Войти
Мама троих (9 лет, 7 лет, 3 года) Браслав

и снова про ностальгию по ссср

Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Не ностальгирую. Жили тяжело. За всем в Москве стояли часами в очередях. придел детских мечтаний заграничная жвачка. В Белоруссии хоть трусы были х.б, помнб в Минске с мамой купили и удивились, что за ними толпы не ломятся. В Москве за всем этим писались и по талонам отоваривались.
0
17.10.2016
Я ни когда не мечтала о жвачке. Странная мечта, может у Вас просто стёрлось все из памяти, ну не может мечтой быть жевачка. Я в садике была мечтала об игрушках, родители мне их всегда покупали: большие мягкие (голубой слон, я на нем сидела), четыре большие куклы у меня были, немецкие, из мягкого силикона. В ателье мне сшили к ним одежду. В школе я занималась фотографией, родители купили мне новое оборудование для печати фото снимков. Потом я стала мечтать о глянцеватиле, ку пила его на карманные деньги. Он стоил не дорого. Где то в 11 лет, мне очень захотелось туфли на каблуках, помню как купила их себе , но только куда они ребенку, мама продала их знакомым.
0
17.10.2016
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Бобруйск
Мы тоже мечтали о жвачке какое-то время, пока они не появились массово и доступно в продаже. Даже с двоюродной сестрой у Деда Мороза просили. И ночных гномов. Желания загадывали.😉
0
18.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
в 11 лет попала в Польшу - помню, как удивлялась тогда даже им...
0
18.10.2016
Я была в Минске в 1989 или 1990 году, у меня нет моих детских фотографий и мне сложно точно сказать, жевачек, конфет, косметики импортной, наша воспитатель говорила, что она польская, продавали на каждой туристической точке, то есть когда мою школьную группу везли на автобусе куда то по городу, мы покупали все это безмерно. Пацаны все время пили фанту, я была к ней равнодушна и не разу не купила, питались мы очень хорошо, потому что жили в гостинице интурист у большого памятника с площадью. Что то важное, как газвания улиц, что за памятник - у меня стерлось из памяти, зато помню мороженное с абрикосами из фрезера ( такоей автомат для хранения и продажи мороженного как в любом фастфуде), я такое мороженное раньше не ела, и его было так много в вафельном рожке, что я с трудом съела. И мальчика помню, который мне в любви признался в музее, а он мне не нравился, сильно нравился другой.
0
18.10.2016
Мама мальчика (19 лет) Ярославль
У твоих родителей действительно были хорошие должности и связи.
0
18.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
тебя как раз понять можно - тебе хорошо было. А удивляют те, кому плохо было, кто выживал, но все равно - як добра было)
0
18.10.2016
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
А что ж ещё. Как это стёрлось? А игра на вкладыши, кляссеры с этими вкладышами, которые можно было нюхать. Если кому то кто то привозил из той же Прибалтики жвачку-её делили почти на весь класс. Какие куклы немецкие, вы о чём? В начале 80-х в Москве не было ничего. Куклы были отечественные завода "Кругозор". Слово "силикон" я услышала первый раз лет в 20. В ателье мои родители не могли позволить себе ничего шить, не говоря уже о куклах. Моя мама имела зарплату 120 р. Какое "оборудование", на еду часто не хватало. Туфли на каблуках для детей в моём детстве не продавались и пионерка на каблуках была бы вызвана в школу и её родителям ещё и бумага бы на работу пришла о том, что они не научили своего ребёнка правилам приличия в Советском обществе. Мы с вами жили в разное время и с разными родителями. Моя мама была обычная советская училка.
0
19.10.2016
)) ну в школу то я в них не ходила, я по дому в них пройтись не могла )) у меня был 36 размер уже, туфли обычные женские. И моей мамы такая зарплата была. И на неё можно было жить, с рублём в гастроном ходили, даже я помню, В бакалее был отдел "самообслуживания", как сейчас повсюду в супермаркетах. Оборудование для фотопечати, отечественное, доступное. Фотоаппарат был ещё папин, Смена. вот у подруг был Фед и Зенит - это крутая была техника )) Мама много чего шила в ателье, а потом в 90ых уже совсем на портниху перешли, потому что иначе были бы совсем со всеми в одинаковом, очень модном с базара. И жили мы в регионе, в тьме тараканьей, в Сибири, в городе Томске. Единственное чего много было, так это студентов в нашем городе и мороза со снегом. Папа мой подрабатывал дворником. Помню как он взял маму и меня с собой на работу ( у него был участок пешеходной части, который он чистил от льда ломом) и вот ночью, а может это просто вечер был, но зимой в Сибири в 4 часа дня уже темно. Вот родители мои колотят ломами по льду, а мимо трамвай едет и они стали плясать, прыгать и махать трамваю, и языки показывать. Я в сад ходила в то время, до сих пор помню своё изумление, что мои родители так себя ведут. ))
0
19.10.2016
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Ну за хлебом и молоком можно было и с рублём пойти) Самообслуживание было в такой форме: пошёл слух по магазину, что сейчас "выкинут" колбасу докторскую. Народ начинал толпиться у выхода из подсобки, вывозили тележку с расфасованной грамм по 400-600 колбасы и все её тут же расхватывали-самообслуживались. В ателье у нас заказывали только богатые люди, директора, товароведы, партийные работники. как и на рынок ходили тоже они же. Моё детство в Москве прошло в очередях в крайней скудности. А в деревнях у нас и этого не было.
0
19.10.2016
одна страна и такое разное детство. :( выходит, я - везучая, даже не думала об этом. Но я в парке Горького ни разу не каталась на аттракционах, ни в детстве, ни во взрослой жизни. И дети мои тоже. а почему на рынке всегда было много народу, что все товароведы, что ли? Ну были же доступные по стоимость товары, да и рынок по выходным только работал, как я помню.
0
19.10.2016
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Мы на рынок ходили как на экскурсию. Да, было много людей с нормальными зарплатами. Родители моей подруги " чертили на космос", были инженерами. Получали по 250 р в месяц. У них были деньги. У моего мужа родители 10 000 на книжке имели и когда он поступил 3 или 5 (не помню) тысяч сразу ему на книжку перевели. Мы таких денег и не представляли себе. Мама вот говорит, что всё таки покупала на одном рынке Даниловском некоторые товары. Говорит ягоды и фрукты некоторые.
0
19.10.2016
У моих родителей с 1984 года мичуринский участок. Так в Сибири называют дачные участки, но дача - это большая площадь и дом с печкой, и там отдыхают , на мичуринских только трудятся. По крайней мере мои родители там ни когда не сидели любуясь цветами, которых у мамы очень много, она коллекционер растений. Домик в одну комнату, без печки, земли всего 4 сотки вместе с домом. Ягоды: клубника, огромная, с луковицу , до конца девяностых была ведрами. Не понимаю почему она перестала расти в таком количестве, но ее было очень много, мы просто садились у телевизора и съедали ведро семьей за раз. Варенья много мама делала. А еще смородина, красная, черная, облепиха , малина. Тоже ведрами. Огурцы и помидоры в теплице у мамы по сей день ящиками ! Живя в городе , у моих родителей всегда было вот такое хозяйство . А картошку на поле и по сей день все томичи садят. Раньше даже любое предприятие давало в аренду поле своим сотрудникам под картошку . Фрукты на базаре в Томске всегда были дешевле, чем в Крыму на базаре, куда мы ездили отдыхать в отпуск.
0
19.10.2016
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Ты рассказываешь точно про родителей мужа. В Подмосковье ведь сажай не сажай-ничего не вырастет всё равно. Мы, наверное жили похуже среднестатистических семей ещё и потому, что у мамы не было мужа. С папой моим они почти сразу и развелись и мама не хотела снова выходить за муж. Соответственно у нас не было авто, дачи и всего того, для чего необходим мужчина. Бабушка была на пенсии и тоже особо не шиковала.
0
20.10.2016
Томская область - зона рискованного земледелия, в грун можно высаживать растения в конце мая, в августе уже заморозки на почве. В июне и июле очень жарко, слишком. Мама моя просто умеет огородничать, были злые языки, которые говорили, мол, ведьма. Первые 10 лет мы на мичуринский на автобусе ездили.
0
20.10.2016
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Да, мама Мичурин) Я сейчас тоже сажаю, но для души, ну и я ж в Украине, там всё растёт как дурное, не знаешь, куда девать.
0
20.10.2016
вкладышей у меня не было, я не играла с ними в игры, вообще смысла не понимала. Брат младший тоже только в совсем садовском возрасте собирал. Машинки "Турбо". А я свои карманные деньги в парке аттракционов тратила, мне мама рубль давала, этого хватало на 5 билетов на атракционы. Я даже одна ходила, мы у парка жили. В кино любила с подругами ходить. В моём родном городе кинотеатры по прежнему, дешевле, чем в Москве. И потом мороженное в кафе если, с гранатовым сиропом. В кафе этом очень много народу было, там коньяк в рюмки наливали, нам школьницам было очень интересно, кафе казалось очень взрослым.
0
19.10.2016
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
ОДИН аттракцион в парке Горького в Москве стоил 3 рубля. Мы ходили туда с мамой, раз в год. Катались на всех аттракционах, обходилось это маме в 25 рублей. Мы ходили в школе в кафе мороженой, бывало. Рублей 5-6 стоило купить по пиалке мороженого и тархун.
0
19.10.2016
аттракцион 20 копеек. В кино мне родители рублю давали, представляешь и на билет и мороженного съедала по две порции, и ещё пироженое возьмём в фирменном хлебном двухэтажном. Торт шоколадный меньше трех рублей стоил, я помню, меня часто за ним посылали со второго класса (1985 год) в нашем доме был хлебный магазин.
0
19.10.2016
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
У нас и близко таких цен не было.Сейчас маму спросила про торт, не помнит сколько стоил. Редко мы их покупали. Помню в буфете кинотеатра рубль стоил бутерброд с красной рыбой. почему то чёрной и красной икры было достаточно, а рыбы нет. Около нашего дома был просто продуктовый, у бабушки был бинокль и она каждый день дежурила у окна не выкинули ли там сахар, колбасу или гречку. И бежала занимать раз по 5-6, чтобы мы взяли больше и в деревню родне отправили.
0
19.10.2016
Зато сейчас в моём родном городе продукты - дороже, ни чего для людей нет. Парки крохотные, в Москве такие между домами площади с деревьями. Отдыхать с детьми не возможно, Детских площадок нет. В торговых центрах нет общественных туалетов - я считаю, что это показатель культурного уровня торговли.
0
19.10.2016
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Да( Я сейчас живу в маленьком городке в Украине. Там тоже некуда ходить с детьми. Хоть продукты там дешевые и их много, но совок чувствуется везде.
0
19.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
меня как раз и удивляют те, кто явно выживал, но все равно сладкая вата в памяти.
0
18.10.2016
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Это люди не умные.
0
19.10.2016
Мама мальчика (19 лет) Ярославль
Вот тоже не настольгирую по СССР. Смотрю на фоточки с игрушками и думаю: какие же они были страшненькие, вот ни за что бы сейчас их не купила. Карандаши, акварельные краски, альбосы для рисования были ужасного качества. Ещё меня бесят посты типа "десять игр в которых не знают современные дети" и идут перечисления: резиночки, классики, царь горы... Хочешь, чтоб твой ребенок знал эти игры - научи. От качества советского образования я тоже не в восторге (училась еще при СССР). Да и просто не могу сказать, чтобы хотела видить в современной жизни из времен ссср. Почему скучаю? По институтским годам: по своей веселости, молодости, друзьям, по той легкости бытия, которая бывает лишь у студентов (когда и без денег классно). ... а были эти годы лихими 90-ми.
0
17.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
я как-то вычитала, что 10 лучших товаров ссср типа фотоаппарата фэд и жигулей вообще были импортными разработками... я только по бабушке и деду, наверное, и скучаю....
0
17.10.2016
Мама мальчика (19 лет) Ярославль
Жигули, если мне не изменяет память, был слизан с фиата, про фотоаппарат фет не знаю. Но и у нас было много своих разработок и достижений и далеко не все из них космос и оборонка. Первый персональный компьютер, телевизор, мобильный телефон были созданы в ссср. Но из-за неэффективного мененджмента мы профукали своё преимущество. Были гениальные разработки по генетике, трансплантологии, разработки экзопротезов и кровезаменителей, но медицинские бюрократы всё это объявило мракобесием и извело на корню (генетика вообще была объявлена лженаукой). Мне кажется, что в ссср наука развивалась не благодоря, а вопреки. Для меня СССР - это страна упущенных возможностей.
0
17.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
про упущенные возможности точнее и не скажешь)
0
18.10.2016
По 90 ым как годам студенчества есть смысл скучать, и часто читая, как в 90ые не чего было есть, я удивляюсь. В разной стране мы все жили, что ли?
0
17.10.2016
Мама мальчика (19 лет) Ярославль
В самом начале 90х (когда т.ч. развалился союз, а я в это время заканчивала школу) реально есть было нечего. Вели карточную систему буквально на всё от макарон до "чулочно-носочных изделий". Помню, как стояла в очереди за мясом с 6 утра: в магазине настал обед и нас попытались разогнать, но народ взбунтовался, тогда продавцы простотвыключили свет, закрыли нас в торговом зале и ушли обедать. Помню бартер, розыгрыш вещей у мамы на работе (тянешь бумажку и что вытянишь, то и дадут), помню как ходили менять в какой-то клуб не нужные сапоги на детскую курточку. Но все это было 2-3 года. Потом товаров стала много, но перестали платить з/п, начались сокращения и полное безденежье. А еще в 90е был разгул бандитизма. Я тогда в операционной работала и редкую ночь к нам ножевые ранения не привозили, огнестрелы в результате криминальных разборок тоже были не редкость. В институте же застала дефолт, шахтерские забастовки и дефицит сегарет. Хотя сама я никогда не курила, но это запомнилось: ребята-одногруппники страдали очень. Однажды один приятель стрельнул сегареты у курящего прохожего, а тот спрашивает: "Тебе с фильтром или без". Он: "Если можно, то с фильтром". Мужик на меня посмотрел и говорит: "У тебя девушка красивая, держи с фильтром" и дал несколько штук))) Всё устаканилось лишь в 2000г.
0
18.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
ого у тебя рабочая юность - хоть триллеры снимай! у нас попроще было - спасало свое хозяйство у бабушки и дедушки
0
18.10.2016
Мама мальчика (19 лет) Ярославль
Я училась в медучилище и подрабатывала санитарочкой в экстренной операционной, в институте подрабатывала м/с в онкологии и эндокринологии. Т.ч. свой медицинский путь прошла как положено от санитарки до врача (общий стаж больше 20 лет). Мой персонал меня не может упрекнуть, что я не знаю их работу.
0
18.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
ты молодец... прорвалась... моя родственница училась на хирурга, ушла из меда как раз после подработки в детской челюстно-лицевой медсестрой... поняла, что не вытянет морально...
0
18.10.2016
Мама мальчика (19 лет) Ярославль
Я не стала хирургом, как хотела изначально (после работы в онкологии(. Сейчас я этому факту очень рада. Муж ушел из реанимации отработав там 8 лет и имея неплохие перспективы (сменил специальность).
0
18.10.2016
я из за дефолта замуж не вышла )) на эти деньги смогли только кольца купить, правда мне дорогое с брильянтом. И костюм с туфлями. А хотели в кафе гостей пригласить.
0
19.10.2016
Мама девочки (17 лет) Пенза
У тебя уже не первый пост про непонимание ностальгии по СССР))) Почему-то эта тема тебя манит и не отпускает;) Ностальгия?)))
0
17.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
В которую втягивают окружающие))) как не проведу на автобусике одном, так сразу ностальгирую)))))
0
18.10.2016
Мама мальчика (19 лет) Ярославль
Скорее раздражение и непонимания ностальгии окружающих.
0
18.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
внутри себя горечь от другого - из-за этой ностальгии будущего у страны нет... сейчас реально жалею. что не уехала в юности в Европу или Канаду... могла ведь... но. блин, родину, любила...
0
18.10.2016
Мама девочки (17 лет) Пенза
Будущее мы создаем. И мир вокруг нас - это то, что мы создаем. И то, как мы к этому относимся. Можно выносить пользу от ностальгии по ссср, а можно отравлять себя ядом неприятия этой ностальгии у других. И то, и другое однозначно повлияет на текущую жизнь.
0
18.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Марин, нет у меня яда неприятия - я вообще не ядовитая давно. Мне вот сейчас просто конкретно жаль упущенных возможностей, которые в том числе наше общество упустило именно из-за культа ссср. И да - я сейчас переживаю, что в юности, когда были силы и другой старт не уехала отсюда - ностальжировать в удобном благополучии удобно)
0
19.10.2016
Мама девочки (17 лет) Пенза
Ты и давно ядовитой не была)))) Хорошо там, где нас нет. Я думаю, что всегда можно найти себя в любых условиях;)
0
19.10.2016
Мама девочки (17 лет) Пенза
Раздражение чувствами других?))) Как чья-то любовь к чему-то может раздражать?
0
18.10.2016
Мама мальчика (19 лет) Ярославль
Во-первых, речь идет не о любви, а о ностальгии тоске по родине. (Пожалуйста, не начинайте диспут на тему "ностальгия - это любовь к родине", у меня нет на него времени, а переубедить никто еще никого никогда не смог, т.ч. это лишнее) Во-вторых, раздражение может вызывать любое чувство или эмоция окружающих, которое не находит отклика в нашей душе. И даже любовь.
0
19.10.2016
Мама девочки (17 лет) Пенза
У нас ежедневно вызывают раздражение сотни вещей. Жаль разменивать на них жизнь. Раздразило - забыли;) Чем больше уделять таким вещам внимания, тем больше они будут раздражать.
0
19.10.2016
Мама мальчика (19 лет) Ярославль
А с этим я, пожалуй, согласна.
0
19.10.2016
Мама двоих (27 лет, 18 лет) Теруэль
Ностальгия по детству, по беззаботной юности. Это, на мой взгляд, совсем никак не соотносится с твоим настоящим уровнем жизни и местом проживания. Мы с мужем любим вспоминать наше детство в СССР, и конечно хочется вернуться в то время, когда ты был маленьким, не было кучи обязанностей, ответственности, работы-ипотеки, а были папа,мама,бабушка, дворовые чумазые друзья с ободранными коленками 😭 😂 От политического устройства государства, ностальгия не зависит. Неужели вам нечего вспомнить? Никаких приятных воспоминаний? 😜
0
17.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
https://www.gazeta.ru/comments/column/mironova/10191659.shtml приятные воспоминания из детства с ссср точно не связаны - как-то нашла статью выше по ссылочке - вот как про меня...
0
17.10.2016
Я даже вспоминаю как мы жили 7 лет назад , хожу на ту улицу и гуляю там, представляю. Материальный уровень был намного лучше.
0
17.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
у меня ностальгия вообще как-то закончилась... не хочу ездить ни в детство, ни в юность...
0
18.10.2016
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
я своё детство в СССР вспоминаю без негатива. были тогда особые прелести, которых сейчас нет. например, дети не были зомбированы телевидением и интернетом, всевозможными гаджетами. я читала много, сейчас очень мало. и такая нереальная радость каждому "заграничному" фрукту, шмотке - это что-то непередаваемое. а сейчас ощущение пресыщенности. но, конечно, я б хотела иметь такие возможности, какие имеют мои дети, но и моё детство - юность были неплохими)
0
17.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
ты молодец- оптимистка! а я жалею, что в юности не уехала на Запад - и возможности были, а мозгов не хватило... родину любила... своих детей отсюда буду стараться выехать...
0
18.10.2016
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Я жалею, что в 15-20 лет не получилось уехать, развернулась бы на полную мощь, а сейчас только дети развернутся. Я за них рада)
0
18.10.2016
Моя семья жила очень хорошо в СССР, папа с мамой знакомства нужные имели, и работу, которая позволяла приобретать дефицит. Сейчас живут хуже. Я ни чем не помогаю, не могу.
0
17.10.2016
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Долгопрудный
но согласись,это же треш: для того, чтобы жить хорошо, нужны знакомства. а не мозги, трудолюбие, целеустремленность и прочее? это один из признаков тоталитарной системы, когда в государстве правят родственные отношения и связи. это нормальная ситуация для азиатских стран, но не для европейского государства...
0
17.10.2016
Юля, я точно спорить не хочу. Только мои родители отдыхали не только летом, но и зимой ездили к друзьям, а друзья были из всех республик. И я покаталась по СССР, на каждые каникулы, весенние, осенние. Сейчас большая часть стрелась из памяти, конечно. У мамы была очень ответственная работа : зав.складом обл книготорга. Ни когда не было недостачи, как только не проверяли. Думаю, что молодость свою мои родители только с приятным связывают. Советская власть моим родителям дважды дала квартиру. Одну лучше другой. Я не могу сказать, что было бы хорошо, если бы вернулось все что было в СССР. Просто для меня это очень приятные воспоминания как я жила лучше, чем сейчас. Вот сегодня Олеся Иванкина написала пост про Артек, я там была в 1991 году. Мои дети вряд ли туда попадут. Твои - возможно. Мозги есть у нас с мужем, три диплома о высшем образовании тому подтверждение. Трудолюбие - обычное, базовые , заводские установки, так сказать )) попробовать мы успели оба многое, но ни где нам не прёт. . Теперь понимаешь кто радуется воспоминаниям о СССР? Тот у кого сейчас ни чего не получается. А хотелка у всех одинаково работает. Не думаю, что вернется тот строй, что был в СССР и я не призываю ни где к этому. Думаю, нас ждет что то другое.
0
17.10.2016
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Долгопрудный
да, у каждого свои воспоминания))) у меня вот воспоминание о лагере примерно как о концлагере, а это был один из лучших подмосковных лагерей в то время... я теперь даже очкую отправить в лагерь Никиту, хоть и умом понимаю, что могло все измениться к лучшему)))
0
18.10.2016
о, я была и в других лагерях. Мои родители были уверены, что это мне надо. Это было пионерские лагеря под Томском, там где мы жили. Я там выла белугой, даже не помню ни чего, кроме комаров, и отсутствие горячей воды, унитаза. Какие ещё игры на воздухе - я было ребёнком не общительным и не спортивным.
0
19.10.2016
Мама мальчика (9 лет) Москва
Ностальгия - тоска по родине)) А это - просто воспоминания о молодости)) всё плохое забывается, остаются только воспоминания: как здоровье было, как радовались польскому гарнитуру... А теперь - всё доступно, как же это может быть интересно?)
0
17.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
точно) все скучно)
0
17.10.2016
Мама двоих (22 года, 13 лет) Иваново
конечно, жизнь та еще жесть была (километровая очередь за молоком, морская капуста единственный общедоступный деликатес, ночные очереди и переклички для того, чтобы купить мебель, крупы по талонам и т.п.), но для целого поколения это время юности и молодости, а как известно - это самые лучшие годы))))
0
17.10.2016
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
только на это и списываю)
0
17.10.2016
Записки жены адвоката подруга-единомышленница)

Похожие записи