Что пишет Библия про грудное вскармливание
Грудное вскармливание исходит от Адама и Евы, а также их наследников. В далекие времена люди были очень гармоничны с природой, а грудное вскармливание было единственным способом выживания потомства и продолжения рода.
Сегодня человечество решило прервать это соединительное звено между поколениями и самой природой. В Священном Предании и Священном Писании можно найти отчетливые упоминания о материнском вскармливании как о руководстве и законе в жизни роженицы, как о святом долге на земле.
В первой книге Библии, которая называется «Бытие», рассказывается о том, как бесплодная Сара, находящаяся уже в старости, родила сына Исаака от мужа Авраама. А также описывается и то, что она сама выкормила его грудью. После завершения этого периода муж Авраам сделал семейный пир в честь такому событию. В древнем Востоке детей кормили грудью обычно до трех или пяти лет.
В завершении ветхозаветной истории, о которой пишется в неканонических библейских книгах Маккавеев, встречается следующий эпизод. Мать, которая утешает своего сына, принимающего мученическую смерть, за свой народ и его идеалы, говорит своему дитю: «Сын! Сжалься надо мною, которая три года питала тебя молоком, не страшись этого убийцы и прими смерть…» (2 Макк.7.27-29).
Самым ярким идеалом матери есть Пресвятая Дева Мария, Богородица, она исполнила на земле свое священное предназначение – Мария выносила, родила и вскормила грудью Иисуса Христа. Поэтому иконы Божией Матери у большинства народов являются наиболее чтимыми. Много икон Богородицы посвящаются именно рождению, вскармливанию и воспитанию: «Блаженно Чрево, носившее Тя, и сосцы, Тебя питавшие», «Млекопитательница», «Помогательница женам чады рождать», «Умиление», «Федоровская», «Воспитание» «Целительница».
Читая Библию можно сделать вывод, что о грудном вскармливании упоминается еще и в том случае, когда говорится о преданности, о посвящении Богу, о подвигах. Грудному вскармливанию придается символическое, а также некоторое сакраментальное значение в определении идеала братской любви как родства молочного, а не кровного («О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей!» (Песн.8.1)).
Развитие плода в утробе матери в Библии представляется как акт творчества: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей» (Пс.138.13,15-16). После рождения ребенок с молоком матери впитывает все необходимое для созревания. И получает первые уроки любви к ближнему своему.
Необоснованный переход с грудного вскармливания на искусственное прерывает связующую нить между матерью и ребенком, ведь именно в этот период продолжается созидающая работа Господа над младенцем.