Войти
Мама мальчика (3 года) Берлин

домашняя бухгалтерия

Мама троих (22 года, 15 лет, 13 лет) Москва
Как то пыталась! Сначала просто собрала все чеки за месяц и посчитала, сколько на что трачу и неа что можно не тратить. Определилась примерная сумма на продукты в месяц, чтоб нормально есть + сумма на остальные помесячные расходы. Получилось что-то отложить, а не потратить на еще чуть-чуть еды:)
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
т.е ты в конце месяца считала все чеки? а покупки без чеков как учитывала? эти мелочи (маршрутки-жвачки-журналы) составляют, оказывается, приличную сумму в конце месяца...
0
13.10.2011
Мама троих (22 года, 15 лет, 13 лет) Москва
А какие покупки без чеков? де сейчас чеки не дают? я не покупаю жвачки-журналы:))) а все поездки у меня запланированы, ну или почти все, так что их считаю как отдельную статью!
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
ну, например в офощн. палатках. Чек есть, но расшифровки нет надо перестать покупать журналы...
0
13.10.2011
Мама троих (22 года, 15 лет, 13 лет) Москва
а да, но у нас лучше в супермаркете покупать или на рынке совсем уж, но мне пока до рынка не ездить:)  нуу, можно просто занести в графу - овощи, например! все равно же знаешь, склько чего примерно  в месяц - не бывает же неожиданостей на неприличные суммы:)
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
в овощах все прилично)))) спасибо!
0
13.10.2011
Мама троих (22 года, 15 лет, 13 лет) Москва
"
0
13.10.2011
Мама девочки (19 лет) Москва
мы уже 4 дня ведем записи всех покупок. Оказалось, что за эти четыре дня мы потратили 4000 с лишним! При этом у нас полный морозильник забит заготовками всякими, шкаф ломится от круп-макарон и консервов. Ведем записи в моем мобильнике (у меня программка есть, там можнотэги проставлять на траты, и потом по тэгам смотреть сколько потрачено на какую статью расходов). оказалось, что больше всего денег ушло на вкусняшки (всякие там йогурты, печенья, в общем, на то, на что можно спокойно не тратится и питаться правильно. На овощи, оказывается, мы тратим тоже ого-го сколько. ИТОГ сей басни: записи помогают струтктурировть траты и определить, на что уходят деньги, когда ты не замечаешь. Еще итог:вести можно, хоть в блокноте, хоть на обоях, хоть в мобилке, хоть в экселе в компе - что тебе удобнее. для меня важно было, чтобы я могла не откладывая записать трату. Т.е., чтобы не было такого:а, забыли сегодня - запишу завтра. Села и записала. Я пробовала вести разные другие программы, но мне было неудобно. Позже, когда определимся с тем, куда уходят деньги, мы перейдем на систему 4 конверта, видоизмененнуюпод нашу семью. У нас с мамой разные доходы, складывать их мы не хотим, поэтому просто скидываемся в общий кошелек на продукты, химию для дома, коммуналку. Остальные траты отдельно. У вас в этом плане должно быть проще.
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
спасибо! вот система 4 конвертом мне тоже нравится в теории. Сама не пробовала а так -да, на овощи-фрукты у меня тоже выходит ого-го! больше, чем на мясо) ну, и на импульсивную ерунду) * Яюшка - молодец! Я всегда читаю и радуюсь: у вас все идет в дело. Всякие вкусные остатки превращаются в полноценные завтраки-обеды) Я так не умею, поэтому много выбрасываю((((
0
13.10.2011
Мама девочки (19 лет) Москва
Люд, я тоже выбрасываю, я не понимаю, как можно прокисшее в выпечку использовать, например. Когда я живу одна, я стараюсь не покупать то, что портится быстро. Например, я даже гипотетически не съем банку сметаны за три дня. Поэтому ее я покупала так, чтобы она в выходные мне помогла оладушки сделать :) Хлеб я вообще не покупаю, потому что не успеваю егосъесть и выкидываю. Мы сейчас с мамой определили, что нам для нормальной жизни с нашими ценами хватит 500 руб в день на человека. Такая сумма и лежит в общем кошельке. В итоге, конечно,мы тратим пока меньше. Но если захочется журнал или мороженое, я не будусудорожно думать: а из какго конверта взять. Все уже посчитано и лежит в кошельке. Попробуйте определить такую сумму из своих доходов, положите ее в одно место и ни в чем себе не отказывайте в пределах этой суммы. остальное -в кубышку. Ну и попробуй четыре конверта, наверняка у тебя приживется. сделай деньгам красивые конвертики, и возведи это в ритуал: каждую неделюсмотри на них и медитируй :)
0
13.10.2011
Мама двоих (18 лет, 11 лет) Москва
Я уже давно веду бухучет, лет 7. Пишу в тетрадке все покупки, до мелочи.Сразу вижу, куда что уходит. В начале каждого месяца все деньги раскладываю по конвертам (+10% в НЗ), остаток с предыдущего кладу тоже в НЗ. В конце-итог.
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
понятно ты мне расскажи, что это меняет в жизни? к покупкам более ответственное отношение или что-то еще?
0
13.10.2011
Мама двоих (18 лет, 11 лет) Москва
Дисциплинирует. Легче планировать расходы в будущем. Я уже к этому так привыкла и мужа приучила.Даже Тима, приходя домой, говорит, что сколько стоит ."
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
угу( задумчиво)  а я никогда не могу цену запомнить)
0
13.10.2011
Мама девочки (19 лет) Москва
в мобилке фотоаппарат есть? фотографируй ценники. будут бухтеть - ничего не знаю, ценники -общедоступная информация.
0
13.10.2011
зачем  - для статистики :) веду так: 1. наличкой платим только за развлечения, походы в кафе и т.п. т.е. посмотрела сколько налички снято было за месяц и все ясно сразу :) 2. все чеки за продукты собираю и считаю, поскольку иногда в супермаркете покупается не только еда :) в конце месяца считаю по статьям: мясо, молочка, овощи/фрукты, напитки, и все остальное(крупы, конвервы и все остальное), мне так удобно, потому что чек в супермаркете тоже рассортирован уже :). бытовая химия и косметика тоже отдельными суммами смотрю что еще покупали: игрушки ребенку, книжки/тертрадки/карандаши  отдельно считаю одежду, крупные покупки и бензин. считаю ручками :) просто записываю в свой блокнот по разделам суммы, потраченные за месяц.
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
угу, спасибо! скажи мне: помогает? ты чувствуешь, что денег.... ну, не больше....но они в каком-то порядке?
0
13.10.2011
да, при таком раскладе я всегда знаю на чем можно поэкономить, на чем не получится. сколько денег надо всегда знаешь. про 4 конверта - я раньше пользовалась этот системой, когда денег было как раз". сейчас. мне моя система помогает не тратить больше чем нужно
0
14.10.2011
Мама двоих (17 лет, 17 лет) Москва
я периодически начинаю.. хватает на месяц.. поняла, что основное - еда.. это кошмар какой-то.. второе - журналы! стоят дорого, покупаю много, пролистываю, часть читаю и выбрасываю.. и главное, знаю, что все в инете есть, но в инете мне это не интересно, хочется окунуться в глянец или сплетни (караван) ..ну вот как-то так. А вот крупные расходы (одежда, обувь, техника, ремонт) - это много по деньгам, но РЕДКО и НУЖНО! И я пришла к выводу, что еда - это зло! :)))))))))) И это не смотря на то, что не покупаю много дряни, покупаю мясо, делаю из них всякие блюда, колбасу вообще никакую не покупаю. только сосиски последнее время покупать стала, дети едят, а мясо не едят... хлеб сама пеку, сладкое сама пеку... короче, хоть мне особо и экономить не нужно, но природная скупость.. :))) ну не привыкла я швырять деньги.. и вот каждый раз, когда покупаю конфеты говорю себе: нафига!!?? ведь с понедельника ну обещала же себе.. да и детям вредно, а если есть, они ж просят.. силы воли нет, сладости меня победили :(((
0
14.10.2011
Мама троих (16 лет, 12 лет, 6 лет) Москва
Люд, я тоже постоянно пытаюсь вести. Но у меня другие проблемы: писать я не люблю, поэтому тетрадка заполнялась 2 раза в неделю по остаточным чекам и своспоминания и как и у тебя получалось записывать только траты, без разграничений и выводы не делались((( В компьютере мне нравится, но я компом пользуюсь на работе, а дома стараюсь не включать чтобы не втягиваться))) и соответственно опять же ничего не получалось) а так я тоже хочу быть идеальной хозяйкой) ------------------ единственное что у нас получилось - это конверты. с ними было легче и удалось довольно много отложить.. но потом со сменой работы мужа все потерялось и пока не получается вернуться назад(
0
13.10.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Мы уже год ведем в екселе наш бюджет .   Муж придумал для меня программку -  ввожу  данные  в конце недели  по чекам-потом  подвожу итоги.  В первый месяц очень большая статья расходов была на Маруськины вещи  и игрушки. (больше не скупаю все подряд ) . Второй  статьей  расходов были  развлечения и кафе . Огромное желание иметь свою квартиру  помогло  уйти  от   2 статьи расходов.)    Когда покупали  квартиру все  предпологаемые расходы были  предварительно  записаны  и  деньги по мере поступления тоже были распределены -считаю что это очень помогло  в этой  нелегкой  покупке. Бюджет  вести было  трудно в первые три месяца, в конце месяца  деньги все   куда то уходили  и    не  удавалось откладывать.  Далее  уже легче  - знаешь  куда   и сколько потратить и  еще  в копилку  для  исполнения мечты. Иметь  свои себережения  удобнее  и намного  'экономнее  чем брать кредиты. p.s Учет расходов меня окончательно убедил  что кредиты это  зло "..."
0
13.10.2011
Мама троих (21 год, 18 лет, 15 лет) Алма-Ата (Алматы)
Детально вела когда все покупки были на мне, сейчас на закупку ездит свекровь, поэтому ей выдается сумма, сумма примерно одна и та же, так как список из месяца в месяц в основном стабильный. Отдельно откладывается на коммуналку, на бензин, на занятия детей в секциях. Все никак не введу систему откладывания небольшой суммы на необходимости, типа налог на транспорт, на дом, и пр, которые не идут из месяца в месяц и нагрянут вдруг"
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
понятно. да, откладывать по чуть-чуть, заранее откладывать на ДР и Новый Год - для меня это верх мастерства. Даже, когда пыталась так делать, не получалось: всегда находятся срочные расходы)
0
13.10.2011
Мама двоих (15 лет, 9 лет) Котельники
Во-во, и у меня так))) Люд, я тут активно почитаю, прям акткуальная тема-то)
0
13.10.2011
Мама двоих (17 лет, 11 лет) Щербинка
у меня в сентябре заскок пошел- хватило меня на месяц )))  в общем какие я сделала выводы: 1. удобно в начале месяца планирвоать расходы, в экселе все записала прописала, что на что.  2. для счастья на продукты и прочую хрень мне надо 30 тыс.  3. даже при условии , что я буду все запсиывать - все равно не откажусь от покупок всякой хрени )))) 
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
я, когда писала, тоже со списком ходила. Но это мне не мешало хрень покупать)
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Рязань
У меня сейчас та же тема, мы пытаемся экономить. Я, правда, заболела, + загран-паспорта мы отдали делать + ингалятор Диману. Короче, опять ушли в минус! Я в шоке. Экономили на всем - и опять в минус((( Я как-то пол-года вела домашнюю бухгалтерию. Экономить мне это не помогало, только каждый раз в конце месяца я была в ужасе, сколльоко денег уходит на еду. Мы почти никуда не ходим, поэтому на развлечения деньги и не уходили. Но - еда! И обязательные платежи" - мобильник
0
15.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
да, меня тоже суммы впечатляли) я для себя один + нашла: мне писать лень, поэтому, чтобы писанину уменьшить, я меньше покупаю)
0
17.10.2011
Мама двоих (18 лет, 11 лет) Зеленоград
я веду. когда деньги есть)))) вообщем не всегда.года два вела, потом года два нет...Удобно, чтобы понять сколько реально можно откладывать на что-то... сейчас, все расходы не веду , веду только часть (планирование ремонта, расходы на отдых и фото). из тетрадки выводы сложно сделать. я сделала выводы: сколько реально тратится на еду и что ежемесячно практически одна и таже сумма идет на хрень, все что сверуху: можно отложить на что-то.
0
14.10.2011
Мама двоих (16 лет, 9 лет) Москва
это тоже мне очень близко, уже месяц собираюсь пост написать по этоум поводу, вот скачал себе family pro, не знаю, тебе не понравится наверное, тк все в компе делать,н ом не оч удобно, муж мне присла ссыль какой то программы онлайн с фразой - планируем бюджет на октябрь...я ему уже просто несколько месяц моск выношу по поводу семейного бюджета и вот созрел, но я реально поняла что лично у меня много покупок недешевых понаитию, вот нужно и все.....ок 20 тыс  в месяц на такие...непредвиденные расходы..ну просто вот нужно и вот сейчас прямо...и это наверное только те, о которых муж знает...а так как я дикий шопоголик..даже боюсь себе признаться сколько же я трачу на одежду и блин эти купоны скидочные-кто только сатй эти придумал в месяц--а так подумаешь, ну ведь все надо...
0
13.10.2011
Мама мальчика (16 лет) Брюссель
люд, надо сразу сказать что я постоянно не веду. Я это делаю лишь когда появляется новая статья трат или хочу что-то купить сверх".
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
спасибо! и у тебя получается анализировать? когда записываешь уже, вроде, поздно: деньги-то потрачены))))
0
13.10.2011
Мама мальчика (16 лет) Брюссель
как бы это объяснить. Вот живем и живем, вдруг стал нужен скажем новый ноут (к примеру) Текс цена вопроса столько-то. Решаем в кредит или за нал брать будем. Решили и теперь (мы же не завтра все равно за ним побежим)я начинаю записывать наши стандартные траты и думать на чем с экономить. А поскольку я визуал мне надо увидеть все глазами прежде чем все проанализировать. Ну вот я вижу много скажем печенья и много молока уходит в туалет, плюс вот вылазят лишние переговоры телефонные и вот еще посиделки с друзьями у мужа. Выбод масло урезать воды добавить. Печенье и молоко не берем,по телефону тут смотрю на что ушли деловые или так поболтать, мужа перемещаем домой с посиделками и условием что каждый со своим. Вывод зачастую уже сразу видно что при жеском урезании через 3-4 месяца ноут наш. Другой разговор что тут может еще что-нибудь появится, типа смена сезона или еще что-то.   А у моего мужа есть своя система. Она существовала до меня и переодически он ее пытается реанимировать. С зп мы покупаем все что надо (ну конечно не вилу на канарах) а скажем одежду или еще что и все те жалкие остаки зп от покупок достаются мне в пользование со словами а это тебе на еду и я хочу еще курочку в духовке" :D"
0
13.10.2011
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Санкт-Петербург
для меня-это тоже проблема....я пробовала вести учёт всему и всё записывать,меня хватило примерно на месяц.Хотела узнать куда уходят деньги))))но так и не разгадала сей АРТЕФАКТ))))
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
вот-вот) я ничего нового не узнала. Видимо, главное не просто записывать, а анализировать и делать выводы. Мне до этого, как до Луны)
0
13.10.2011
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Санкт-Петербург
вот и для меня тоже самое.....))))
0
13.10.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
Ты подняла отлично-злободневную тему! :) Кстати, про рационализацию трат здесь даже сообщество есть http://www.babyblog.ru/community/lenta/money
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
спасибо, я подписалась)
0
13.10.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
Прочитала все комментарии, внесу свою лепту :) Сейчас расходы не фиксирую, но до декрета без подсчета не обходилось. Иначе бы мы квартиру не купили. Расписывала траты на месяц вперед, теоретически понимая, какая сумма будет в остатке. Та сумма, что оставалась, в день зарплаты без промедления неслась в банк, который находился по дороге домой. Пару месяцев записывала все траты, чтобы понять лидирующие по расходам позиции. Проанализировала. Самое затратное, конечно, было: - питание, - бензин, - телефоны, - развлечения (рестораны, кино, буфеты на работе, стрелялки-читалки), - подарки. Подумали, что и как можно минимизировать. Стали покупать продукты в Ашане"
0
13.10.2011
Мама девочки (18 лет) Аахен
я записывала расходы за день одно время.. потом забросила,  не хватает терпения и памяти .. но вот снова веду тетрадочку вторую неделю
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
наверное, это все же хорошая привычка. да, подорожало прилично, я тоже заметила удачи!)
0
13.10.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
Я веду прям в ежедневнике, из магазинов забираю все чеки, потом записываю, если получаю з/п или какие-то денежные подарки, то записываю + 20000, если трачусь - то - 5000, в конце месяца подвожу итог: сколько +, сколько -, их этого записываю остаток + на будущий месяц, очень удобно (ну мне по крайней мере)"
0
05.08.2013
Мама мальчика (18 лет) Берлин
спасибо! я сейчас тоже веду. Раньше подробно записывала траты - очень быстро выдохлась))))теперь так подробно не расписываю)"
0
05.08.2013
Ступино
Попробуйте www.drebedengi.ru
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
спасибо, посмотрю!
0
13.10.2011
Мама мальчика (17 лет)
странно, что тебе не нравится такое) ты ведь любишь записи делать, чтоб все структурировано было и логично?. Разве система флай-леди не располагает к такому?))
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
я не умею обращаться с деньгами. У меня к ним вообще какое-то легкомысленное отношение)
0
13.10.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
я не записываю просто для себя определила что на 15 мы в троем укладываемся в еду а все остальное тратится по необходимости:)
0
13.10.2011
Мама мальчика (18 лет) Берлин
спасибо!
0
13.10.2011
Мама двоих (18 лет, 15 лет) Тырныауз
я одно  время тоже вела) записсывала в тетрадке,просто писала все,что купила за день)))))делала для того,чтоб понять как лучше))))))))) рез-т был: мы поняли,что все лучше брать оптом))))))))))экономия есть))))) а че  за кешфлай?)
0
13.10.2011
Наш сад. День 2. Что на самом деле нужно нашим детям.

Похожие записи