по ту сторону баррикад
много постов в ББ появилось на тему "госслужащие хамы", "нахамили в регистратуре" и тп в таком же духе. я бы хотела высказаться в защиту тех, кто стоит по другую сторону стойки\окошка\ресепшн.
сразу же добавлю, что не оправдываю тех, кто, выполняя свою непосредственную работу, опускается до хамства в адрес обращающихся. это неэтично и не по-деловому.
я работаю за ресепшн в одном крупном бизнес-центре. не люблю, когда это место называют "вахта" или "проходная" - это ресепшн. я регистрирую авторизованных посетителей и выдаю магнитные пропуска для входа в здание. имидж компании, на которую я работаю, я представляю в не меньшей мере, чем сотрудники офиса, поэтому стараюсь быть максимально вежливой и корректной с каждым. фразу "будьте добры, ваш паспорт, пожалуйста" можно услышать в хорошем отеле... или у нас. по триста раз терпеливо объясняю, что "мне очень жаль, но на вас, к сожалению, не сделали заявочки..." в общем, стараюсь, ей-богу.
но мое доброжелательное настроение очень легко испоганить элементарным отказом здороваться. я ему с лучезарной улыбкой "здравствуйте!", а он мне швыряет паспорт и небрежно так "в почтовую комнату". я сижу и думаю про себя "что, зараза, тяжело в ответ поздороваться?" у меня, наверное, рефлекс - здоровается с тобой человек - и ты в ответ. это просто невежливо - игнорировать чье-то приветствие. причем вот так по-хамски чаще ведут себя совершенно обычные люди со средним достатком (курьеры, молодые работники Гэп и Эйч энд Эм), а не серьезные дядьки, у которых один пиджак стоит столько же, сколько оба наших комьютера за ресепшн. нет, последние приходят и разговаривают очень вежливо "добрый день, девушка!оформите нас, пожалуйста, за нами сейчас спустится сотрудник". а когда получают пропуска, культурно благодарят. кстати, большинство иностранцев тоже очень вежливые и приветливые.
я не против помочь дозвониться до компании или оформить пропуск не по карте, а по студенческому, когда человек умеет себя вести. когда же я вижу отношение к себе, как к вахтерше - ни здрасьте, ни пожалуйста, у меня всегда есть защита от подобных просьб - "извините, это противоречит моим должностным обязанностям".
в общем, можно долго жаловаться на издержки профессии. суть в том, что хорошее отношение из-за окошка можно попробовать обеспечить улыбкой и приветствием, и простым "спасибо" в конце (есть люди непробиваемые, но большинство это подкупает). и не сложно сказать спасибо тетеньке, у которой покупаю карту на метро. я не обеднею, и человеку приятно.