Катя, + 1. У нас тоже немало хороших психологов,например, зав. каф. МГУ Гиппенрейтер, лауреат президентской премии Петрановская, самый дорогой психолог в России Лабковский. Они все против раннего детского развития. Это до возраста 7 лет. И вообще у нас по многим пунктам просиходит подмена понятий. Я,почитав и посмотрев-послушав всяких умных дядек-тетек, уменьшила количество своей работы раз в 8) И стала уделять в несколько раз больше времени детям.
Как оказывается (я не догадывалась! И думаю,многие не догадываются), мы на детей очень влияем, на их будущее, но только совсем не в том,в чем мы думаем. Личный пример , здоровые отношения в семье. спокойная доброжелательная мама - от этого зависит все,чуть ли не до выбора партнера в будущем ("козел" будет муж или хороший человек). Так что,повторюсь, меня ошарашили эти открытия,и я круто переориентировалась за несколько месяцев, приоритеты в голове поменялись)
целиком и полностью поддерживаю, и как профессионал, и как мама=)
мне кажется, надо на ребенка ориентироваться. если ему что-то интересно в данный момент, надо дать ему возможность. а все остальное он сделает сам.
я помню свое детство - до 6 лет в деревне с бабушкой. коз пасти, траву рвать, ягоды там собирать. я читать и считать только в школе научилась. считаю, у меня было прекрасное детство:)
хотя вот ты знаешь, я не занималась с ней ни счетом, ни буквами целенаправленно, но она считает и понимает смысл. до трех, правда. но если спросить где 2 конфеты, а где 3, она покажет, и принесет нужное количество, если попросить. да и буквы знает более-менее, простое слово типа "сад" или "бар" может даже под настроение прочитать. но это без карточек, дрессуры и прочей трахомудии. если ребенок может - он сам это покажет, главное среду создать
Книгу не читала, но я думаю что все таки везде должна быть середина. Ибо забрасывать ребенка и говорить сам разберется, мне кажется не правильно. На мой взгляд дети не умеют управлять эмоциями и направлять энергию в правильное русло и это приводит к разрцшению, травмам и прочее. Им нужно показать как можно делать чтото, какие умения и инструменты нужны чтоб что-то получилось. И оставлять ребенка с самим собой и давать волю его фантазии тоже нужно, поковырять палочкой или залезть на стул и т.д.
Ja ne ytverjday, chto rebenka nyjno zabrositj.Ychastie roditelej ochen vajno, no kak minimym polovina svobodnogo vremeni doljna pripadatj na svobodnue igru. Otnositelno instrymentov - chasto deti naxodat im samue neojudannue primenenia, esli ne pokazuvatj, chto etim delatj)) Eto v kakom to smusle razvivaet fantaziy. Ny i akcent voobwe bul ne na ychastie roditela v igrax, a v tom, chto vse ymenia doljnu butj po vozrasty. Ychitj rebenka schety i alfavity ranjwe vremeni ploxo skazuvaetsa na ego psixike, kak i chetko splanirovannue drygie zanatia, bez otstyplenia ot osnovnogo scenaria
Спасибо, я как раз была на стыке двух миров - бежать и заниматься или оставить ребенка в покое и дать ему поле для деятельности и изучения мира. Пошла заказывать и читать.
Спасибо за обзор. Собственно, если прибегать ко мнению основателей отечественной возрастной психологии, то оно ровно такое же: надо играть!)
Всегда пожалуйста ;)
Катя, + 1. У нас тоже немало хороших психологов,например, зав. каф. МГУ Гиппенрейтер, лауреат президентской премии Петрановская, самый дорогой психолог в России Лабковский. Они все против раннего детского развития. Это до возраста 7 лет. И вообще у нас по многим пунктам просиходит подмена понятий. Я,почитав и посмотрев-послушав всяких умных дядек-тетек, уменьшила количество своей работы раз в 8) И стала уделять в несколько раз больше времени детям.
Как оказывается (я не догадывалась! И думаю,многие не догадываются), мы на детей очень влияем, на их будущее, но только совсем не в том,в чем мы думаем. Личный пример , здоровые отношения в семье. спокойная доброжелательная мама - от этого зависит все,чуть ли не до выбора партнера в будущем ("козел" будет муж или хороший человек). Так что,повторюсь, меня ошарашили эти открытия,и я круто переориентировалась за несколько месяцев, приоритеты в голове поменялись)
Да, личный пример - самое лучшее воспитание и развитие
Как по русски называется? Полезная книга. Я закончила читать петрановскую, думаю,что почитать...
Ja ne znay :) Po idee doljno butj " Enwtejn nikogda ne ispolzoval flesh kartochki". No ja daje ne znay, estj li ona v rysskom perevode)
Печалька) можешь сделать перевод и продавать его в россии
Tu poiwi, mojet i estj. prosto mne legche chitatj na anglijskom i ja ne iskala daje na ryskom)
Mogy perevesti i prodavatj, no y mena estj bolee stabilnue istochniki doxoda))))
целиком и полностью поддерживаю, и как профессионал, и как мама=)
Вот-вот) у меня было противоположное в детстве, и такого своему ребенку я не хочу ни в коем случае)
хотя вот ты знаешь, я не занималась с ней ни счетом, ни буквами целенаправленно, но она считает и понимает смысл. до трех, правда. но если спросить где 2 конфеты, а где 3, она покажет, и принесет нужное количество, если попросить. да и буквы знает более-менее, простое слово типа "сад" или "бар" может даже под настроение прочитать. но это без карточек, дрессуры и прочей трахомудии. если ребенок может - он сам это покажет, главное среду создать
согласна с тобой на 100%
Книгу не читала, но я думаю что все таки везде должна быть середина. Ибо забрасывать ребенка и говорить сам разберется, мне кажется не правильно. На мой взгляд дети не умеют управлять эмоциями и направлять энергию в правильное русло и это приводит к разрцшению, травмам и прочее. Им нужно показать как можно делать чтото, какие умения и инструменты нужны чтоб что-то получилось. И оставлять ребенка с самим собой и давать волю его фантазии тоже нужно, поковырять палочкой или залезть на стул и т.д.
Ja ne ytverjday, chto rebenka nyjno zabrositj.Ychastie roditelej ochen vajno, no kak minimym polovina svobodnogo vremeni doljna pripadatj na svobodnue igru. Otnositelno instrymentov - chasto deti naxodat im samue neojudannue primenenia, esli ne pokazuvatj, chto etim delatj)) Eto v kakom to smusle razvivaet fantaziy. Ny i akcent voobwe bul ne na ychastie roditela v igrax, a v tom, chto vse ymenia doljnu butj po vozrasty. Ychitj rebenka schety i alfavity ranjwe vremeni ploxo skazuvaetsa na ego psixike, kak i chetko splanirovannue drygie zanatia, bez otstyplenia ot osnovnogo scenaria
Аааа понятно)
согласна ;)))
Да, по своему ребенку поняла - имел он ввиду все эти краточки Долмана (?) обычное общение с живыми людьми куда более ценно и полезно оказалось.
Спасибо, я как раз была на стыке двух миров - бежать и заниматься или оставить ребенка в покое и дать ему поле для деятельности и изучения мира. Пошла заказывать и читать.
Пожалуйста))) Вот и у меня Маша таким занимается))) и верите,она сама придумывает себе и сортировку, и возню с мелкими предметами на моторику и тд))
В России на русском языке можно купить эту книгу) Что я и собираюсь сделать. Вовремя твой пост прочитала. Спасибо!)
Всегда пожалуйста) Ну,мне на инглише проще читать,но расстроило отсутствие электронного варианта официального)