Такие разные Top-15 (мой вариант)
КнижноеМой Топ-15 уходящего года среди книг, выпущенных издательствами в этом году.
Тут я вздохнула с облегчением, Ксюшин уже готов, с чистой совестью могу выбирать то, что особенно понравилось и запомнилось мне.
Приятно, когда за окошком зима, пушистый снег искрится в свете вечерних фонарей, с неба сыпятся снежинки, и чувствуется, что Новый год совсем близко. Праздничная атмосфера добавляет значительности и важности любым размышлениям, а уж тем более итогам)
Не буду показывать, что сейчас творится у нас на улице на самом деле, представим, что там так...
Приступим?
Первых пятерых сразу определила в победители по пяти номинациям из "Книги года" в ДК, остальных - просто в лучшие книги года.
"Лучшая тоненькая книжка" - Лаиглесия "Крокодиловы слезы", Мелик-ПашаевБывает так: только возьмешь книжку в руки и стразу понимаешь - да, это она!
"Лучшая познавательная книга" - "Муравьишка Софи", Белая ворона
Сколько летних открытий подарили эти книги дочке, сколько удивления и радости, а глядя на нее - и мне тоже)
"Лучшая работа художника" - Толстой "Были", Речь
За первое впечатление, за погружение, за то, что удалось поразить!
Знала, как Бычков рисует пейзажи, и как особенно выразительно ему удаются морские темы, и была готова, когда брала книгу в руки. И все равно замерла и пропала где-то еще на самых первых страницах.
"Лучшая новая книга" - Дашевская "Вилли", Компас Гид
Еще бывают такие книги, что чтобы понять, что они "твои", достаточно фотографий нескольких страниц. А потом ждешь и ждешь, всего пару дней, а кажется - так долго, чтобы скорее заглянуть под зеленую обложку и узнать, чьи же окошки так маняще светятся.
Она легкая и глубокая, радостная и немножко грустная, и волшебная... Теплая, как зеленый шерстяной свитер, вкусная как пироги Августины, яркая и летящая, как оранжевый Вилли, добрая и удивительная.
Нина Дашевская стала для меня открытием этого года.
"Лучшее переиздание" - Дюричкова "Данка и Янка", Мелик-Пашаев
Остальная десятка из топа, все для меня - Книги года:
Гунилла Ингвес "Мишка Бруно", Мелик-Пашаев
Просто очень люблю!)
Снегирев "Пинагор", ИДМ
Это прорыв и это праздник!
Сергиенко "До свидания, Овраг!", ИДМ
Очень нравится, как пишет Сергиенко, а Овраг - наверное, самое зацепившее его произведение.
Иллюстрации Храмцова - сначала по фотографиям подумала, что нет. А с текстом рисунки прозвучали как-то особенно для меня, получилось очень сильное впечатление.
Топелиус "Сказки" и "Три Волшебных листочка", Речь
Немножко хитрю - взяла и поместила на одно место две очень красивые и важные книги. Но так еще много достойных претендентов толпятся в очереди, пришлось, а тут и мощный объединяющий фактор есть - иллюстрации Тамары Юфы!
За тонкое кружево; за гордую, строгую зимнюю красоту; за изящество самих сказок, рисунков и оформления!
"Белая Лебедушка", Вита-Нова с иллюстрациями Бориса Забирохина
Потому что однажды увидев офорты Бориса Забирохина, забыть их уже не получится.
Еще одна гармоничная книга, в которой мне нравится все - обработка сказок, иллюстрации, качество самого издания.
Воронкова "Девочка из города", Речь
И снова немногословно - просто люблю! Люблю Воронкову, ее повести трогают до слез, очищают и согревают; люблю Гальдяева, все его работы вместе и каждую в отдельности!
"Сказочная азбука", Речь
Татьяна Маврина - удивительная художница! На какие-то ее работы я по-прежнему смотрю словно со стороны, не удается иначе. Но те, что получается почувствовать, проникают в самое сердце.
За праздник для глаз и для души! За сказку без слов!
Заходер "Школа для птенцов", Речь
Еще один праздник! Долгожданный сборник Заходера с рисунками Льва Токмакова!
Хочется крикнуть громко-громко, чтобы все услышали - СПАСИБО!
За Токмакова, за Пивоварова, за Молоканова - за таких нужных художников!)
Паустовский "Стальное колечко", Нигма
И снова Гальдяев! Среди всех замечательных Колечек - это самое родное и близкое!)
Коваль "Воробьиное озеро", ИДМ
Опять, как когда-то с десяткой художников, долго думала над последним.
И получилась неожиданная для меня по художнику книга, но так уверено она заняла свободное место, что топ сразу закрылся.
И вне топа, потому что для меня это не детская книга. Не могу не отметить МиМ с иллюстрациями Г.А.В. Траугот, слишком долго ждала переиздания.
Очень близка была Поляндрия, рада Компас Гиду, потому что если бы не Вилли, в топ вошла бы Малейко "Моя мама любит художника". Хочется отметить еще много книг: "Эволюцию Кэлпурнии Тейт" от Самоката, "Цветы" и "Землю" от ДЕТГИЗа, "Муфту" от Нигмы, Домик у Розового Жирафа, Солнечный денек, Введенского и Бажова у Речи... Остановите меня!)) Хороший год!
А можно я загадаю всего одно книжное желание на следующий?
Оно, наверное, очень непростое, но ведь чудеса случаются...)
Мечтаю о переиздании "Ордена желтого дятла" с Валерием Алфеевским!
Чудес вам, друзья, больших и маленьких!