нам коды задач, которые придется также решать в этой жизни наряду с главной кармической задачей. Чем меньше недостающих цифр в коде задач, тем ближе к гармоничному развитию находится человек.
Когда составлялась для каждого человека программа жизни, то закладывались ситуации, которые именно по кодовым числам будут восприниматься нами как проблемы, которые мы должны научиться решать. И пока мы не научимся решать их правильно, и не доведем правильность решения их до автоматизма, они будут повторяться в разных вариантах и с разными степенями сложности. Поэтому на возникающие трудности в жизни не стоит смотреть как на проблемы. Это всего лишь задачи для нашего обучения и развития. Причем задачи каждому человеку даются такие, которые он в состоянии решить. Чем выше уровень развития человека, тем задачи естественно труднее.
Задачи и уроки жизни будут с завидным постоянством нарушать наше спокойствие, создавая те самые пресловутые черные полосы жизни. Но это если пустить жизнь на самотек. Если начать жить осознанно, принять эти знания и использовать их в своей жизни, можно избежать многих неприятностей. Можно более осознанно выбрать профессию, пусть не модную и высокооплачиваемую, но соответствующую своим задачам. Можно сознательно начать развитие по своим слабым направлениям, развивать те таланты, которые даны, а не те, которых нет. Тогда можно превратить жизнь в удивительное приключение, полное радости побед, успеха и счастья.
Например, человеку даны способности учить или лечить людей, а зарплаты в этих отраслях маленькие и человек принимает решение заняться бизнесом. Вот тут-то и начнутся уроки жизни. Бизнес будет рассыпаться, доходов не будет, хотя у других, более глупых бизнес будет успешным. Если человек не поймет этих уроков, и будет упорствовать, начнутся болезни. Кроме того, у человека будет болеть душа, он будет чувствовать неудовлетворение своей жизнью и вряд ли будет счастлив. Тогда как на работе по своему предназначению можно обрести славу, почет, успех и жить в ладу со своей душой, а она-то найдет путь, как сделать жизнь успешной и самодостаточной.

9 - проработка задач будет связана с развитием и раскрытием первой чакры. Человек должен научиться преодолевать все трудности жизни с радостью и любовью, без озлобления и поиска виноватых, без страха и волнения. Его девизом должны стать слова: «Я преодолеваю все трудности с радостью и любовью в душе». Этим людям нужно постоянно преодолевать сопротивления, быть очень активными, развивать силу физическую, силу воли, постигать механизм самоограничения в семье, на работе, в обществе. Им придется научиться заботиться о других, выработать чувство долга перед обществом и людьми, наработать дисциплину и ответственность. Человеку надо наработать контроль над животными инстинктами, научиться управлять ими, а не наоборот.
В выборе профессии следует отдать предпочтение таким работам, где нужно приложить руки к изменению и улучшению материального мира, где много движения, где нужна сила и выносливость: спорт, боевые искусства, танцы, геология, любые формы физического труда, хирургия, травматология, массаж. Гуманитарные направления деятельности принесут в их жизнь много трудностей. Не стоит им заниматься духовными практиками, работать с тонкими энергиями.
8 - проработка идет по второй чакре. Создание семьи, умение строить отношение с родителями, родственниками, супругами, детьми вот их главные задачи. Освоение механизма жертвенности по отношению к близким людям, мудрости, терпению, чуткости к окружающим людям. Приветствуется создание многодетной семьи. Развитие сексуальной чакры идет через раскрытие сексуального аспекта любви. Этим людям необходимо научиться контролировать свои страсти и желания, подчинить их разуму. Необходимо также понять, что сексуальную энергию можно направлять на нужды развития, а не просто расходовать в сексуальных утехах. Упорядочить сексуальную жизнь.
Профессии следует выбирать такие, которые помогут наработать такие качества, как жертвенность, терпение, милосердие. Это такие как: педагогика, воспитатели, персонал в больницах, в домах престарелых, в домах ребенка, акушерство и гинекология, педиатрия. Можно найти себя в профессиях связанных с природой, экологией. Не стоит стремиться к руководству большими коллективами, допустимо руководство маленькими коллективами с развитием в них отношений по типу семейных. Для духовных практик подойдет Тантра.
7 - проработка этой задачи идет по третьей чакре. Самое главное для этих людей научиться контролировать свои эмоции, понять, что контроль над ними обеспечит стабильное развитие во многих аспектах Бытия. Если дать волю своим эмоциям, то тут и начнется БИТИЕ различными неблагоприятными ситуациями и жизненными проблемами. Этим людям надо всерьез начать развивать ментальное тело.Им надо научиться руководствоваться в жизни не эмоциями, а логическим анализом событий и ситуаций. Этим людям необходимо понять и осознать, что их материальное благополучие и успех зависят от стабильного эмоционального состояния.
Необходимо также понять разницу между созидательной деятельностью и разрушительной и сделать свою деятельность созидательной. Людям с недостающей семеркой предстоит в этой жизни научиться зарабатывать деньги, научиться ценить их, уметь рационально тратить. Им необходимо понять и освоить законы денежных потоков, научиться подчинить эту энергию для своего блага и жить безбедно и счастливо в денежном потоке. Выбирая профессию, надо учитывать ее направленность на созидание чего-либо. Это любая производственная деятельность во всех отраслях народного хозяйства от рабочего до руководителя, народные промыслы и ремесла, торговля. Эти люди могут быть руководителями больших коллективов, но к этому они должны прийти через труд и заслуги. Делание карьеры любым путем будет для них нарушением с последующими уроками жизни.
6 - проработка этой задачи связана с развитием и открытием четвертой сердечной чакры. Задачи, которые придется решать этим людям, похожи на задачи восьмерки, но более сложные и многогранные. Здесь уже не мешают страсти и эмоции, поэтому идет активное и осознанное накопление таких качеств как милосердие, сострадание, сопереживание. Но здесь расширяются горизонты приложения этих качеств с семьи и родных, на большие группы людей. Причем эти качества открываются уже не на уровне эмоций и чувств, а осознанно, на уроне души. Человек должен открыть свое сердце людям и миру, принять, осознать красоту и гармонию мира и нести ее другим людям. Эти люди должны познать законы любви, стадии развития любви и постоянно расширять круг безусловной любви в разных аспектах Бытия.
Хорошо если профессиональная деятельность будет связана с медициной (терапия, неврология), психологией, педагогикой, наркологией, работой с трудными подростками и другими видами деятельности, касающихся проблем души. Эти люди понимают красоту и искусство, но им нельзя заниматься этим профессионально, так как там правят бал эмоции и иллюзии, которые могут сбить с нужного направления. Нежелательно этим людям выбирать профессии, связанные с техникой и точными науками.
5 - проработка этой задачи напрямую связана с развитием и раскрытием пятой горловой чакры. Здесь главное направление связано со знаниями и творчеством. Главная цель этих людей постичь самому знания о любви, красоте и гармонии мира, а затем передать эти знания людям через творчество или преподавание. Кроме того, этим людям необходимо установить для себя правило «золотой середины» во всех аспектах Бытия и не нарушать его ни при каких обстоятельствах жизни. Этим людям следует научиться строить отношения со всеми людьми без исключения на основе взаимопонимания и уважения. Этим людям надо определить свой талант в этом направлении и развивать его до совершенства. Нельзя зарыть свой талант ради какой-то ложной идеи и иллюзии.
Профессии этих людей часто связаны с искусством: художники, писатели, певцы, артисты, искусствоведы и многие другие. Можно рекомендовать им и такие профессии как дипломатия, переводчики, профессии связанные с путешествиями, хороша и педагогика, но уже не в школе, а в ВУЗе.
4 - здесь уже идет проработка по шестой чакре .Эта чакра отвечает за ясновидение и человеку придется через множество разных задач и ситуаций научиться видеть причину происходящего, избавиться от всех иллюзий. Все происходящее с ним надо увязывать как следствие какой-то причины, которую надо найти и осознавать. Это позволит человеку выйти на уровень стабильной и благополучной жизни. Иначе судьба будет бросать человека « из огня, да в полынью».
Профессии можно выбирать любые, лишь бы они не были связаны с монотонным и однообразным трудом. Очень неплохо трудиться в общественных организациях, волонтерских движениях, приветствуется работа, связанная с созданием трудовых и творческих коллективов.
3 - здесь отработка связана с самой высшей коронной чакрой. Этим людям предстоит научиться исполнять закон и порядок во всем. Причем им предстоит познать не только общественные, но и Божественные законы, а познать и принять их можно лишь на уровне Души. Постичь материальным умом их невозможно. Поэтому этим людям предстоит совершенствовать свое ментальное тело уже не на уровне личности, как это было у людей с семеркой в задачах воплощения, а на уровне Души.
Это более сложная задача. Для ее решения этим людям будут сняты ограничения в получении любых знаний, в том числе из первоисточников. У них будет присутствовать постоянная тяга к новым знаниям. Но чем больше дается, тем больше и спрашивается. Их задача постичь скрытые знания и донести их до человечества без искажений и собственных заблуждений. С них самих будет строгий спрос за несоблюдение Божественных законов и искажение информации.
Учитывая их связь с информационным полем Вселенной (в той степени, что позволяет их уровень развития), у них всегда будет достаточно знаний для освоения любых профессий, в которых они смогут себя проявить достойно. Но лучше всего им остановить свой выбор на математике, астрологии, физике, они могут с успехом заниматься научной деятельностью. Неплохо им заняться юриспруденцией, общественной и законодательной деятельностью. Но главное для них самим быть законопослушным и не нарушать порядок и гармонию мира.
Цифры 0, 1, 2 уже относятся к Божественным энергиям и олицетворяют собой ту помощь, которую люди получают для реализации своих задач.
0 - помощь идет по лучу Воли и Могущества. Луч требует от людей постоянного обновления, тогда он играет положительную роль в жизни этих людей. Если этого не происходит, он начинает мощную чистку от физических и душевных шлаков. Луч учит человека со смирением принимать удары судьбы, уметь читать их знаки и предотвращать удары судьбы. Учит жертвенности. Человек должен признать Бога, его силу и могущество. Если человек не делает этого и не меняется, то начинается жесткое воспитание: потеря работы, близких, любимых, здоровья.
1 - помощь идет по лучу любви и мудрости. Этот луч проявляет свою активность лишь в том случае, когда человек имеет твердое убеждение, что источник силы в нем самом. Когда он раскрывает свое сердце навстречу людям, общается с ними честно, без обмана. Когда в человеке происходит внутренняя трансформация. В противном случае этот луч сгущает туман иллюзий, самообмана, и человек часто попадает в неясные и непонятные ситуации. Он стимулирует внутреннюю трансформацию, избавление от самообмана, возвращение к реальности.
2 - Активируется помощь луча Активного познания. Если человек стремится к знаниям, луч дает знания, через озарение помогает делать открытия, дает энергию для активной деятельности. Луч учит серьезно относиться к любым мелочам, происходящим в жизни человека. Ибо любая мелочь может так испортить судьбу эти людей, что мало не покажется. Этот человек должен познать и признать наличие энергетических законов.
Поэтому если в дате рождения есть эти цифры, то есть и дополнительная помощь по тому или другому лучу. Но помните, имея доступ к Божественным энергиям, повышается внимание к вам и увеличивается спрос за нарушения. Например, дата рождения 06 означает, что главная кармическая задача идет по цифре 6, а по лучу Воли и Могущества идет помощь или уроки для решения этой задачи.
Если кармическая задача (день рождения) состоит только из этих чисел : 01, 02, 10, 11, 12, 20, 21, 22, такие люди должны знать, что они Избранные и, что спрос с них будет особый. Это либо люди, пришедшие с определенной миссией на благо человечества, или с большими долгами в вопросах духовности. Возможно, в прежних жизнях они не справились с возложенной на них высокой миссией, их Дух покорился плоти, из-за чего произошло его падение, и появились кармические долги, которые необходимо исправить.
До 33 лет эти люди мало отличаются от других, разве что легкостью и везучестью, с которой им все дается. Затем включается программа отработки долгов или выполнения миссии и вот здесь их жизнь зависит от того, выполняют ли они свои задачи или увлеклись материальными благами, используя свою силу и мощь для удовлетворения личных интересов. Многие политики, дипломаты относятся к этой категории, если они становятся на путь использования своего могущества для личных целей, то их ждут серьезные испытания согласно цифровому коду.
Этим людям необходимо в своих действиях и теориях соответствовать тому религиозному течению, в рамках которого они родились. Для них является непоправимым грехом менять религию. Их энергетика подстроена под господствующую религию в регионе их проживания. От нее они получают мощную энергетическую подпитку. Этим людям много проблем в жизнь принесет как полное отрицание основ духовного устройства мира, так и участие в различных лжеучениях, в сектах, занятие магией, различными гаданиями. В глубине души эти люди осознают свое положение и часто испытывают необъяснимую тоску, тревогу и чувство потерянности. Надеюсь, вы поняли, что эти люди должны всецело служить Богу, и нести его идеи людям.
Итак, теперь вы сможете по дате рождения определить свое предназначение, вычислить главную кармическую задачу и ряд дополнительных задач данного воплощения.. Следует иметь в виду тот факт, что при невыполнении своей главной задачи, уроки жизни и проблемы возникнут в теме самого большого числа. В рассматриваемом нами примере это пойдет по числу 8, то есть появятся проблемы в семье, в отношениях с партнерами, родными и близкими. Могут появиться заболевания репродуктивных органов, питаемых энергией второй чакры.
Я советую внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе. Внести исправления в свою жизнь. Без этого надеяться на улучшение судьбы не стоит. Я проанализировала и сопоставила факты своих проблем и трудностей с расчетными задачами, полученные коды раскрыли мне глаза на многие мои проблемы, их причины и позволили скорректировать и улучшить свою жизнь.
отсюда http://www.galaxysss.ru/blog/2015/12/22/prednaznachenie_po_date_rozhde
Хочу поделиться хорошим настроением и тем, что мы с дочкой любим!
Игра Эль Базар станет подарком для одного счастливчика, точнее для всей семьи, потому что много приятных вечеров ждет всю семью и друзей!!!

Игру Келбазар я, как и многие другие мамы, искала и не могли найти.. И вот она!! Дизайн обновлен, новое название Эль Базар.








Эль Базар можно заказать у здесь ! Сейчас игра стоит 2260 рублей, но одна игра станет подарком одной удачливой семье!
Что сделать, чтобы получить Эль Базар в подарок?
1. Давайте дружить - добавляйтесь!
2. Нужно сделать репост этой записи (нажать на кнопку с изображением рупора в конце поста)
3. И оставьте комментарий к это посту со ссылкой
Заявки принимаются до 04 октября 21:00 по Москве, и уже 5 октября будет выбран победитель! Подарок поедет в любую точку мира
Номерков не будет, среди репостов будет выбран победительА если у Вас уже есть Эль Базар, то подарком станет игра Ами:)
UPD!случайным образом будут выбраны две цифры: от 1 до количества страниц с комментариями к посту, затем от 1 до 10 - количество комментариев на каждой странице (считать буду снизу вверх).
И пусть Вам повезет!


Специально для школьников и их родителей AdMe.ru подобрал несколько полезных ссылок, которые помогут освежить в голове школьные премудрости. А заодно узнать о мире немало нового.
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/25-sajtov-s-kotorymi-roditelyam-ne-strashna-shkolnaya-programma-1029310/ © AdMe.ru






Стихи для запоминания названий календарных месяцев:
Белый-синий-красный!
В помощь маме
Как выучить таблицу умножения? У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых - не возникает. Таблицу умножения нужно учить с ребенком. Вы должны объяснить, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает какое слагаемое берем, а второй - сколько раз мы его берем (складываем). Для лучшего запоминания таблицы умножения можно использовать стихи. Например, такие:
А. Усачев. Таблица умножения в стихах.
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
1×1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.
1×2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2×2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре. 
2×3
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три - шесть!
2×4
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.
2×5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2×6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.
2×7
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!
2×8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног - шестнадцать.
2×9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.
2×10
Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3×3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три - выходит девять.
3×4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Три умножить на четыре,
Три умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.
3×5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять - пятнадцать пятен!
3×6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.
3×7
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.
3×8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.
3×9
Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3×10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять - будет тридцать.
4×4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.
4×5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать.
4×6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!
4×7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!
4×9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» - тридцать два зуба! -
Меж зубов ей нечем есть:
- Четырежды девять - «тридцать шесть»!
4×10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.
5×5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.
5×6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.
5×7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!
5×8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь - сорок.
5×9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.
5×9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5×10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!
6×6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.
6×7
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.
6×8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь…
6×9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.
6×10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.
7×7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять…
Пусть не обижаются!
7×8
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!
7×9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.
7×10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять - семьдесят!
8×8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.
8×9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять - семьдесят два
8×10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!
9×9
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят - хрю - один! -
Так ответил юный свин.
9×10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять - девяносто.
10×10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!
Дорогие мамочки, а как вы учили со своим ребенком таблицу умножения и в каком возрасте, поделитесь опытом))

"Кроссовки"
Моя сестра давно уговаривала меня с ней пойти в больницу, где она работает волонтером. Я люблю свою сестру, но вот это ее желание возиться с больными, совершенно не знакомыми людьми - оно меня бесит. Ведь есть специально обученные люди, им платят за это зарплату. Причем тут я? Но ее не переубедить, она что-то там говорит о душе, о долге, о милосердии. Но вот сегодня я иду с ней. Сегодня у нее день рождения, и ее единственным желанием было, чтобы я пошел с ней - никакого другого подарка она от меня не хотела принимать. К тому же, сказала она, в больнице есть один парень, который очень хочет освоить кое-какие графические программы на компьютере, а я - дизайнер. Так что от меня не будет требоваться делать ничего особенного, все то же, что я делаю обычно. Что ж, подумал я, если парень хочет освоить PhotoShop, то значит речь уже не идет о каком-то слюнявом дебиле, так что на такое можно и подвязаться.
Когда я подошел к его палате, первое, что мне бросилось в глаза - его кроссовки. Адидас, последняя коллекция. Суперская обувь для пробежек. Я мечтал себе купить такие - но их уже не было в магазине. Так вот кому они достались. Ну и зачем они ему? он же сидит в инвалидном кресле?
Парень сидел ко мне боком, свесив голову на грудь, и не подавал никаких признаков жизни. Может он спит? Тогда я скажу сестре, что приду в другой раз, а сейчас смогу пойти посидеть в баре с друзьями, посмотреть матч лиги чемпионов, сегодня полуфинал, между прочим. Но тут из туалетной комнаты вышла женщина, очевидно его мать. Увидев меня в дверях, она расцвела улыбкой:
- Вы наверно Сергей? Наташа скала нам, что вы придете сегодня, мы вас очень ждем. Проходите-проходите! Это так любезно, что вы согласились дать пару уроков Коленьке, он так мечтает научиться рисовать при помощи компьютера. Коленка, посмотри, Сережа пришел!
Коленька издал невнятный мычащий звук, приподнял голову и его лицо исказилось в страшном подобии улыбки, обнажив кривые зубы. Его левая рука задергалась, а изо рта вытекла слюна. Сказать, что мне было противно - это не сказать ничего. Мне хотелось убежать сей же момент, а сестре дома устроить головомойку. Ну вот и на фига этому дебилу такие кроссовки?
Пока я стоял парализованный в дверях, конвульсивно прижимая к себе ноутбук, женщина уже схватила меня за руку и потащила к столу, буквально силой посадила меня на стул и подкатила Коленьку. Он же мне всю клаву слюнями зальет.
- Вы положите ноутбук перед Колей так, что бы и вы и он могли видеть экран. Да, вот так. А дальше Коля ты сам, да?
Парень издал снова мычание и потянулся кривыми пальцами к клавиатуре. Это какой-то бред, какие графические программы? Какое рисование? Купите ему ватман и ведро краски, пусть развлекается.
Меня кто-то толкнул в бок раз, другой. Это Коля привлекал мое внимание. Я посмотрел на экран:
- Привет. Ты все время смотришь на мои кроссовки. Нравятся?
Я брежу? Кто это написал? Коля? Как он это написал... Нет, это не тот вопрос! Он что, умеет писать? Тоже не то... Он что, что-то соображает? Вот этот вот кривой, косой, слюнявый парень что-то понимает?
Руки невольно потянулись к клавиатуре:
- Да я... я просто тоже такие хотел, но...
Коля почему-то очень оживился, его лицо перекривилось:
- Ты можешь говорить со мной, я не глухой Smile
- Ээээ... ну да, что это я...
- Ты видел девушку в соседней палате? Она красивая Smile
- Нннет, я... я не успел... Я здесь впервые....
- Посмотри прямо сейчас! Ну давай же, не тушуйся! Спорю, ты никогда не видел такой красоты!
Я подошел к окну между палатами. На кровати сидела девушка и причесывалась. Она действительно была очень красива - огромные зеленые глаза, нежная бархатистая кожа, чувственные губы и копна рыжих волнистых волос. Ее ноги были прикрыты одеялом. Но... их все равно должно было бы быть видно... Девушка увидела меня, смутилась, но помахала рукой. Я же как воришка отпрянул от окна.
- Действительно, очень красивая. Почему она здесь?
- Ее зовут Ира. Она здесь по вине какого-то пьяного идиота, который вылетел на тротуар и сбил ее и ее парня. Парень умер на месте. У них уже была назначена свадьба, а в итоге в этот день были его похороны.
- А того идиота нашли?
- Да, через пару кварталов он врезался в столб. Итак, я смотрю ты уже немного расслабился и можешь нормально со мной говорить, так что, перейдем к тому вопросу, по которому ты пришел сюда?
Коля оказался отличным учеником, все схватывал на лету. Если не смотреть на него, а только читать, что он пишет, то никогда и не подумаешь, что он такой. Завтра я пообещал прийти к нему еще раз и показать как работать в Кореле.
2
Я еще успел попасть в бар и посмотреть последние 10 минут матча, которые оказались решающими, так что я ничего и не пропустил.
- Ну как, отдал долг обществу, повозился с дебилами?
- Что, учил где на ноуте кнопка вкл-выкл?
- Не, они там небось продвинутые, он учил их лазить по порносайтам! А что им, бедолагам, еще в этой жизни осталось, только зырить, как живут нормальные люди!
Странно. Раньше я бы поржал с друзьями, поддержал бы их шутки. Но почему-то сейчас мне не смешно и даже противно. А перед глазами Ира и ее одеяло, из-под которого не высовываются ноги.
- Ну что, ты идешь? Поехали покатаемся по городу, снимем девочек!
- Ты же пил.
- Еще как! Но раньше тебя это не смущало...
Да, раньше меня смущали другие вещи. Раньше меня смущали девушки без ног и слюнявые дебилы.
3
- Привет. Не ожидал тебя увидеть. Ты вроде уже показал мне все графические приложения.
- Да... Но... Ээээ... Черт... Извини, я... я никогда не думал, что скажу такое... но мне интересно с тобой, не смотря на... вот блин... извини
- Не смотря на то, что я кривой, косой, и капаю слюной? Smile Не переживай, я в курсе, поэтому и удивлен, что ты пришел. Но я правда очень рад тебя видеть. Как ты мог заметить, я тут не избалован посетителями.
- Можно тебя спросить?
- Валяй
- Что с тобой случилось? Почему ты... такой?
- Ничего. Я всегда был такой. Я таким родился. ДЦП - слышал?
- И как тебе... как тебе живется, когда твой внутренний мир и твоя внешность такие разные?
- Да, в общем-то нормально живется. Большинство людей реагируют на меня так же, как ты - сначала впадают в ступор, а потом, когда понимают, что я не дебил, расслабляются. Тяжело было в детстве, когда я никак не мог показать, что я все понимаю, мыслю. Некоторые не только не скрывали своего отношения, но и открыто высказывали его при мне, врачи рекомендовали сдать меня в приют, а случайные прохожие могли назвать уродом. Мне тогда было очень жаль мою маму, она была вынуждена одна держать отпор, к тому же, и она еще не знала о моих способностях. Сколько раз она плакала дома, прижимая меня к себе, повторяя, как она меня любит, что я самый лучший для нее не смотря ни на что, что она меня никогда не бросит, что бы ей не говорили. Внутри меня все разрывалось, и тогда мысль найти способ общаться стала моей идеей фикс. В первую очередь, чтобы сказать маме, как я ее люблю и как я ей благодарен за все, что она пережила и сделала для меня.
- Скажи, а если б была такая возможность, ты бы хотел быть как все?
- Этот вопрос я задавал себе тысячи раз. И чем старше я становлюсь, тем больше я склоняюсь к ответу нет. Нет, я счастлив быть собой. Потому что я - это не только и не столько мое тело. И меня, такого как я есть, многие любят и ценят. Я не готов променять эту любовь на возможность сносить до дыр свои кроссовки. Кстати о кроссовках. Ты помниться говорил, что ты хотел такие же, но... Что но?
- Забудь! Это глупость! Скажи лучше, почему ты сегодня такой бледный. Ты себя хорошо чувствуешь?
3
- Ира, добрый день! Извините за беспокойство, но где Коля, из соседней палаты?
- Здравствуйте. Вас давно не было. А он о вас часто вспоминал.
- Я уезжал в командировку, по работе. Так вы не знаете, где он? Его уже выписали?
- Можно сказать и так... Он заболел в тот день, когда вы были тут последний раз. К вечеру поднялась температура, а на утро его перевели в реанимацию. Пневмония. Он вам тут оставил коробку, он верил, что вы еще придете.
Я открываю коробку. Кроссовки? Он что, идиот? Блин, что я говорю! И все же, зачем мне его кроссовки? Ага, вот записка:
"Привет, Серега! Если ты это читаешь, значит ты получил от Ирины коробку. Кстати, все же рекомендую тебе решиться и заговорить с ней. Она не только красивая, она еще и очень умная и добрая. Я тут провел разведку в твое отсутствие. Я же вижу, что она тебе приглянулась, я даже уверен, что ты скорее всего ходил не ко мне все это время, а чтобы посмотреть на нее.
В коробке, как ты мог заметить, мои кроссовки. Они совсем новые, мама купила мне их перед больницей, ну и как ты понимаешь, я их, считай, совсем не носил. Это для тебя, ведь ты хотел такие, а их купили мне. А зачем такие классные кроссовки такому парню как я? Мне скорее подойдут белые тапочки. И если ты читаешь это письмо - значит они уже на мне."
- Что за бред? Какие белые тапочки? Где Коля?! Ира, скажите, где Коля?!
- Коля умер два дня назад...
4
Некоторые считают, что люди лишенные определенных физических возможностей, не обладающие стандартной внешностью, лишены так же и чувств, желаний, возможности мыслить, понимать, а главное - что они глубоко несчастны и индеферентны к жизни. Так думал и я. До того, как познакомился с Колей. Теперь же, встречая человека в инвалидной коляске, тело которого скрутил паралич, я всегда заглядываю ему в глаза. И там я его вижу. Он там, он живет внутри себя, в некотором роде, пленник своего несовершенного тела, но там есть жизнь, богатая, интересная, красивая, неведомая нам, живущим во вне.
Мы подружились с Ириной. Оказалось, что мы живем совсем рядом. Теперь мы с ней гуляем вместе вечерами. И я каждый раз одеваю те самые кроссовки.
Коля, если ты меня видишь - мне кажется, что я влюблен.
(с)
Светлана Штаркова
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.
Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:
1. Назови как можно больше черт сходства и различия:
а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).
2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).
Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).
Тесты из раздела могут звучать следующим образом.
1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист). Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).
Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка).
Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок ("Хорош пирожок - внутри творожок"), потренироваться в разгадывании популярных загадок ("Сидит девица в темнице, а коса на улице").
При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;
уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.
3. Тест "Найди отличия". Выявляет уровень развития наблюдательности.
Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях).
Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия.
4. Тест "Десять слов".
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.
Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
Условие проведения теста - полная тишина.
В начале скажите: "Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке".
Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: "Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь".
Перед пятым предъявлением скажите: "Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше".
Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать.
Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов,
после пятого - 8-10 (для старшего дошкольного возраста).
5. Тест "Чего не хватает?"
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.
Используются игрушки, различные предметы или картинки.
Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) - до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.
6. Тест "Четвертый - лишний".
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд.
Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.
Подготовьте картинки или слова, например:
изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
стол, стул, кровать, кукла.
Возможные словесные варианты:
собака, ветер, смерч, ураган;
смелый, храбрый, решительный, злой;
смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
молоко, сыр, сало, простокваша;
мел, ручка, сад, карандаш;
щенок, котенок, лошадь, поросенок;
тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.
Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака - лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).
7. Тест "Классификация".
Исследование логического мышления.
Подготовьте наборы карточек, которые включают в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д.
Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложил картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки )
Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ("домашние животные", одежда", "еда", "овощи"т.д.)
8. Тест "Составление рассказа по картинкам".
Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления.
Подберите картинки из серии "рассказов в картинках", разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом.
Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: "Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине." Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску.
Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения.
И еще...
Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы?
Пройдите-ка "Тест для родителей будущих первоклассников"Хочет ли ваш ребенок идти в школу?Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?Умеет ли он изменять существительные по числам?Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Продвинутый тест для будущих первоклассников:
Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…

- Я в трех местах работаю. Уборщицей, - сообщила мне женщина. - В офисе убираю, потом в магазине и еще в квартире одной, частным образом, два раза в неделю, во вторник и в субботу, они мне по две тысячи платят за уборку, хорошие люди, но квартира большая и две собаки у них, пятнистые такие, охотничья порода.
Я молча выслушала, отметив про себя, что женщина и ее семья, очевидно, не голодают, но свободного времени у нее, по всей видимости, немного.
- А с сыном, с Петькой моим, у меня совсем беда, - понурившись, продолжила она. - Один он у меня. И я у него одна. Вдвоем мы живем. Если кота не считать.
- Сколько лет Петьке? - спросила я.
- Семнадцать вот исполнилось.

Мать-одиночка, уборщица, дома почти не бывает. В поликлинику с матерью парень не пришел. Да, беда с Петькой могла приключиться какая угодно. Если наркотики или алкоголь, я, скорее всего, ничем не смогу ему помочь. Но, может быть, все-таки что-нибудь менее разрушительное?
- И что же с Петькой случилось?
Увы мне. С сыном женщины (ее саму звали Зинаидой) и вправду все было очень и очень нехорошо. Хотя ни алкоголя, ни наркотиков, по счастью, там не было.
Родился Петя здоровым ребенком, но рос, что называется, непоседой. Крутился, вертелся, ни минуты посидеть спокойно не мог, никого не слушал, вечно куда-то залезал и оттуда падал. Один раз сломал ногу, один раз руку и еще один раз - ключицу. Был ли там СДВГ, теперь сказать трудно, потому что к врачам-неврологам Зинаида не обращалась. Учиться Петя не любил никогда. Уже в начальной школе его было не усадить за уроки. Честолюбием не отличался, получая двойки, особо не расстраивался, но уже к четвертому классу научился врать и прятать дневник, потому что мать ругалась, а в особо тяжелых случаях могла и за ремень схватиться. Но в целом мать и сын жили неплохо: любили и посмеяться, и сготовить чего вместе, и комическое шоу по телику посмотреть, и в кино сходить, и в парк съездить погулять. Вместе, если не касаться школы и ее уроков, им было в общем-то интересно и комфортно. С ребятами из класса Петька ладил не особо. Первая учительница считала его не то тупым, не то педагогически запущенным матерью-уборщицей, своего отношения к мальчишке не скрывала, и оно, разумеется, влияло и на отношение к Петьке детей. К тому же он вечно вертелся на уроках, всех отвлекал, дергал, мог толкнуть или заблеять козлом, привлекая внимание. Учился плохо, но двоек в четвертях не было. Как это ни странно, в пятом-шестом классе ситуация с учебой стала получше (обычно в таких случаях бывает наоборот), вероятно, сказалось отсутствие предвзятой учительницы. Появились четверки, а молодой учитель по информатике даже сказал Зинаиде на собрании: у вас очень сообразительный сын, дикий, но быстрый ум, такие при хорошей обработке становятся изобретателями. Зинаида (никогда не слышавшая комплиментов Петьке от учителей) растрогалась едва ли не до слез и потом несколько дней подумывала о том, чтобы предложить молодому педагогу «за так», в благодарность за доброе внимание к сыну убрать квартиру. Но постеснялась.
Сгубил все появившиеся было у Зинаиды надежды компьютер. Купила, как у всех - чего ж не купить. Петька к тому времени нашел во дворе компанию, которая его приняла, однако Зинаиде компания не нравилась решительно. Но разве ему объяснишь, а тем паче уследишь? Она же на работе все время. Начал покуривать, как-то раз пришел домой не то навеселе, не то наглотавшись чего-то. Компьютер казался спасением, Зинаида слыхала, что от него детей во двор не тянет. Так и оказалось, Петька сразу в него вцепился, как клещ в песью шкуру (выражение самой Зинаиды). В доме стало тихо и благостно, парень приходил из школы, переодевался, ел - и сразу туда. Потом начались прогулы, Петька уходил в школу, отсиживал там один-два урока и возвращался домой, в пустую квартиру, или (если мать уходила на работу рано) и вовсе в школу не шел. Началась борьба, которая, если я правильно поняла, длилась года полтора. Зинаида конвоировала сына до школы, стыдила, грозила, умоляла, призывала на помощь учителей. Ничего не помогало. В начале девятого класса учителя сказали Зинаиде (и, конечно, самому Петьке): экзамены он не сдаст - и предложили какую-то вспомогательную школу. На комиссию Петька не пошел и окончательно сел дома, у компьютера.
Зинаида позвала знакомого участкового, который честно пришел и пригрозил Петьке детской комнатой и колонией. Ушлый Петька ответил милиционеру: ничего вы мне не сделаете, я никаких правонарушений не совершаю. Зина, глотая слезы, помыла милиционеру полы. Милиционер сказал: много их сейчас таких, тунеядцев, растет, сами вы, бабы, их разбаловали.
Еще через полгода Зинаида решилась, и муж приятельницы увез компьютер к себе домой. Зимним вечером бледный и серьезный Петька встал на подоконник седьмого этажа, открыл окно и сказал: ты, мать, решай, мне, пойми, терять нечего, у меня в жизни ничего нет. А ты как потом будешь-то?
Компьютер привезли обратно наутро. Приятельница, продавщица из магазина, и ее муж в открытую крыли Зинаиду матом: идиотка, он же тобой вертит! «Вертит, конечно, - соглашалась Зинаида. - А если бы все-таки прыгнул сдуру… тогда мне как?»
С тех пор прошло почти два года. С Петькой нет никаких проблем. Кроме интернета, ему ничего не нужно. Ест он немного и прямо у компьютера. Из дома почти не выходит. Мыться и менять одежду надо заставлять. Если попросить, уберет за котом и посуду помоет… Но что ж это делается-то?
Я рассказала Зинаиде про японских хиккимори - целую прослойку молодых людей, которые годами сидят дома, не выходя на улицу. Говорят, их сейчас около миллиона. У продвинутых японцев есть специальные программы реабилитации, санатории, но, увы, это не очень помогает. У нас и этого нет. А компьютер с интернетом, что ж, он и вправду устроен так, чтобы заменить не очень взыскательному человеку целый мир. Зинаида тихо плакала:
- Но вы ведь с ним поговорите, пожалуйста…
- А он придет? - удивилась я и вздохнула. - Конечно, поговорю…
Петька оказался рослым, белобрысым, по интеллекту лет на 14-15. Разговаривал охотно, объяснил, что в компьютере в основном играет, но и общается (преимущественно внутри игр) тоже. Если компьютер убрать, то у него к вечеру в голове начинается такой шум и невозможно усидеть на месте, как будто внутри что-то чешется. И еще хочется заорать и что-нибудь разбить.
- Это зависимость, друг мой, - грустно сказала я. - Но у тебя, конечно, ко мне никаких вопросов нет? У тебя все хорошо, и это только мать волнуется…
- Есть вопрос, - неожиданно сказал парень. - Меня раньше мать Петькой звала или тунеядцем, а как к вам сходила, с того дня кикиморой кличет. Это чего?
- Кикиморой?! - изумилась я и тут же догадалась: это же измененное «хиккимори», Зинаида изменила по созвучию.
Объяснила про хиккимори Петьке. Кажется, он не испугался, а, наоборот, приободрился - дескать, много нас.
- А можете справку мне дать, что я псих? Чтобы от армии откосить?
- Не дам!
- Ну чего вам, жалко? Я же там, в армии, сдохну…
- Все может быть, - не стала лукавить я. - Но армия - это твой шанс перестать быть кикиморой. Может, мозги немного на место встанут, вернешься, работать пойдешь, учиться…
- А если я прикинусь дуркой? - лукаво взглянул на меня Петька. - Вот у нас был в седьмом классе припадочный, Серега. Так я как он…
- Фальшивые припадки врач разоблачит моментально, - заверила я. - Но если будешь очень долго и тщательно прикидываться, возможно, попадешь-таки в психушку. Очень не рекомендую.
- Ну ладно. Я тогда пошел?
Я попрощалась и смотрела ему вслед. До армии чуть больше полугода. Шанс есть, но насколько он велик? Я не знаю.
* * *
Я не знаю (и никто, кажется, толком не знает), что делать с теми, которые уже «сидят». Но у меня есть очень четкие представления о профилактике. Сейчас я их, с позволения читателей, изложу, вдруг кому пригодится.
- До четырех лет (наглядно-действенное мышление) лучше не давать ребенку ни планшет, ни компьютер. Пусть играет с кубиками, куклами, машинками и прочими предметами. Обязательно - ролевые игры с созданием миров. Он должен практически знать, что разные миры бывают не только в компьютере.
- После четырех лет - игры и прочие компьютерные действия строго дозируются родителями. Хочется подчеркнуть для тех, кто говорит, что у ребенка компьютер «трудно отобрать»: компьютер (планшет) у маленького ребенка не ОТБИРАЮТ, ему его ДАЮТ. Дают родители, на строго определенное ими и известное ребенку время. То есть компьютер дозируется так же, как дозируются конфеты, прогулки во дворе, мороженое и т. д.
- У подрастающего ребенка обязательно должны быть полноценные миры, кроме школы. Мир кружка, студии, дворовый мир, мир походов с родителями на байдарках, мир общения с животными, мир семейных досугов с настольными играми и так далее. У компьютерной вселенной должны быть конкуренты.
- Родители не должны сами все свободное время проводить в инете. Всем известно, что дети имитаторы.
- С детьми нужно разговаривать о чувствах и отношениях между людьми и показывать им, как люди общаются в реале (брать их в гости, в походы, на выезды, устраивать вечеринки, застолья, если сумеете, домашний театр, игры в футбол и волейбол во дворе и прочее).
Если все это проделать, есть значительная вероятность, что ваш ребенок кикиморой не вырастет.
или это гениальный рецепт!!

Это мои первые блинчики. И такие вкусны. А рецепт очень простой.
От Татьяны Толстой.
"БЛИНЧИКИ
2 яйца
1 стакан кипятка
1 стакан холодного молока
1 стакан муки с горкой
1 ч.л. с горкой соли
2 ст. ложки растительного масла.
Приготовление:
2 яйца взбить блендером в пену с 1 ч.л. соли.
Не переставая взбивать, влить стакан кипятка. Пена увеличится в 3-4 раза (обварные яйца)
Не переставая вбивать, влить стакан холодного молока.
Всыпать 1 стакан муки.
После того, как муку размешаете, влить растительное масло.
Печь на горячей сковородке, смазанной оливковым или топленым сливочным маслом. Разрезать картофелину пополам и смазывать сковороду небольшим количеством масла.
Будет 12-14 блинчиков (наливать неполную поварешку).
Сахару не надо.
Если сковородка хорошая, толстостенная, недешевая, авалоновая/кальфалоновая (это какая-то херня вроде продвинутого тефлона), - можно и без намазывания маслом. Пригорать не будет. Я не мажу. Оно внутри теста, масло-то это."