2 года

Ребёнок не говорит в 2,3 года

Лучший ответ

Телевизор и мультики смотрит? Уберите телевизор. Книжки с картинками и совместо смотрите.И рассказываете ребенку, что происходит с просите его показать.
24.02.2024
Libe, убирали в одно время, но сейчас да, снова смотрит. Не весь день, конечно, но пару часов в день наберётся. Согласна с вами, буду убирать все мультики. А книги он не сильно любит, просто листает страницы бездумно
24.02.2024
Tatyana , смените мультики на сложные, с хорошей речью, серьезными диалогами, чисто чтобы «сиансу набирался».
24.02.2024
Tatyana , ищите картинки или книжки с картинками. Например картинка леса, с животными и прочим. Садитесь с ребенком и просите посмотреть картинку. Сначала сами показываете "белочку", "ёжика", "ёлочку". Затем просите показать ребенка. Посмотрели картинку и убрали, если ребенок утомился. Через несколько часов или на следующей день, опять смотрите. Эта книжка для занятий, давать играть ее ребенку не стоит. Мультики и телевизор исключите полностью. Что бы даже домочатцы при нем не смотрели. Играйте совместно с ребенком, проговаривайте слова и действия. Если есть возможность идите в ранее развитие, студии где занимаются с детьми педагоги.
24.02.2024
Libe, книги у него есть разные, но заинтересовать его ими очень сложно. На Новый Год купила тактильную, где пушистый хвост у зайки, улитка из резины и так далее. Он может увлечься на минуту. Но детально не рассматривает картинки. В книге может выбрать какую-то любимую страницу и только её смотреть, а остальные пролистывать. Но с телевизором да, такое надо полностью исключать
24.02.2024
Tatyana , это нормально, большинство детей не могут долго концентрироваться. Но если вы не будете пытаться привлечь и развить, он тоже сам к этом врятли придет. Книжки - это не игрушки. Посмотрели, убрали. И так каждый раз. Из того что вы описали, мне кажется, что вам сейчас просто нужно заниматься и очень много, вы это и так понимаете, судя из вопроса. Причем, чем разнообразнее будут ваши занятия, тем лучше. Просите помочь родных. Рисуйте, лепите из пластилина, ходите в бассейн. Чем больше вы сейчас вложите сил, тем бы встрее будет результат.
24.02.2024
Libe, книги всегда в доступе, он их вечно раскидает или полистает и оставит. Отличная мысль преподносить книгу не в качестве забавы или игрушки, завтра же попробую, спасибо за Ваш совет и такой большой ответ!💙
24.02.2024
Libe, а вот тут как посмотреть, старшие у меня мультики не смотрели вообще до 3 лет как партизаны молчали, средняя раз в день полчаса смотрит или остров сокровищ или капитана врунгеля или что то в таком духе, так она цитирует фразы из этих шедевров советского кинематографа, мы когда это первый раз услышали аж обалдели , стоит такая, книжку листает и выдает «характер скверный, не женат» или «жил был доктор по фамилии Айболит он лечил зверей и денег с них не брал, потому что откуда у животных и зверей деньги». Так что хорошие мультики в нормальной дозировке на пользу.
24.02.2024
Светлана Сопчинская, соглашусь с Вами, каждому ребёнку индивидуальное отношение к мультикам. У сестры мужа ребёнок в 2 года предложениями болтал, постоянно смотрел мультики и играл в планшете. Но именно у нас от мультиков всё же больше вреда, чем пользы
24.02.2024
Tatyana , сейчас такие мультики, от которых мозг вообще отключается и развития они не дают никакого, а то что есть тормозят неимоверно, послушайте Дробышевского многое о работе мозга станет понятным, ребёнок первые годы «набирается сиансу» все что он увидит и услышит отложатся как основание, ну в виду этого, контент должен поступать качественный. Не надо ему сказку проиколбка читать, сядьте вечером рядом и почитайте ему пока он играет какого нибудь Дюма или Чехова, ничего не поймёт, но 100% впитает и так во всем, не требуйте речи но говорите с ним как со взрослым, ну и когда придет время он вам выдаст все что запомнил.
24.02.2024
Светлана Сопчинская, не поверите, но единственная из детсятка книг, которую он постоянно просит - это моя книга с рассказами Чехова😂 видимо, ему действительно неинтересны все эти детские сказки, а подавай русскую классику😅
24.02.2024
Tatyana , книжки читайте с выражением, на разные голоса, с тактильным контактом. Показываем на пчелку, делаем бзз и условно жалим куда-то. Им очень нравится. Показываем на хомяка, говорим, что он еду за щечки прячит (трогаем щечки) и т.д.
25.02.2024
До 3 лет имеет право мычать сколько хочет, сейчас нормы поменялись, а совсем не давно никто речи до 3 лет с детей не требовал, у меня старшие, у сестры двое, да и мы с сестрой до трех лет молчали аки партизаны на допросе. Самая «разговорчивая» у меня средняя, тоже не говорит по сути мычит, лепечет, но мы знаем, что говорить она умеет, а именно иногда её разбирает и она выдает длинные и сложные фразы с такими сложными словами что и в четыре года не каждый скажет, но 99% времени общаться отказывает. Ну и ладно, еще год имеет право молчать, как партизан.
24.02.2024
Светлана Сопчинская, Молчать-да,но если плохое понимание речи,нет звукоподражаний,не показывает части тела-это в 2,3 не норма,тут занятия нужны уже.Специалисты
24.02.2024
Почему вы не у невролога и сурдолога это спрашиваете?
24.02.2024
Летта, потому что я хочу увидеть пройденные ситуации и что действительно помогло на практике. Один невролог сказал ждать до 2,5 лет, другой сказал поить пантогамом. Здесь я прошу о помощи в схожей ситуации
24.02.2024
Tatyana , в личку загляните.
24.02.2024
Здравствуйте) как сейчас обстоят дела с речью у ребёнка? Пошел ли прогресс? Надеюсь у вас всё хорошо 🙏
08.05.2024
Name, здравствуйте) дела стали сильно лучше. Выучил кто как говорит из животных (га-га-га, ав, мяу и всё остальные включая осла, индюка, корову и прочих) начал сильно лучше понимать речь, но конечно не идеально. Может сказать «тик-так» на часики и по настроению пытаться повторить слова из 1-2 слог за нами, но это настроение длится пару минут за три дня😂 Прогресс явно есть, хоть и по возрасту должен болтать сильно больше, но на данном этапе мы и этому рады)
17.05.2024
Tatyana , замечательно!) Очень рада, что есть прогресс 😍 Успехов вам!)))
17.05.2024
Мы стали ходить в мини садик ,частный ,на 3 часа ) ему было 1,4 ) мы пошли так как зима наступило и так как сын любит социум и движуху … в итоге сейчас нам 1,8 только начал говорить и то пока не понимаю но процесс прорвался ) а звуки животных я купила еще в год карточки с животными рисунками и как попугай каждый день показывала озвучивала 😅 у нас два языка в семье так как мы с супругом разной нац. И мама говорит на одном языке ,а мы с супругом на русском , вы знаете у моей подруги сын заговорил к 4 годам и то потому что его все понимали ,даже по взгляду ,а сын ее и не напрягался говорить 😅в итоге когда она стала отводить к специалистам они ей сказали что в этом вся причина ) я заметила что когда я сына по жестам понимаю то он и не напрягается ) ну а сейчас как он начал что то говорить я вообще не понимаю 🤦🏽‍♀️😂 не переживайте ! Попробуйте в мини садик
24.02.2024
Нюта , спасибо за ваш ответ и совет🙏💛 планируем частный сад к весне на несколько часов, возможно действительно от детей нахватается сильно бОльшему, чем сидя дома)
24.02.2024
Меня не напрягло, что он не говорит в 2,3. Но меня ОЧЕНЬ напрягло, что плохо понимает обращенную к нему речь. Это колокол для обращения к врачам. Проверить слух - первое, даже если кажется, что он слышит шорохи. Невролог (3-4 мнения разных профи, не меньше) - два Психиатр - три (не пугаться, они не только психов лечат) Стоматолога посетить - четыре (может быть банально очень короткая уздечка, но там есть и другие моменты мешающие развитию речи) Скажите, как он выражает просьбы? Хочет пить? Что делает, каким образом просит? Хочет на горшок - как просится?
24.02.2024
Сошла с ума, раньше за руку постоянно водил, если что-то надо. В какой-то момент объяснила, что если он что-то хочет, то может сказать «мама» и я пойду за ним следом. Теперь просто берет руку поднять со стула например или говорит мама и идёт, ожидая, что я пойду следом. Если хочет пить, то берет свою бутылочку и просит открыть. На горшок он не ходит, но это исключительно наше упущение, мы и не приучиваем. Но «подлавливаем» с утра. Если не сходил на горшок, а сделал дела в памперс, то берет руки и кладет их на штаны, как бы прося снять и поменять ему их. Он понимает, когда ему говорим «пошли купаться» и он идет в ванну. Когда говорим «пошли менять трусики», то подходит к дивану и облокачивается животиком, мы всегда так это делаем просто. В подъезде, если прошу нажать на кнопку вызвать лифт, он нажимает. То есть какие-то базовые вещи он понимает. Но например «принеси с кухни красную кружку» такое не сделает.
24.02.2024
Tatyana , понятно. Значит не так все плохо. Попробуйте создавать ситуации, когда он не может показать /отвести к желаемому. Нет рядом его бутылки? Как просить пить? И т.д. И лучше вам обойти специалистов. Я в этом возрасте била в колокола. Хотя есть условная планка у врачей - до 3х лет, но я все равно била. Но моя в 2,3 отдельные слова все же говорила. Но очень мало. Ее ровесники говорили раз в 20 больше всего и предложениями уже во всю. А просить она умела.... Пантомимой. Но так просить, что ее понимала не только я, но и постронние, включая тех самых врачей. Да даже левые люди в автобусе понимали и умилялись(что меня злило, т к я переживала) Поэтому мои опасения только по речи были, по интеллекту - нет. Звукоподражание было. Понимание просьб - порисуй красным карандашом, возьми зеленый пластилин - тоже. Оставляйте ребенка с людьми, которые не смогут понимать его (или смогут делать вид, что не понимают) - отец, бабушки, тети/дяди(ваши сестры, братья), няни на пару часов и т.п. Создайте условия, где ему придется напрягать, если уж не речь, то мозг для получения желаемого. Это дает толчки к развитию речи, если нет патологий. Но их надо исключить в первую очередь. И без страха. Многое можно компенсировать. И чем раньше, тем успешнее,но чем позже, тем больше шансов не до конца исправить.
24.02.2024
Сошла с ума, спасибо большое за Ваши советы, буду стараться не сразу откликаться на его просьбы. Педиатр, невролог проблем не видят. Как всегда одно - «ждать». Один раз ходили на развивашку, но никакие задания не делал, потому что вокруг одни игрушки, отвлекающие его внимание. Посадить за стол дома и заниматься это точно не про него. В ближайшие месяц-два пойдём к неврологу, а пока постараюсь хоть чем-то и как-то подтолкнуть его к бОльшему развитию, ещё раз спасибо за такой развернутый ответ!❤️
24.02.2024
Tatyana , удачи! Все будет хорошо. Главное - ваше желание помочь своему ребёнку!
26.02.2024
Tatyana , включайте в быт. Это намного интереснее и результативнее: поставь вилку в посудомойку, выброси каку в мусорку, положи кофту в стиралку, закрой дверь, включи нам свет и т.д. Всё это поначалу вместе с ним, естественно.
25.02.2024
Я бы сначала слух проверила и если там норма, то пошла бы к психиатру.
24.02.2024
Темная Лошадка, у вас по моему проблема не в просто «не говорит и все понимает, выполняет и тд», а понимание нарушено. В 2,3 мне кажется ребёнок ну очень много должен понимать. Да и пора уже как по мне к дефектологу идти заниматься. Просто психиатр должен вам выдать вектор направления в котором нужно работать с ребёнком.
24.02.2024
Темная Лошадка, со слухом все хорошо в плане на любой шорох реагирует. Но если вы о том, как именно он нас слышит и понимает ли сказанные слова, то возможно да, имеет место быть данная проверка
24.02.2024
Tatyana , есть нарушения слуха, при которых ребёнок не слышит отдельные звуки. Нужно тестирование КСВП. Вас в любом случае на него направят рано или поздно.
24.02.2024
Темная Лошадка, могу скинуть тестирование. Там все, что ребенок ДОЛЖЕН делать в 1.6. Если этого нет, то точно сурдолог-псих-дефектолог
24.02.2024
Темная Лошадка, буду очень Вам благодарна, если пришлёте
24.02.2024
Для начала к неврологу, может быть не к одному. Далее он направит на доп обследования и к др специалистам
24.02.2024
Татьяна, скажите пожалуйста как дела на сегодняшний день? У сына очень похожая ситуация
12.09.2025
Татьяна, как сейчас ваш сынок? Когда начал говорить и понимать речь?
29.03.2025
Катя, здравствуйте) ребёнок до сих пор не разговаривает полноценными предложениями, а понимание речи сейчас ну процентов на 60-70. Стал говорить больше и лучше после нового года этого, примерно в возрасте 3.2-3.3 года. Опять же, не всё выговаривает и зачастую приходится очень долго гадать о чём вообще речь. Но прогресс точно есть. Не знаю что именно на него повлияло, как бы парадоксально не звучало, много стал хватать из мультиков, но это исключительно наш опыт, конечно неговорящим детям мультфильмы не нужны. Стал ходить в сад, и в целом он больше повторяет, чем говорит. А если и говорит, то только если ему что-то нужно, просто так поддержать диалог с ним пока не удается, к сожалению.
10.04.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Глоссит? Покраснение языка Кто кем работает в декрете?