2 года!
Мой мальчикПоздравляю тебя, мой любимый сынок!!!
Сегодня тебе 2 года! Мы с папой любим тебя так сильно, что слов описать нашу любовь найти невозможно. Мы восхищаемся каждым твоим словом и каждым движением. Ты умный, добрый, красивый, сильный, целеустремленный, аккуратный, эмоциональный, талантливый, разносторонний мальчик.
О моем сыночке в 2 года. 
Математика и геометрия. Обожает все считать людей, еду, животных, все что видит, все считает: "два дяди", идем гулять "три" (если мама ,папа и он), кормим птиц "один дз" (один голубь), часто хочет, чтобы было 2,3, если кто-то один. Считает до 5 почти не ошибаясь, знает и количества и цифры. Сегодня, когда проснулся и увидел шарики, кричал "Тяте 2" (так себя называет). Знает и показывает плоские и объемные геометрические фигуры, может найти в комнате предмет, по форме напоминающий фигуру, о которой спрашиваю. плоские фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, параллелограмм, объемные фигуры - куб, шар, параллелепипед и др, даже сложные, такие как прямоугольная призма, октаэдр (все что есть в Мишкиной геометрии знает). Может собрать все картинки по Блокам Дьеныша для 2-3 лет.
Чтение и чтение целыми словами. Не могу сказать, что он узнает слова, не проверяла, но у него проявился огромный интерес к буквам и вообще к словам. Есть слова фавориты, такие как мама, папа, баба и др, их узнает. Буквы показывает - А, О, У, Б, П, М, В, Д, Н, Р, Х, Ш, Ж, Я и какие-то другие, уже не помню, всегда обращает внимание на запятые, точки и другие знаки препинания, знает большинство.
Логика. Ну тут все железно. Во первых, если объяснить логически что-то, даже если он против или хочет другого, то если ваше объяснение реально логически обосновано, он сделает так, как ты говоришь, но если ты не можешь обосновать свои слова, вот тут будет проблема. Что касается логических заданий. Пазлы собирает из 2, 3, 4 частей, не могу сказать что сильный интерес к ним. Легко справляется с заданиями найди лишнее, зачеркни самый большой предмет, обведи самый маленький, соедини два одинаковых предмета, соедини кто что ест, лото, мемори (простой вариант) и т.п.
Творчество. К 2 годам все больше и больше нравится творить, обожает работать с пластилином, красками, клеем. Нравятся необычные техники, воспринимает хорошо - рисование льдом, аппликации из разных круп, тесто, пена для бритья, вода и т.п. и т.д. К карандашам очень большой любви не проявляет, в основном, просит меня нарисовать что-то. Рисует мелом, любим магниты. За пол года у нас скопилось 2 огромные коробки его поделок и выполненных заданий.
Самообслуживание и помощь маме. Я его обожаю, он все время старается мне помочь. Он всегда моет со мной посуду, причем сейчас уже реально моет, а не играет с водой, всегда подметает, показывает где грязь, следит, чтобы все было на своих местах и дверцы закрыты, чтобы мама не вытиралась полотенцем для гостей, а только своим, чтобы мама ходила в носках, чтобы папа вешал одежду на вешалку и т.д. и т.п. Самообслуживание - может надевать носки и трусы сам, сам обуваться (хоть и не всегда в нужные ноги), сам надевать комбинезон, шапку, пытается надевать куртку. Ура! Есть сдвиги с ложкой и вилкой, он потихоньку начинает кушать сам, я не давлю, я знаю, что он умеет это делать, но почему-то не хочет, вот сейчас появляется желание, боюсь спугнуть.
Английский. Стараемся заниматься 2 ч 5 раз в неделю. Понимает речь также как русскую, свободно коммуницирует, говорит отдельные слова, а иногда простые фразы из 2 слов, пока часто мешает языки, моя личная убежденность лишь по той причине, что большинство слов говорит либо на одном, либо на другом языке, если говорит на 2 языках, то без проблем по просьбе исправляется, а если не говорит, то недоуменно смотрит на тебя и повторяет слово на том языке на котором может, типа, я по-другому еще не могу. Мы прошли уже массу тем: ежедневная рутина, действия, игрушки, фрукты, овощи, кухня, детская площадка, животные леса, жарких стран, домашние, фермы, различные праздники тип хеллуинов, день рождения и т.п., одежда, времена года, обитатели морей и океанов и многое другое.
Разное. Обожает карточки, разные, и со словами, и с картинками, любит с ними играть - прыгать по ним, летать над ними, спускать их с горки, просто смотреть ,бросать с кровати, чтобы бросали на него и многое другое. Любит разные песенки типа Железновых и потешки, где надо делать разные действия в соответствии со словами.
Горшок. Наш горшок это вечный прикол. В 1.7 ребенок стал проситься и по-большому и по-маленькому, в 1.9 стал экспериментировать с интересными местами, в 1.10 стал протестовать и вообще делала куда хотел, потом опять идеально ни разу мимо, в 1.11 проверял реакцию и выдержку родителей, в 2 снова возвращается к горшку. Что будет дальше, не знаю, знаю одно, он может контролировать этот процесс ИДЕАЛЬНО, но это не всегда для него интересно, может рано освоил и теперь играется. Подгузник не носим, надевать отказывается и на ночь и на улицу, без него с 1.7.
Физическое развитие. Прыгает, бегает, ходит на носочках, кувыркается с моей маленькой помощью, висит вверх ногами с папиной страховкой, залезает на лестницы, по отвесной канатной сетке, очень хорошо бросает мяч в баскетбольное кольцо и даже с больших расстояний (наверно, наследственное от папы))), любит ходить на руках, когда держат ноги, может удерживать равновесие, если идет по узкой дорожке, высоко поднимает ноги около 5 раз, когда висит на руках на перекладине, может скатиться почти с любой горки и на попе, и на животе. Катается на лошади, не на пони, а именно на лошади, делает разные упражнения на лошади.
Характер. Да это личность. Очень сильный, очень принципиальный, справедливый, педантичный, перфекционист по натуре, не может сидеть без дела, все время носит мне разные занятие, и это чаще уже не мяч, а Блоки Дьеныша , Мишкина геометрия, разные книги и др. Оооочень понимающий ребенок, за что я безгранично ему благодарна. Если объяснить и поговорить, то почти всегда старается войти в твое положение, конечно, он ребенок, так что может попсиховать и пойти на принцип. Не смотря ни на что, упрям, своенравен, очень четко знает, чего хочет, уже не получается отвлечь или переключить, все равно запомнит и вернется к своему вопросу позже или же разберется прямо сейчас.
Сейчас начинается период на любое да свое нет, на любое нет свое да, иногда это только на словах, но сейчас для него это очень важно, т.е. сказал, успокоился, а сделать может как надо )))
Уверена, что многое забыла, столько в этом маленьком человеке, что не описать.
Любим тебя, наш большой малыш!!!

заходите в дневник