Математика и логика. Материалы к печати.
Парудневное затишье в работе позволило собрать и привести в порядок комплект, который направлен на развитие математических и логических способностей малыша.
Задания рассчитаны на разный уровень подготовки ребенка, начиная от изучения цифр, до решения логических примеров.
Мы любим логику, любим математику, играем в подобные задачки давно. А главное, этим можно заниматься когда угодно и где угодно. Многое из того, что представлено в комплекте, я рисую для сына на скорую руку обычной ручкой или карандашом. Но часто хочется тонкости, ровности и яркости :), в таком случае бумага и принтер нам в помощь. Ну и, конечно, сами материалы.
1. Числа. От 0 до100 с основными знаками (-, +, = и так далее).
В последнее время раскладываем их в ряды, ищем логику в формировании числа. Такие недетские задачи лучше преподносить согласно возрасту малыша. Например, подул сильный ветер и разбросал числа, давай их соберем попорядку. Или: давай прыгаем по ним, как по камушкам реки. Но только по очереди, по порядку.
2. Изучаем количество. 10 листов.
Представлено в вариантах с шарами и кубиками. Без линейки и с ней. Удобно сравнивать количество, прикладывая одну полоску с предметами к другой. Так формируется и навык определения"больше-меньше", сначала только на основе визуального представления, а далее - и числового.
3. Ряд. 1 лист.
Позволяет познакомить с понятием "самый большой", "самый маленький", "больше-меньше-равно". Последним изображением идет повторяющийся элемент для определения такого же по размеру.
4. Нахождение соответствия количества и числа. Проводилка. 3 листа.
Требуется соединить линиями количество и соответствующее число. На первом листе даны четные числа, на втором - нечетные, на третьем - разные.
5. Проводилки. 4 листа (2 в щадящем варианте и 2 листа для тех, кому надоела слякоть, уличная серость и не жалко краски :) ). Когда у меня заканчивается краска в принтере, я печатаю материалы в одной небольшой типографии, и вот им как раз перепадают такие "подарки" :).
Развиваем моторику, соотносим количество и число.
6. Пазлы. 2 листа.
Пазлы с числами, собираем элементы по порядку, согласно числового номера. один пазл состоит из 5 частей, второй - из 10.
7. Логико-математическое задание. У нас дома проходит под кодовым названием "хватит ли кошкам молока". 1 лист.
Очень обширное занятие получается на основании данного подхода. Мы считаем "кошек" и "миски с молоком", числа я уже не делаю в карточках, они служат хорошей подсказкой на первом этапе обучения, далее их можно отрезать. Определяем чего больше. Делаем вывод, что либо есть "кошки", которые останутся голодными, либо есть "миски", которые останутся не тронутыми. В итоге определяем, сколько надо "кошек" или "мисок" нарисовать, чтобы всех накормить/ все съесть. И, конечно, дорисовываем. В итоге получаем равенство, я проговариваю это, к примеру "теперь 3 кошки и 3 миски, каждой кошке хватит по миске, 3 и 3 - равны, получилось равенство".
8. Соответствие между количеством и числом. Лото. 5 листов.
Требуется рассадить цветочки по своим горшочкам, или коровок по кустикам - листикам. Можно миксовать, как угодно, хоть листики в горшочки сажать.
9. Логико-математическая игра "гости в прихожей". 4 листа.
Требуется определить, сколько детей в доме: по количеству ПАР перчаток, по количеству ПАР обуви, по количеству шапок. Вводится понятие "пара". Выбираем верную карточку с детками. Даем по одной карточке-заданию или раскладываем, как лото - для более продвинутых деток.
10. Логико-математическая игра "накорми гостей". 2 листа.
Принцип выполнения похож на предыдущее задание. Сколько человек можно накормить пиццей? На сколько кусочков поделена пицца? На первом листе представлены кусочки, на втором листе - целая пицца делится или не делится.
11. Последовательности. 1 лист.
Определяем, что же будет следующим? Рисуем вместе!
12. Запоминаем числа. 1 лист.
Чего в мире всегда по 1, а по 6 (ног у насекомых)? Связываем число и картинку.
13. Нахождение пар. 6 листов.
Задание делится на 3 части, разные по сложности.
- находим пары при размещение количества предметов "в ряд" - "хаотично". Подсказкой служат одинаковые картинки для пары;
- находим пары при размещении в ряд. Таким образом, ненавязчиво, готовим малыша к понятию "строение числа", которое он будет проходить перед школой или уже в первом классе.
- находим пары при хаотичном размещении, считаем или тренируем восприятие количества без пересчета.
Мы начинали всегда с самого простого и понемногу. Например, найти пару к одной карточке (где нарисован 1 орех) из двух, на этом урок математики заканчивался. Теперь-то мы "прокачались" и делаем все задание целиком.
В данных материалах не охватила геометрию специально - по ней есть очень много всего "вкусного", но это отдельная "песня".
Девочки, кому понравилась "Математика и логика", пишу правила получения.
1. Первым 10-м - бесплатно. С вас обязательно репост.
2. Далее - платно. Стоимость комплекта - 100 руб. Оплатить можно на карту Сбербанка или Яндекс.Деньгами. Реквизиты вышлю по запросу.
3. Тем, кто покупал материал "Зима" - скидка 10%. Просто переведете меньшую сумму.
Смогу отправлять материал только с вечера пятницы, требуется небольшая доработка парочки листов из комплекта. Файлы представляются в .jpg, числа - в .doc.
Все платные материалы.
Все бесплатные раздачи.