Мелочи про Андрея
На фоне чужих успехов, я учусь радоваться маленьким шагам, иначе меня накрывает тоска и страх. Утром Андрюшка положил в шкаф расческу, которую вытащил Мотя, а потом, когда я вышла в платье и бордовых колготках в коридор, залез в шкаф и достал мне обувь в цвет.;) Я не знаю, совпадение ли это, но такое сочетание одежды я надела четвёртый раз за последние две недели, а обычно гоняю в джинсах и коричневых кедах.
Неделю уже ребёнок при любом удобном случае снимает с себя носки (и на улице - кроссовки), это меня расстраивает, потому что у нас плиточные полы и довольно прохладно, надеваю, через пять минут опять шлепает босиком. Я бы не переживала, но на прошлой неделе у мальчишек был бронхит, сейчас вот долечиваем. Но сегодня Андрюха рассмешил меня, стащив носки и с меня, пока я лёжа кормила Матвея. С Моти тоже как-то снимал носки. Муж называет это крестовым походом против носков.)
Больше недели стабильно ест свой йогурт сам ложкой. Ухряпывается, конечно, но съедает. В садике тоже начал есть сам кое-что, вот йогурт - пару дней, фрукты кусочками, вчера мясо вилкой ковырял. Дома ещё порывается есть суп-пюре ложкой, но в процессе может перевёрнуть тарелку и посмотреть, как пюре стекает на стол, так что я контролирую.
Опять кормлю старшего в высоком стуле, потому что иначе малвш лезет отбирать еду.
Дети у меня в плане еды оба «гоп-стоп, мы подошли из-за угла», невозможно поесть самой, чтоб они не отжали хотя бы половину. Едят более-менее все. Очень нравится гречка, Андрей оценил пшенную кашу (я нашла тут пшенку в продаже в экологическом отделе, гречка, наверное, тоже есть, но зелёная, но я беру обычную в «русском» магазине). Овсянку тоже нормально едят, но у меня она получается слишком неодинаковая, до детей я овсянку вообще не варила, просто заливала кипятком и закидывала замороженными ягодами, муж ест овсянку жидкую и соленую, вот пусть её и варит.)
Внезапно сделала драники, съели всё. В общем, готовлю я довольно однообразно, потому что выбираю простое и быстрое, но проблем с тем, чтобы накормить ребёнка- другого у меня нет. Ещё выручает блендер-пароварка, поэтому у детей в меню пюре, на этой неделе чередовала тыквенное с морковью и бататом и кабачковое с картошкой. Сама бы ела, но тогда надо готовить вторую порцию, а так малыши съедают пополам.
Но что это я в ночи, да про еду? 🤪🙈
Вернусь к Андрюше.
Стал расстраиваться, что не его везут в коляске. Чаще всего, если мы передвигаемся в пределах района, Матвей в в коляске, Андрей - пешком. Сегодня в очередной раз возмутился, что в коляску посадили не его, отошёл на три шага и топнул ногой. Иногда просит его нести, лезет по мне, как обезьянка по пальме, толко пальма скрипит. Но обычно довольно спокойно идёт, держится за руку, слушается. Я помню как год назад он мог лечь на асфальт у магазина или кафе и требовать зайти.
Даже несколько раз на этой наделе спокойно уходил со мной с детской площадки. Обычно я его уношу, либо плетётся за мной и страдает.
В детском саду группу посмотрел психолог и назначил Андрюше индивидуальные занятия с воспитателем, три раза в неделю по полчаса. В это время воспитатель занимается только с ним, остальных детей отвлекает её помощница.
Воспитатель хвалила Андрея. Слушается, отзывается на имя. Знает свои вещи. Старается есть сам.
Не говорит, но начал изображать что-то похожее на «ааааээээ» вместо приветствия и прощания. Поёт мелодию, очень похожую на «пусть бегут неуклюже».
Никто, конечно, не даёт никаких прогнозов по поводу речи и вообще. Но раз в неделю нам назначили занятия с психологом в специальном центре, там жутко неудобное время и меня немного напрягает психолог, но попробуем ходить.
В диагнозе аутизм писать не стали, но на словах сказали, что склоняются к нему, но до трёх-трёх с половиной лет такой диагноз не ставят и вообще будут смотреть за изменениями в поведении Андрея.
Из советов того психолога основной - создавать как можно больше ситуаций, чтобы Андрею надо было коммуницировать со мной и другими людьми, например, поставить все любимые игрушки на верхние полки, чтобы он просил их достать. Ещё ловить моменты его внимания и ввязываться в игру, стараться занять внимание, заинтересовать.