Жонглирование спасает от гаджетов и компьютерной зависимости
Современные дети не представляют жизнь без гаджета. К десяти годам почти каждый ребёнок имеет смартфон и доступ к интернету. Играть же в планшет или телефон начинают еще до 5 лет. Именно с этого момента начинает формироваться компьютерная зависимость.
Слишком раннее увлечение гаджетами может привести к нарушению речи. Мозговая деятельность детей развивается с помощью мелкой моторики: рисование, пластилин, конструктор. Заменяя движения пальцев скольжением по экрану, тормозится развитие речевых процессов, а еще ребенок может не успеть сформировать умение договариваться, общаться с другими людьми.
ЗАПРЕТИТЬ ИЛИ РАЗРЕШИТЬ?
Запретный плод сладок. И такой метод не работает. Запрет на использование гаджетов приводит к протесту в детском и подростковом возрасте и лишь подогреет интерес. Ребенок начинает делать вид, что не играет, встает ночью, когда все спят, играет, а потом в школе спит.
Не должно быть жестких запретов, иначе у ребенка сформируется заниженная самооценка. Не должно быть так, что родитель запрещает, не объясняя причин. Нужно уметь объяснить, учиться выстраивать доверительные отношения, чтобы ребенок не воспринимал родителя, как врага.
Лучше организовать досуг до появления зависимости. Но, если она начала формироваться, первое, что стоит сделать, научить ребенка получать положительные эмоции и впечатления вне виртуального мира от прогулок, музеев, аттракционов, концертов, спорта.
Одним из методов избавления от компьютерной зависимости является жонглирование. Психологи рекомендуют ежедневные тренировки по жонглированию от 30 минут до часа. Многочисленные исследования показали, что процесс жонглирования улучшает взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует выработку серотонина - это нормализует самочувствие. Движения и работа всего организма, совершаемые во время жонглировании вызывают процесс блокировки системы, которая провоцирует различные виды зависимости. Постепенно мозг начинает перестраиваться, и у ребёнка не возникает больше потребности в долгом использовании гаджетов, а о компьютерных играх он забывает и вовсе.
Не стоит отдавать ребенка на воспитание технике - нужно организовывать совместную деятельность, постоянно поддерживать контакт, общаться. Особое внимание стоит уделить подростковому периоду, когда дети тестируют реальность и пробуют жизнь на вкус. Идеальная ситуация, когда у ребенка такая насыщенная жизнь, и он использует соцсети только для поддержки контакта со сверстниками.
Технологии входят в нашу жизнь, и ограждать от них детей может быть опасно для их развития и адаптации к цифровому обществу. Однако, многие школьники воспринимают смартфоны и компьютеры исключительно как игрушку. Задача взрослых - научить подрастающее поколение использовать гаджеты для поиска информации и обучения. А еще создать благоприятную атмосферу вокруг ребенка, чтобы виртуальный мир не воспринимался ими, как место, куда хочется совершить побег от реальности.