Мама девочки (8 месяцев)
Брянск
Очень много думала...
Мама троих (16 лет, 13 лет, 7 лет)
Москва
меня сейчас наверно закидают тапками, но статья на мой вгляд по большей своей части - чепуха.
сколько существует человечество - столько и пытаются детей пораньше обучить тем или иным навыкам - потому и происходит процесс эволюции и со времён первобытного человека мозг значительно "прокачался" и имеет свою массу т.к. этому мозгу постоянно создавали необходимость "прыгать выше себя".
Особенно до изумления довёл тезис что ребенок ходить научился а падать нет и группироваться научится когда что-то там в мозге созреет. Из какого-то пальца высосанно и подогнано под псевдонаучное.
Ребенка учат не созревшие клетки а ОПЫТ. Он встал на ноги но невнимательно держит равновесие - он падает и набивает шишку и ему естественно больно - и вот БОЛЬ и вызывает на природном уровне правильную дальнейшую рефлексию - ребенок пытается не испытать больше боль и соображает что держаться то за бортик кроватки надо крепко и всеми силами, а если галок начнёшь ловить - то бухнешься.
Далее спустя сколько то там падений его соображалка замечает что если упасть оперевшись на ручку - то головой не стукнешься - и он начинает применять этот навык группирования. А если мама ещё и покажет способы группирования (или массажист) - то допендрит ещё быстрей. И ребенок который в 5 емсяцев пошёл и который в 10 месяцев пошёл по большей части пройдут одинаковый этап приобретения опыта падений и группирований.
Вот только ребенок который в 5 мес начал бегать по квартире получил дополнительную возможность удовлетворения своего мозгового интереса и прокачает свой процессор лучше чем тот который лежал и любовался потолком до 9 месяцев "развивая соё творческое мышление".
Ещё в средние века в высшем свете детей учили как можно раньше читать и писать и играть на фортепиано и всячески образовывали и из них вырастали умы нации и неплохие деятели.
А теперь почему то хотят чтоб родители пустили всё на самотёк, эдкакое взращиванеи детей-цветов с голой жопой по полям с полной свободой самовыражения))
На мой взгляд стремление мам вырастить из своих детей президентов - вполне естественный такой инстинкт, направленный на эволюцию рода человеческого. смайл :)
0
13.12.2010
Ответить
Мама двоих (16 лет, 9 лет)
Липецк
"Вот только ребенок который в 5 мес начал бегать по квартире получил дополнительную возможность удовлетворения своего мозгового интереса" - а был ли он в 5 месяцев, интерес этот? Или в 5 месяцев надо бы все-таки сидя на месте погремушку вертеть, тренируя усидчивость и внимательность к мелочам? Вопросы без ответа, потому что никто не знает, что у мелких в головах творится.
0
13.12.2010
Ответить
Мама троих (16 лет, 13 лет, 7 лет)
Москва
канеш в его голову не заглянешь, но если почитать посты мам у которых детям по 5 месяцев - через один будет написано "что же делать?? уже задолбалась носить на ручках!!! руки отваливаются!!!")))) - из чего напрашивается логичный вывод что ребенокнастойчиво просит показывать ему пространство помимо кроватки и чихал он на все Тини-Ловские волшебные игрушки))
0
13.12.2010
Ответить
Мама двоих (16 лет, 9 лет)
Липецк
ну либо так логично, либо по-другому - ребенок настолько мал, что вообще не представляет, что делать в этом мире без мамы. Вот и проосится на руки, то есть к маме.
0
13.12.2010
Ответить
Мама троих (16 лет, 13 лет, 7 лет)
Москва
я нисколько не за насилие над личностью! - прошу меня правильно понимать)
и уж точно не за жестокое обращение ради результатов.
Но я "за" активные занятия в игровой/интересной манере для ребенка. Ну к примеру показываю кубики с буквами - он фыркает, но я предприниму ещё пару попыток заинтересовать его кубиками и так до следующего занятия-игры.
Там протсо ещё в статье было написано мол научился читать рано и чтение не приносит удовольствия. Я опять пучу глаза 0_0 А как вообще ЧТЕНИЕ может приносить УДОВОЛЬСТВИЕ??? 0_0 Собсна процесс достаточно трудоёмкий, напрягаются глаза, мышцы, голова потом может болеть... А удовольствие приносит не сам процесс чтения, а информация (и качество подачи информации) которую человек воспринимает! Надеюсь всем знакомо состояние когда уже буквы плывут в глазах а ты не можешь оторваться от захватывающей книги пока не закроешь последнюю страницу!)) Значит ребенку не интересное чтиво давали если он не получил удовольствия)). Ведь дети наоборот просят чтобы им почитали потому что не могут сами и для них умение читать кажется волшебным! Почему ж плавно не подготавливать ребенка к тому чтоб он пораньше овладел желаемым навыком??....
Творческое мышление? - знаю по себе т.к. научилась читать в неполных 5 лет. Я сжирала тоннами книжки со сказками народов мира и захлёбывалась от восторга и фантазий!)) Я оч хорошо помню эти ощущения!)) Это было невероятно - расшифровывать знаки и понимать, и ловить впечатления!)) - не это ли счастье для каждого ребенка? смайл:)
0
13.12.2010
Ответить
Мама девочки (16 лет)
Брянск
любое мнение имеет право на существование...я вот не совсем согласна...Во-первых, касаемо логической связи опыт-боль..до определенного возраста мозг ребенка просто не в состоянии эту связь сформировать. Ближайший пример: деть упал с дивана..раз, два, три...но он все равно будет катиться к краю и падать, и сколько бы раз он не упал во младенчестве, пока мозг не созреет до выстраивания логических связей, он не свяжет катание по дивану, падение и боль. То есть основа опыта и есть созревшие клетки. Ребенок пошедший в 5 мес успеет набить гораздо больше шишек, чем ребенок, пошедший в 10 мес, просто из-за того, что падать будет большее время примерно до 11-12 мес, когда начнет появляться логика. Но это, конечно все имхо...А вот про средние века мне понравилось: учили музыке, танцам, изящным искуствам..то есть творчеству..и далеко не карапузов:) Ни одно из мнений не аксиома, это просто повод подумать над тем, как строить ИГРУ с ребенком...
0
13.12.2010
Ответить
Мама троих (16 лет, 13 лет, 7 лет)
Москва
...согласна. сама тож в голове ребенка не бегала, мыслей его не читала, можт и не как я описала все на самом деле...
мне просто оч не нравится какая-то новая интернет-волна, поток инфы, направленный на то чтоб мамы не занимались своими детьми, а просто наблюдали как эти божественные создания сами по себе со своей уникальностью копаются. мол сам разберется чо ему надо, когда и зачем... как-то настораживает.
0
13.12.2010
Ответить
Мама девочки (16 лет)
Брянск
ну я бы не сказала, что статья призывает совсем не заниматься, скорее наоборот - заниматься, но с головой. Следить за ре, думать, к чему из "развивашек" он готов, а что стоит отложить, не бежать "впереди паровоза", не идти наперекор естественному росту...
0
13.12.2010
Ответить
Мама двоих (16 лет, 9 лет)
Липецк
О мелкой моторике и прочем развитии пока не думала, скажу про массаж. Из всех моих знакомых мы ЕДИНСТВЕННЫЕ его не делали, хотя возможность была и есть. Итог: у всех дети стали садиться с 5,5 - 6 месяцев, Алиса - в 8. НО! Те, кто сел в 5-6 месяцев садиться-то умели, а вот сидеть - нет. То есть садились и падали. Мы вначали сидеть научились, поняли, для чего это нужно, а уж потом усаживаться стали. И если раньше еще с мужем обсуждали, стоит или нет массаж делать - то, прочитав эту статью, понимаю, все мы сделали правильно.
Про развитие: тетя моего мужа научилась читать в 4 года без всяких развивающих методик. Видимо мозг готов был. Просто проявляла интерес к книгам и буквам, родители его поощряли.
Мораль: не зацикливайтесь на развитии, относитесь к ребенку как к другу, а не как к объекту воспитания.
0
13.12.2010
Ответить
Мама двоих (16 лет, 10 лет)
Брянск
Каждый ребенок развивается в силу своих особенностей. Мы массаж 2 раза делали, но сидеть стали только в 8 месяцев. А моя мама говорила, я без всяких массажей стала сидеть в 5,5 месяцев, а ходить в 8,5.
Мама ребенку должна ненавязчиво помогать понимать мир вокруг себя, удовлетворяя любопытство ребенка.
0
18.12.2010
Ответить
Мама двоих (16 лет, 13 лет)
Орша
В целом согласна со статьей. Может я и нерадивая мама, но у меня никогда не было цели, что бы ребенок раньше сел, или начал пить из кружки, или начал показывать и называть предметы. Мы все делаем достаточно поздно, но уж если начинаем, то по полной. Я не хочу сказать, что до 9 месяцев надо лежать и "плевать" в потолок. Но ко всему надо подходить разумно. И если я показывала малышу "Говорим с пеленок" в 8 месяцев, то не для того, что бы он учил слова, а для того, что бы смотрел картинки. И не все сразу, а по одной группе. Не стоит забывать, что ребенок должен быть готов к определенному действию. И уже другой вопрос, что кто-то готов раньше, а кто-то позже. По поводу ранней ходьбы - можно пойти и в пять месяцев, но вы уверены, что косточки ребенка готовы к такой нагрузке? Что в результате в 5-7 лет, вы не столкнетесь с проблемой кривых ног у своего ребенка. Основной способ познания мира детьми на ранних этапах - это игра, к сожалению многие дети не умеют играть! А мы, родители, их этому не учим.
0
13.12.2010
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Красногорск
у меня закрадывались подозрения на счет раннего развития, теперь понимаю, что неспроста.
особенно странно, когда в комментариях к некоторым постам о 8-месячных детках разворачиваются словесные баталии из серии: "А мой уже говорит вовсю", "а моя знает собаку, паровозик, лошадку и бабушку и еще 100 предметов" и тд. Что-то здесь не то..
0
13.12.2010
Ответить
Мама девочки (16 лет)
Брянск
меня всегда такие заявления настораживают...прям дети-индиго через одного..
0
13.12.2010
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Красногорск
Вот-вот. Желаемое выдается за действительное.
Ребенок кричит мамамама, значит все, первое слово МАМА сказал)) смешно.
0
13.12.2010
Ответить
Мама троих (27 лет, 21 год, 16 лет)
Ивано-Франковск
Я тоже соглашусь со статьей, Каждый ребенок особенный, и не надо парить себе и ему мозги раньше времени. У меня личный пример с оучением чтению моих дочек- да, страршая знала буквы в 3 года, читать ее я учила с 4 лет- но каких нервов это стоило нам обеим. а в результате в первом ее класе были детки которые даже не знали букв, и концу первого класса скорость чтения была почти у всех одинакова. Со второй дочкой я решила по этому незаморачиваться, а в результате сейчас ей 5 с половиной лет, а я и не заметила как она сама выучила все буквы, и уже складывает их в слоги.Просто ей пришла пора, она сама этого захотела, без нервотрепок с моей стороны.
0
13.12.2010
Ответить
Мама двоих (16 лет, 24 года)
Статья - супер!!! Я считаю, что пробовать и развивать надо, но не возлагать на ребенка груз ответственности за результат (или его отсутствие) Ребенок сам знает, когда и что ему надо уметь. В конце концов и среди детей, рожденных в прошлом веке (когда ни о каких методиках никто не слышал) есть таланты, гении и успешные люди.
0
19.12.2010
Ответить
Мама девочки (16 лет)
Санкт-Петербург
мне понравилась фраза что "ребенок должен быть другом, а не обьектом воспитания", это правильно. и то что "через силу развивать" не надо, тоже правильно. я думаю предлагать то надо малышу все, разные занятия, в том числе и развивающие, но если ему не интересно-не настаивать. и что малыши в 8 мес не говорят осмысленных слов тоже правильно, слова будут через месяца 2-3 а сейчас это просто лепет=)
0
13.12.2010
Ответить
Мама двоих (16 лет, 11 лет)
Брянск
Я не в первый раз встречаю подобные статьи. Особенно впечатлил тот факт, что развитие мелкой моторики, оказывается, может привести к необратимым отрицательным последствиям в будущем.
Читала я также и Ибуку, и Лупан. Мое мнение: все хорошо в меру, надо брать из каждого направления отдельные элементы, но раннее развитие не должно становиться целью родителей.
0
12.12.2010
Ответить
Мама двоих (19 лет, 16 лет)
Жуковский
Всему свое время, что тут еще скажешь...
0
13.12.2010
Ответить