Взрослеют детки
Вехи1. Дзюдо
Кай вчера пришел с четвертой тренировки по дзюдо. С новым поясом - белым с желтой полоской. Да, знаю, что это легкий очень экзамен. Но мы еще даже договор не подписали (4 занятия пробные). Плюс, это значит, что три занятия, которые были, Кай:
1. Внимательно смотрел что и как нужно делать
2. Смог повторять это
3. Вспомнил на экзамене.
Да, для меня конечно это тоже кажется легко, но зная Кая - все три пункта для него еще полгода назад были бы проблемой=)
2. Гимнастика
С гимнастикой не ладится. Нет мотивации, потому что тормозит, отстает. Плюс нам неудобно, занятия начинаются в три а у нас по правилам забирать из школы можно начиная с трех (продленка). Опаздывает на разогрев и растяжку. Можно конечно поднапрячься, получить бумагу от тренера, но и нам его забирать в три, когда продленка до 4 вообше-то как-то совсем неудобно. Ну вот почему так? Дзюдо в 16:30, все остальные секции которые смотрим, то в 16 то в 16:30. Футбол вообще в 17.15 рядом с домом (просится, мы пока думаем,). А тут в 15. Так что походу завязываем мы с ней. Очень жалко. Если бы хороший тренер (прям хороший) из Кая точно вышел бы толк - на том же дзюдо группа 20+ человек, но опытные тренеры делают так, что вся эта толпа смотрит туда куда должна смотреть. Для какого-то ребенка это не важно, для Кая - очень важно. Вообще самое важное. Ему нужен хороший грамотный опытный учитель во всем. Твердый, справедливый, интересный.
3. Тренеры.
На дзюдо мне с первого взгляда не очень понравились тренеры, пока не увидела в работе. Мужчины уже думаю за 60, но это тот случай, когда суровые мужики с твердой рукой любят детей и то что они делают. Да, один из тренеров с трудом садится на колени (обязательно в начале и конце каждой тренировки). Но при этом все 20+ глаз ловят каждое его движение - так умеет себя поставить. Его даже Озька слушается!!! (Он официально не ходит, но ждет брата вместе со мной, и ему разрешают позаниматься первую часть, пока не дерутся). Опять же, понимают, что дети есть дети, каждую тренировку пусть 5 минут, но игра - на реакцию, на внимательность, на скорость, но игра!!!! Как же это важно, по-крайней мере Каю. Да, я была другой, но Кай он вот такой. Обычный ребенок, который запомнит после урока что они весело играли и захочет с удовольствием придти снова. Все просто.
4. Школа
В школе мне все нравится. Пока что много рисовали - и рисунки (карандаши, мелки восковые, акварель начали основы технические - переход от бледных тонов к ярким), и прямые, кривые, симметричные, со следующей недели начинают изучать буквы и цифры. Да, такой подход. Символы строятся из линий и кривых, поэтому сначала линии и кривые, а потом символы. И нет, многие дети уже умеют и читать и писать, но смысл в том, чтобы смотреть на символы как на рисунок. В каком-то смысле.
Подход к изучению языков тоже творческий - учат стишок и рисуют то что учат. У них два иностранных языка - английский и русский. В общем пока что в школе одно рисование=) Ну и труды, музыка, эуритмика (это знаменитый вальдорфский танец-медитация). Сегодня было собрание, вывесили рисунки всех детей. ВСЕХ, а не самые лучшие - я посчитала. Ну, у Кая самое детальное и красивое дерево. Остальное как у всех=) Значит старался. А это самое главное для меня. Если старается - значит нравится ему. Опять же, для меня это самое главное. Ну не может Кай делать то что не нравится. Я кстати тоже.
5. Сад
Озька в саду. Не плачет, но переживает, что его не понимают (немецкий он пока не знает если что). Так и сказал мне "мама, я хочу пойти учить немецкий". Прикиньте такое услышать от трехлетки?. Немецкий мы не пойдем учить, но стала включать ему немецкие мультики (до этого только русские). При этом адаптировался очень быстро и легко, в отличие от других садов, в вальдорфском дети спят днем, так что вообще никаких истерик дома, в саду играет сам с собой или старшие девочки с ним сюсюкаются как с куклой - он не против=) Воспитатели мне вообще не нравятся, но есть девочки-помощницы воспитателей, они ничо так. А так - одна воспитательница какая-то "старая дева" - видно что своих детей нет, сухая, неприятная. Вот прям неприятная. А второй воспитатель - мужчина, все бы ничего, но у него недавно родился свой ребенок, так что ему не до наших и это заметно. Групп четыре, в других группах воспитатели лучше, нам как обычно не повезло. Но Озька все-таки не такой "проблемный" как Кай, он думаю потянет и в этой ситуации. Пока смотрим, истерик дома нет, веселый, в сад идет без капризов...Но меня конечно гложет=)
Бесит когда вроде бы профессионалы говорят что-то типа "Может вы будете говорить дома по-немецки". Вот прям бесит. Если кому-то интересно, этого делать категорически нельзя при воспитании билингвов (или трилингвов как в нашем случае). Я уж молчу про акцент, грамматические ошибки, неверные паттерны языка, скудность речи и т.д. Нет, я не профессионал, но блин, даже медленный Кай выучил немецкий за три года (с короной) на достойном уровне - чтобы без особых проблем пойти в школу. Но да, два из трех его садов были очень хорошими.