Жемчужина
9 лет
Мы рисуем (чем и как).
Каждый родитель хочет чтобы его ребенок вырос умным, способным, много умел. Многие водят своих чад на различные кружки, или занимаются с ними дома. Я отношусь к их числу и стараюсь развить своих деток, делая их дни интересными и познавательными. Я часто слышу от знакомых мам, что им просто некогда этим заниматься. Я конечно понимаю, что намного проще взять и включить телевизор (планшет, компьютер), чем уделить ребенку пол часика и немножко позаниматься. Пол часа - это я не преуменьшаю, а даже и преувеличиваю малость. Маленький ребенок просто не может выдержать более долгого времени занимаясь одним делом. Тем более если ваш ребенок очень активный, то переключаться с одного на другое приходится чаще.
Со своими детками мы много рисуем, лепим, клеим, режим, читаем, играем в сенсорные коробочки и многое другое. В этом посте я хочу показать как и чем мы рисуем. Учиться рисовать - очень полезный процесс. Детские психологи доказали, что процесс рисования гармонизирует развитие личности ребенка, а также дают возможность лучше овладеть естественными и техническими науками. Помимо этого, развивается память, внимание и мелкая моторика. Ребенок учится смотреть на мир целостно.
Кому интересно прошу под кат (фото очень много)
Здесь я собрала разные варианты наших художеств за последние 2 года.
1. Письмо, согревающее сердце! (отпечатки рук и ног).
Сейчас все компьютеризированно, захотел увидеть человека - позвонил на скайп или написал в соц. сети. Давайте вспомним как было раньше. Мы писали письма и с нетерпением ждали ответа. Перечитывали по нескольку раз, строки согревали сердце.
Так вышло, что наши родители живут в разных городах и далеко от нас. Мы решили их порадовать оригинальными поздравлениями с днем рождения (дни совпадают у моего папы и у мамы мужа).
Понадобится:- 2 листа(формат А4)
- 2 конверта
- краски
- маркеры
- 4 плоские тарелки
Последовательность: расстелить на пол клеенку - развести в 4 тарелочках краски разных цветов - поочередно окунаем ручки и ножки в краски и ставим отпечатки на листы - даем высохнуть нашим заготовкам, а сами в это время КУПАЕМСЯ - подписываем поздравления - запечатываем в конверт - идем на почту - отправляем!!!
или вот это уже самостоятельное творчество "Паук на паутинке".
2.Рисуем не пачкая пальчики.
Понадобиться: пальчиковые краски, пакет с застежкой, палочка.
Трорим: в пакет положить краски с помощью палочки - закрываем пакет и начинаем творить. На фото можно увидеть, как это занятие увлекает ребенка. Наша картина готова!Теперь положим ее на подоконник для высыхания.
3. Солнышко.
Еще из своего детства помню, как делала в этом стиле подарок маме на 8 марта. Несложное, но достаточно полезное занятие для развития ребенка.
Понадобится: фольга, пластилин, скотч, картон толстый, картон тонкий, ручка шариковая.
Творим:из картона вырезаем 2 квадрата (стороны 12 см) - на толстый картон налепляем пластилин ровным слоем - на тонком картоне рисуем солнышко, вырезаем его, получаем трафарет - обматывает картон с пластилином фольгой, закрепляем скотчем с задней стороны - трафарет прикрепить скотчем за уголочки к лицевой части картона в фольге - теперь объясняем ребенку, что ему нужно сделать (ручкой протыкать фольгу строго по трафарету) - выполняем.
4.Виноградная гроздь.
Понадобится: лист белой бумаги, картон, 2 фломастера (зеленый и синий), краски, скотч.
Творим:на картоне нарисовать виноградную гроздь - вырезать ягодки и листочек - обвести контур ягод и листка определенным цветом фломастера - трафарет готов - приклеить его за уголочки к листу белой бумаги скотчем - положить перед ребенком заготовку и дать краски - объяснить что нужно сделать (закрашивать красками вырезанные окошечки и брать тот цвет, которым обведены края окошек) - выполняем.
5. Рисуем шариками.
Понадобится: крышка от коробки, лист белой бумаги, краски, 4 шарика, клей ПВА.
Творим: внутреннюю сторону коробки обклеить листом белой бумаги - обмакнуть шарики в краски (1 шарик = 1 цвет) - положить перед ребенком коробочку и объяснить то, что сейчас мы будем делать - по одному шарику класть в коробочку и поворачивать ее ( коробочку) то в одну, то в другую сторону, тем самым заставляя шарик кататься и оставлять за собой следу краски, но нельзя дать шарику выпасть из коробочки, - покатать все 4 шарика - вот такая оригинальная картина у нас получилась!
6. Рисуем трубочками.
Понадобится: 4 трубочки, лист белой бумаги, краски.
Творим: краски развести в воде - наполнить трубочку подкрашенной водой и выпустить воду обратно, капельки краски остаются на внутренней стенке трубочки ( 1 трубочка = 1 цвет) - Положить перед ребенком лист белой бумаги и трубочки - объяснить процесс рисования ( нужно подуть в трубочку) - приступить к рисованию.
7. Елочка.
Иногда я просто даю лист бумаги или картона и прошу его раскрасить, как угодно и чем угодно. Один из таких картонных рисунков превратился в елочку.
8. Рисуем ватными палочками. Дождь.
Очень часто рисуем палочками, мне кажется детки их чаще выбирают, чем кисти.
9. Соленая радуга (рисуем по соли).
Понадобится: картон, краски, клей ПВА, соль, пипетка, вода.
Ход работы: на картоне в хаотичном порядке нарисовать (выдавить с бугорком клей из тюбика) узор - обильно посыпать его солью - дать подсохнуть 10 минут - развести краски в воде - приступаем к рисованию - пипеткой по капле капаем различной краской в разные участки рисунка - наблюдаем как краска начинает "бежать" по узору, смешивается друг с другом и создает новые оттенки.
Это рисование волшебно красиво и интересно. Мой сынок с восторгом капал и наблюдал за бегущим разноцветием.
10. "Слон и сова" (рисуем губкой).
Понадобится: 2 белых картона, картон другого цвета, ручка, губка, краски, ножницы, скотч.
Творим: на картоне рисуем желаемую картинку - вырезаем ее ножницами - склеиваем разрезанный край - склеиваем между собой картон белого цвета и трафарет - макаем губку в краску - промокательными движениями наносим краску в трафарет - закрашиваем все (можно использовать несколько оттенков краски) - после того как краска подсохнет, разрезаем скотч между белым картоном и трафаретом - готово!
11. Самое любимое занятие для деток - это отправиться купаться вместе с красками.
или я расстилаю обои на пол, а по верх них большой целлофан и получается поле для творчества.
11. Рисуем на молоке.
Понадобится: чашка, молоко, акварельные краски, пипетки, зубочистки, листочки бумаги, маленькие стаканчики.
Творим: разводим наши краски в воде, наливаем молоко в чашку -набираем в пипетку краски и капаем в чашку с молоком- зубочисткой можно не резкими движениями проводить линии, от этого рисунок станет наиболее интересным и красочным - прикладываем лист бумаги на поверхность нашего шедевра, убираем лист и даем ему подсохнуть, а на молоке снова можно рисовать.
Пока наверное на этом завершу.
Хорошего вам настроения и творческих деньков!